List of publications on a keyword: «особо охраняемые природные территории»


Культурология и искусствоведение

Publication date: 17.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Baburova , assistant professor
FSBEI of HE “Saint Petersburg State Academy of Art and Design named after A.L. Stieglitz”, , Санкт-Петербург г

«Environmental Approach To Design Organization of Natural Landscape (On the Example of Protected Areas of Russia)»

Download an article

The article discusses the general issues of design organization of the natural landscape on the example of protected areas of Russia, as well as various factors influencing the design process. The zoning of the natural landscape of protected areas is considered (a set of functional zones in connection with the status and type of protected area). Natural factors (the nature of the landscape) are of particular importance in an environmental, systematic approach to designing in protected areas.

Географические науки

Publication date: 20.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Korenchenko
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл

«PA Pestravsky district Samara region»

Download an article

Contact with nature stimulates the interest of students who must not only look, but also to do research PAS. Students not only acquire new knowledge but also acquire skills of independent work.

Экология

Publication date: 28.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Fadeeva
FSBEI of HPE "Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering" , Нижегородская обл

«Роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия позвоночных животных»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема сохранения позвоночных животных. В настоящее время серьезные опасения вызывает стремительное сокращение числа видов живых организмов, особенно в последние годы. Потеря биологического разнообразия – это и потеря ценного генофонда, и потеря устойчивости экосистем. Сохранение биологического разнообразия – это не только сохранение экосистемы, но и, самое главное, сохранение тех условий природной среды, в которой возможна нормальная жизнь и деятельность человека. Важную роль в сохранении разнообразия видов живых организмов и экосистем играют особо охраняемых природные объекты. В статье анализируются данные об ООПТ Нижегородской области, распределении видов позвоночных животных по охраняемым территориям различного типа, степень охраны краснокнижных видов в зависимости от их распределения в пределах того или иного типа естественных экосистем. В результате исследований было выявлено, что, в целом, сеть ООПТ обеспечивает охрану 88% всех видов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области. Большая часть из которых охраняется в заповеднике, заказниках и природном парке.

Педагогика

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Природа мегаполиса как образовательная среда»

Download an article

В данной статье рассмотрены возможности использования особо охраняемых территорий в качестве образовательной площадки для проведения занятий по естествознанию, краеведению с разными категориями обучающихся. Отмечены основные особенности Тушинского природно-исторического парка.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 06.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina A. Russkikh , candidate of pedagogic sciences
Irina A. Cherezova
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Геоинформационные системы на уроках географии»

Download an article

Статья посвящена проблеме применения геоинформационных технологий в процессе изучения географии, являющихся одним из интересных и перспективных направлений обучения, так как в настоящее время образовательные учреждения нашей страны переходят на образовательные стандарты второго поколения, а изучение нового содержания требует новых технологий обучения. В работе раскрыты особенности геоинформационных си-стем (ГИС) и их реализация в практике работы учителя географа‐исследователя. Оснащение учебных заведений компьютерной и электронной аудио‐ и видеотехникой создаёт новые возможности для приобщения учащихся к использованию особых ГИС. В статье приведены примеры работы по созданию проектов «Виртуальное путешествие по экватору» и «Особо охраняемые территории г. Кирова» с использованием ГИС-технологий. Авторы приходят к выводу о том, что использование геоинформационных систем в процессе обучения географии формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, позволяет их подготовить к работе с информацией во всех формах в различных сферах жизнедеятельности.