Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Primenenie didakticheskikh igr v razvitii rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Author:
Sadrieva G. N. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
604
Published in:
eLibrary.ru
1 MBDOU "D/S 121"
For citation:
Sadrieva G. N. (2023). Primenenie didakticheskikh igr v razvitii rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies, 104-108. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье отмечается, что дидактическая игра очень важна в дошкольном возрасте, потому что является средством развития речи детей, формирует все ее компоненты, необходимые для овладения в дальнейшем учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический компоненты).

References

  1. 1. Аванесова В.Н. Дидактические игры для дошкольников / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение,1982.
  2. 2. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
  3. 3. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.
  4. 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
  5. 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  6. 6. Бородин A.M. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов пед институтов по спец. «Дошкол. педагогика и психология»/ A.M. Бородин. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 1981. – С. 128–149.
  7. 7. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  8. 8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних, педагогических учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416 с. – EDN XSSEFN
  9. 9. Лукьянчикова Е.Н. Развитие речи детей дошкольного возраста через речевые дидактические игры / Е.Н. Лукьянчикова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/367fRw
  10. 10. Лурия А.Р. Речь и мышление / А.Р. Лурия. – М., 1985.
  11. 11. Максаков А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада. /А.И. Максаков, Г.А. Тумакова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 143 с.
  12. 12. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
  13. 13. Новоселова С. О новой классификации детских игр / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 1997. – №3. – С. 84.
  14. 14. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: Академия развития, 1998. –240 с.
  15. 15. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр.
  16. 16. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – С.130 – 132.
  17. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000 – 712 с. EDN MBNCMQ
  18. 18. Рыжкова И. Учимся вместе. Учимся играя! / И. Рыжкова //Дошкольное воспитание. – 1997. – №3. – С. 69.
  19. 19. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте / Н.И. Семяшкина // Начальная школа. – 1997. – №2.
  20. 20. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – С.5–49.
  21. 21. Тихеева Е.И. Развитие речи детей: пособие для воспитателей дет. сада / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение,1981.
  22. 22. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с
  23. 23. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
  24. 24. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко; под. ред. В. В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – С.42–64.
  25. 25. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение. 1988. – С. 11–108.
  26. 26. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2013. – 448 с. – EDN TIVZSX

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.