Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Педагогические условия развития эмоционального словаря детей старшего дошкольного возраста

Proceeding
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Creative commons logo
Published in:
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Author:
Rogova N. N. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
3734
Published in:
eLibrary.ru
1 MOU IRMO "Dzerzhinskaia NShDS"
For citation:
Rogova N. N. (2016). Педагогические условия развития эмоционального словаря детей старшего дошкольного возраста. Научное и образовательное пространство: перспективы развития, 171-176. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена проблеме формирования эмоционального словаря ребенка дошкольного возраста, влияющего на его умственное и эмоциональное развитие. Автор отмечает важность данного процесса и выделяет возможные пути развития эмоционального словаря: игровая, трудовая, творческая и бытовая деятельность, общение. Такой подход к воспитанию способствует успешному развитию коммуникативных навыков ребенка, обогащению речи, использованию дошкольником разнообразных речевых средств в процессе общения.

References

  1. 1. Андреенко Т.А. Психолого-педагогические аспекты развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова // Актуальные задачи педагогики: Материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). – Чита: Молодой ученый, 2013. – С. 27–29.
  2. 2. Бабенко Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. – Свердловск: Урал. ун-т, 2007. – 182 с.
  3. 3. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. – Иваново: Изд-во пед. ин-та, 2003. – 411 с.
  4. 4. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: Детство-пресс, 2010.
  5. 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 5. – М.: Педагогика, 2003. – 136 с.
  6. 6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 2008. – 265 с.
  7. 7. Доронова Т.Н. Речевое развитие дошкольников через игру // Дошкольное воспитание. – 2008. – №8. – С. 15–27.
  8. 8. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
  9. 9. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2009. – 321 с.
  10. 10. Красильникова Л. Осознанная речевая активность детей 6–7 лет // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4. – С. 28–30.
  11. 11. Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей. – М.: Сфера, 2009. – 188 с.
  12. 12. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 180 с.
  13. 13. Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования / Е.Ю. Мягкова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. – 106 с.
  14. 14. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Приор, 2001. – 267 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.