Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи

Proceeding
IX International students' applied research conference «Academic community of students». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
IX International students' applied research conference «Academic community of students». Volume 1
Author:
Oshes K. S. 1
Work direction:
Педагогические науки
Rating:
Article accesses:
4197
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University"
For citation:
Oshes K. S. (2016). Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Academic community of students, 1, 185-190. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена проблеме поиска эффективных средств речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны и интерпретированы особенности связной речи у данной категории детей 4–5 лет (в сравнении с детьми, имеющими норму речевого развития) на материале составления описательных рассказов. Рассмотрены характеристики мнемотехники как педагогического средства речевого развития. Представлены педагогические подходы к конструированию и применению системы логопедических занятий с использованием мнемотаблиц. На основе сравнения диагностических данных, полученных по методике В.П. Глухова до и после проведения формирующего эксперимента, доказана эффективность использования мнемотехники как педагогического средства в обучении составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

References

  1. 1. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО с мультимедийным сопровождением. Журнал проектирования. Диагностические карты [Текст] / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 49 с.
  2. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич. – М.: Проспект, 2014. – 255 с.
  3. 3. Волкова Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова. – М.: Инфра-М, 2015. – 520 с.
  4. 4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст] / В.К. Воробьева. – М.: Наука, 2013. – 115 с.
  5. 5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 472 с.
  6. 6. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР [Текст] / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2014. – 168 с.
  7. 7. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е. Левиной. – М.: Наука, 2012. – 318с.
  8. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 2014. – 679 с.
  9. 9. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] / Ф.А. Сохин. – М.: МПСИ, 2015. – 224 с.
  10. 10. ФГОС дошкольного образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  11. 11. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М: Владос, 2014. – 205 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.