Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Eksperimentirovanie kak sredstvo razvitiia issledovatel'skikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta

Proceeding
II International Scientific and Practical Conference «Society and Science: Future Development»
Creative commons logo
Published in:
II International Scientific and Practical Conference «Society and Science: Future Development»
Author:
Diatlova E. A. 1
Scientific adviser:
Shinkariova N. A.2
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
111
Published in:
Информрегистр
eLibrary.ru
1 MKDOU "Detskii sad s. Kharbatovo"
2 Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet"
For citation:
Diatlova E. A. (2025). Eksperimentirovanie kak sredstvo razvitiia issledovatel'skikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Society and Science: Future Development, 65-73. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья раскрывает проблему развития исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста в современной системе дошкольного образования. Описан научный аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи. Представлены точки зрения разных авторов на данную проблему. Приведены данные констатирующего эксперимента, проанализированы педагогические условия, влияющие на процесс развития исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста. Был проведен формирующий эксперимент, направленный на подтверждение выдвинутой гипотезы с описанием участников, процедуры проведения, мероприятий и результатов.

References

  1. 1. Диагностический инструментарий по познавательно-исследовательской деятельности [Электронный документ]. – Режим доступа: https://rosinka45.ucoz.com/prilozhenie_3_diagnosticheskij_instrumentarij.pdf (дата обращения: 30.01.2025).
  2. 2. Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование: карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: метод. пособие / Е.А. Дмитриева, О.Ю. Зайцева, С.А. Калиниченко. – М.: Сфера, 2017. – 128 с.
  3. 3. Дьяченко О.М. Диагностика интеллекта и креативности [Электронный документ]. – Режим доступа: https://sdo.mgaps.ru/books/K3/M10/file/4.pdf (дата обращения: 30.01.2025).
  4. 4. Комарова И.В. Развитие исследовательских способностей младших школьников на этапе сбора и обработки информации / И.В. Комарова // Исследователь. – 2018. – №3–4 (23–24) [Электронный документ]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-issledovatelskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-etape-sbora-i-obrabotki-informatsii (дата обращения: 30.01.2025).
  5. 5. Немов Р.С. Психология: в 2 ч. Ч. 1: учебник для вузов / Р.С. Немов. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2022. – 24 с.
  6. 6. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Сфера, 2019. – 64 с.
  7. 7. Обухов А.С. Развитие исследовательских способностей в игре: экспериментирование / А.С. Обухов, Н.М. Комарова, Н.Л. Кондратьева // Исследователь. – 2022. – №3–4 (39–40) [Электронный документ]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-issledovatelskih-sposobnostey-v-igre-eksperimentirovanie (дата обращения: 30.01.2025).
  8. 8. Поддъяков Н.Н. Детское экспериментирование и эвристическая структура опыта ребенка-дошкольника [Электронный документ]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/detskoe-eksperimentirovanie-i-evristicheskaya-struktura-opyta-rebenka-doshkolnika (дата обращения: 30.01.2025).
  9. 9. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный документ]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 30.01.2025).
  10. 10. Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации / сост. и общая редакция О.Е. Мухордовой, Т.В. Шрейбер. – Ижевск: Удмуртский университет, 2021 – 70 с.
  11. 11. Савенков А.И. Педагогика: исследовательский подход: в 2 ч. Ч. 1.: учебник и практикум для вузов / А.И. Савенков. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2023. – 232 с.
  12. 12. Семчук Л.А. Хрестоматия по возрастной психологии / Л.А. Семчук, А.И. Янчий. – Гродно: ГрГУ, 2020. – 198 с.
  13. 13. Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС / Г.П. Тугушева. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 132 с.
  14. 14. Уткина Т.В. Проектная и исследовательская деятельность: сравнительный анализ / Т.В. Уткина, И.С. Бегашева. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 – 60 с. EDN YBDIUH
  15. 15. Шадриков В.Д. Способности и одаренность человека: монография / В.Д. Шадриков. – М.: Институт психологии РАН, 2019. – 274 с. EDN NNZKZS

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.