Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Коммуникативная агрессивность и психологическая культура: аналитический подход к работе педагогов дошкольных образовательных организаций

Theses of Report
Published in:
International Extra-murral Online-conference «Modernization of educational and upbringing process in preschool educational institution»
Authors:
Kazaeva E. A. 1 , Kurochkina I. A. 2 , Savva L. I. 3
Work direction:
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
Rating:
Article accesses:
304
1 FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin"
2 FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University"
3 FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University"
For citation:
Kazaeva E. A., Kurochkina I. A., & Savva L. I. (Jan 1, 1900). Коммуникативная агрессивность и психологическая культура: аналитический подход к работе педагогов дошкольных образовательных организаций. Modernization of educational and upbringing process in preschool educational institution. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 11, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/563032/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена вопросу условий стремительно меняющегося образовательного ландшафта, где эмоциональное благополучие и психологическая устойчивость педагогов становятся решающими для успешного обучения, вопросы коммуникативной агрессивности и уровня психологической культуры выходят на первый план. Психологическая культура педагога является важнейшим аспектом его профессиональной эффективности, определяя способность управлять собственными эмоциями и поддерживать гармоничную атмосферу как в коллективе, так и во взаимодействии с детьми. Исследование взаимосвязи между элементами психологической культуры и проявлениями коммуникативной агрессивности позволяет выявить ключевые факторы, оказывающие влияние на качество профессиональной среды и образовательного процесса. Настоящее исследование направлено на глубокий анализ взаимосвязи между составляющими психологической культуры и уровнями коммуникативной агрессивности у педагогов дошкольных образовательных организаций.

References

  1. 1. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности / С.П. Безносов. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nashaucheba.ru/v34860/ (дата обращения: 17.04.2024). EDN QXHLNJ
  2. 2. Бодалев А.А. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / А.А. Бодалев, В.А. Ляудис. – М.: НИИ ОП, 1980. – 159 с.
  3. 3. Диагностический инструментарий для изучения личностных и профессиональных особенностей молодых педагогов, их затруднений и дефицитов для коррекции индивидуальной траектории личностного и профессионального развития и творческой самореализации: сборник диагностических методик / сост. Е.В. Говердовская, И.С. Хажуев, А.А. Саидов – Грозный: ФГБОУ ВО «ЧГПУ»; Махачкала: АЛЕФ, 2022. – 58 с.
  4. 4. Казаева Е.А. Отчужденность и поиск смысла жизни: психологический портрет современного подростка / Е.А. Казаева, И.А. Курочкина, Ю.А. Токарева // Перспективы науки и образования. – 2023. – №4 (64). – С. 488–503. DOI 10.32744/pse.2023.4.30. EDN SCEJOD
  5. 5. Карабанова О.А. Психология личности / О.А. Карабанова. – М.: Директ-Медиа, 2017. – 288 с.
  6. 6. Климов Е.А. Педагогическая культура и педагогическое мастерство / Е.А. Климов. – М.: Просвещение, 2018. – 450 с.
  7. 7. Коломинский Я.Л. Педагогическая культура: сущность, структура, механизмы развития / Я.Л. Коломинский. – М.: Государственное издательство педагогической литературы, 2013. – 272 с.
  8. 8. Мотков О.И. Методика «Психологическая культура личности» / О.И. Мотков // Школьный психолог: прил. к газ. «Первое сентября». – 1999. – №15. – С. 8–9.
  9. 9. Педагогическая диагностика: методы и методики / сост. Е.В. Мухачёва, Т.А. Наумова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2020. – 425 с.
  10. 10. Шахматова О.Н. Агрессия в педагогической деятельности / О.Н. Шахматова, Е.А. Боровкова. – Екатеринбург: РГППУ, 2016. – С. 45–47.
  11. 11. Щербинина Ю.В. Речевая агрессия: территория вражды / Ю.В. Щербинина. – М.: Форум, 2013. – 400 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.