Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001+37(082)
ББК 94.3
В74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Татьяна Николаевна, помощник редактора, корректор ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В74 | Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 окт. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 152 с. – ISBN 978-5-6050720-3-4. – DOI 10.21661/a-885. |
ISBN 978-5-6050720-3-4
DOI 10.21661/a-885
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Биологические науки
- Кадышева В. А. Изучение функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма 7-14
- Кадышева В. А., Мокрищева О. А. Организация научно-исследовательской работы школьников по биологии на примере темы: «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма» 14-17
- История и политология
- Кириллова А. М. К вопросу становления и развития местного самоуправления в историографии России 18-20
- Хотова Е. С. Процесс становления и развития государственно-религиозных отношений в СССР в 1945–1991 годы 21-25
- Педагогика
- Авдеева В. Н., Дорохова С. В. Использование адаптивной физкультуры в работе с обучающимся начального звена, имеющими расстройства аутистического спектра 26-28
- Азарина С. А. Развитие креативного мышления 28-31
- Аклеушева О. В., Агеева И. А., Евстафиева Л. И. Воспитание любви к природе у детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр 31-32
- Андреева Т. Н., Андреева Е. Н. Особенности работы учителя начальных классов с обучающимися с задержкой психического развития 33-35
- Афанасьева Н. В. Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Самый лучший папа» 35-37
- Банкерова Е. И. Современные педагогические технологии при подготовке специалистов железнодорожного транспорта 37-38
- Белоусова В. М., Коноваленко Ю. В., Леденева С. В. Искусственный интеллект как новый подход к организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников 39-41
- Бойченко К. В., Панкратова Л. В., Сивкова О. А. Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей с РАС 41-43
- Болотова А. В. Технологии обучения, реализуемые преподавателем физики в условиях инновации 44-45
- Велиева Т. Р. Пальчиковая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении 46-47
- Галицкая Я. М., Мусаева М. Б., Шеметова А. А. Развитие у детей старшего дошкольного возраста литературных способностей с применением дидактической игры «конструктор сказок» 48-50
- Головина А. В., Косинова М. Т. Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей 50-52
- Горюнова Ю. Э., Люлина С. И. Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности 52-54
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Павлова А. А. Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста 55-57
- Гугуман Т. В., Фомичева О. А. Социально-ориентированные технологии по формированию мотивации к коллективной деятельности в ДОУ 57-60
- Данилова Е. П., Порфирьев А. А., Шишкина Е. Г. Нейрогимнастика в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими ОВЗ 60-63
- Денисова О. М., Саванина К. А., Кузьмина Н. Г. Коррекционно-образовательная деятельность специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ 63-65
- Джамалудинова З. Г., Абдураизова Д. М. Основы развития связной речи у младших школьников с ЗПР 66-67
- Долгова Г. В. Театрализованная деятельность в детском саду 67-69
- Зябирова Д. З. Опыт использования рабочих листов на уроках природоведения и биологии для организации работы обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 70-72
- Иванова И. В., Иванова Л. Ю. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников 73-75
- Иванова О. В., Хватина Е. А., Васильева Ю. Н., Николаева С. Л. Формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи 76-79
- Ильина И. А. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка 79-82
- Кадышева В. А. Проявления дискалькулии у младших школьников с общим недоразвитием речи 82-85
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Конева Н. В. Речевое творчество детей старшего дошкольного возраста как средство формирования нравственных ценностей 85-87
- Куприянова Е. В., Евлентьева О. А. Проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда 87-90
- Михайлова В. Н. Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ 91-92
- Мочалова И. Н. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду 93-94
- Прокопенко С. Е., Бюллер Е. А. Современные модели управления в образовательных организациях 95-97
- Резцова Т. М., Гончарова Ю. А. Использование игровой технологии «Лэпбук» в познавательной деятельности дошкольников 98-99
- Решетыло Л. А. Формирование читательской грамотности в начальной школе 100-104
- Садриева Г. Н. Применение дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 104-108
- Семинченко И. А. Проблемы коррекционно-развивающей работы 108-110
- Сидорова Е. В. К вопросу о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 111-113
- Филимонова Л. С., Любушина Т. В. Использование электронных средств обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения 114-117
- Хоминич Н. А., Резанова Л. Н., Руднева Т. Ю. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя в построении индивидуальной траектории в образовательной организации 118-119
- Чепурных М. А., Шумунова Л. А. Игровая технология как инновационная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста 120-122
- Шаульская Н. Е., Азарова Ю. В. Азбука дорожной безопасности как главная часть жизни дошкольников 122-124
- Шаульская Н. Е., Азарова Ю. В. Экологическое воспитание дошкольников 124-126
- Юракова В. Ф., Целовальникова Е. С., Черных Л. Н. Технология сотрудничества как инструмент формирования мягких навыков дошкольников 126-128
- Яшнова Л. С., Иванова М. А. Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации детей с ОВЗ в детском коллективе 128-130
- Психология
- Гильманова Л. В., Абдусалямова Э. Ф., Минеева В. Е., Галиева Л. З., Гогина Л. И. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 131-135
- Джамалудинова З. Г., Гореславская Э. В. Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития 135-137
- Дмитриенко С. А. Ценностная регуляция поведения мужчин и женщин 137-139
- Филология и лингвистика
- Дряхлицына М. Н., Ботыгина М. А. Традиции и инновации в деятельности городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север» 140-144
- Соковнина А. Л. Некоторые аспекты творчества Юлиана Семенова 144-148
- Трофимова А. Б. Языковая личность политика: роль речи в формировании портрета 148-150