List of publications on a keyword: «этнодизайн»
Педагогика
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Etnodizain kak sredstvo formirovaniia khudozhestvenno-oformitel'skoi kompetentnosti budushchikh pedagogov professional'nogo obucheniia»
В статье определены значение и задачи «этнодизайна» в формировании художественно-оформительской компетентности. Выделены основные структурные компоненты художественно-оформительской компетентности будущих педагогов профессионального обучения: когнитивный, деятельностный, мотивационно-творческий. Представлены результаты исследований для изучения специфики развития художественно-оформительской компетентности студентов средствами этнодизайна.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Ekaterina N. Krasavkina
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Разработка обучающего модуля «Этнодизайн России» для учебных проектов дизайнеров-графиков»
Культурология
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Etnodizain: iskusstvo kitaiskikh model'erov»
На современный дизайн китайского модельного бизнеса все ещё оказывает определённое влияние универсальный (наднациональный) дизайн европейских стран. В последнее время появление большого числа выдающихся китайских дизайнерских талантов сломало эту ситуацию. Их бесконечное творчество и замечательные работы постепенно меняют всеобщее прошлое мнение о глубокой традиционности искусства моделирования и застывшем впечатлении от «китайского дизайна». Методы исследования: системный анализ специальной и научной литературы, эмпирический метод включал наблюдение, просмотры, собеседования, метод аналитического осмысления результатов проведенного комплексного исследования. В статье рассмотрено современное искусство китайских модельеров. Автором определены основные тенденции развития. Вывод как результат аналитики. Все больше и больше китайские дизайнеры уверены в своих успехах. Они используют как традиционные символы и графические изображения природного и культурного наследия, так и новые знания и возможности интеграции семантики, семиотики, художественной метафоры. Источником идей дизайнеры часто используют историко-культурные события Китая и принципиально не смешивают обаяние китайской культуры моделирования с брэндами других дизайнерских школ.