Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Scientific and educational space in the context of modern challenges»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Scientific and educational space in the context of modern challenges»
Author:
Sharifullina I. N. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
288
Published in:
eLibrary.ru
1 MBDOU "D/S 121"
For citation:
Sharifullina I. N. (2024). Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi. Scientific and educational space in the context of modern challenges, 157-160. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье представлены особенности и развития всех компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи. Автором отмечено влияние несформированности фонематических процессов на дальнейшем обучении в школе.

References

  1. 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников 5–7 лет / З.Е. Агранович. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. – 160 с.
  2. 2. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга логопедов / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
  3. 3. Каше Г.А. Подготовка детей к школе с недостатками речи: пособие для логопедов / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
  4. 4. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Просвещение, 1967. – 173 с.
  5. 5. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
  6. 6. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи: дополнительные пособия (логопедия) / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 560 с. EDN QXXRAF
  7. 7. Ткаченко Т.А. В школу без дефектов речи. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2017. – 128 с.
  8. 8. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Альфа,1993. – 137 с.
  9. 9. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: дошкольник. Логопедия / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.
  10. 10. Шашкина Г.Р. Коррекционное обучение детей с общим недоразвитием речи в дошкольном учреждении комбинированного типа: учебное пособие / Г.Р. Шишкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Московский социально-гуманитарный институт, 2002. – 252 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.