Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Применение дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Статья в сборнике трудов конференции
II Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования»
Автор:
Садриева Г.Н. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
599 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБДОУ «Д/С №121»
Для цитирования:
Садриева Г. Н. Применение дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: сборник трудов конференции. // Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 окт. 2023 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 104-108. – ISBN 978-5-6050720-3-4.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье отмечается, что дидактическая игра очень важна в дошкольном возрасте, потому что является средством развития речи детей, формирует все ее компоненты, необходимые для овладения в дальнейшем учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический компоненты).

Список литературы

  1. 1. Аванесова В.Н. Дидактические игры для дошкольников / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение,1982.
  2. 2. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
  3. 3. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.
  4. 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
  5. 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  6. 6. Бородин A.M. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов пед институтов по спец. «Дошкол. педагогика и психология»/ A.M. Бородин. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 1981. – С. 128–149.
  7. 7. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  8. 8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних, педагогических учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416 с. – EDN XSSEFN
  9. 9. Лукьянчикова Е.Н. Развитие речи детей дошкольного возраста через речевые дидактические игры / Е.Н. Лукьянчикова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/367fRw
  10. 10. Лурия А.Р. Речь и мышление / А.Р. Лурия. – М., 1985.
  11. 11. Максаков А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада. /А.И. Максаков, Г.А. Тумакова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 143 с.
  12. 12. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
  13. 13. Новоселова С. О новой классификации детских игр / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 1997. – №3. – С. 84.
  14. 14. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: Академия развития, 1998. –240 с.
  15. 15. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр.
  16. 16. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – С.130 – 132.
  17. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000 – 712 с. EDN MBNCMQ
  18. 18. Рыжкова И. Учимся вместе. Учимся играя! / И. Рыжкова //Дошкольное воспитание. – 1997. – №3. – С. 69.
  19. 19. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте / Н.И. Семяшкина // Начальная школа. – 1997. – №2.
  20. 20. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – С.5–49.
  21. 21. Тихеева Е.И. Развитие речи детей: пособие для воспитателей дет. сада / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение,1981.
  22. 22. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с
  23. 23. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
  24. 24. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко; под. ред. В. В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – С.42–64.
  25. 25. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение. 1988. – С. 11–108.
  26. 26. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2013. – 448 с. – EDN TIVZSX

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.