Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Spetsifika formirovaniia kommunikativnoi deiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Author:
Martynova N. V. 1
Scientific adviser:
Potylitsina V. I.1
Work direction:
Психологические аспекты педагогической деятельности
Rating:
Article accesses:
584
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev"
For citation:
Martynova N. V. (2023). Spetsifika formirovaniia kommunikativnoi deiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia. Pedagogical experience: from theory to practice, 46-48. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.

References

  1. 1. Андреева Г.М. Специальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
  2. 2. Беляева С.В. Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры / С.В. Беляева // Студент года 2022: сб. трудов конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 56–64. EDN UGSWUC
  3. 3. Богданова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы / В.В. Богданова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания: сб. ст. – М.: Перо, 2019. – №2. – С. 36–40. EDN GNSIBR
  4. 4. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – М., 1999. – 160 с.
  5. 5. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР / И.В. Зеленкова, Ю.Ю. Мазур // Инновационная наука. – 2019. – №2. – С. 126–129. EDN YXRVJR
  6. 6. Карслиева И.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / И.В. Карслиева, А.П. Зарин, С.Ю. Ильина // Специальное образование. – 2015. – №3. – С. 92–99. EDN UNUBRD
  7. 7. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с. EDN QXVOPP
  8. 8. Хафизова К.А. Особенности формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников / К.А. Хафизова // Интерактивная наука. – 2019. – №6 (40). – С. 100–102. DOI 10.21661/r-497221. EDN NWGCMW

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.