Список публикаций по ключевому слову: «особо охраняемые природные территории»


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 17.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабурова Наталья Владимировна , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Средовой подход в дизайн-организации природного ландшафта (на примере особо охраняемых природных территорий)»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие вопросы дизайн-организации природного ландшафта на примере особо охраняемых природных территорий; различные факторы, оказывающие влияние на процесс проектирования. Анализируется функциональное зонирование природного ландшафта ООПТ (набор функциональных зон в связи со статусом, видом особо охраняемой природной территории). Естественные природные факторы (характер ландшафта) приобретают особое значение при средовом, системном подходе к проектированию на ООПТ.

Географические науки

Дата публикации: 20.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коренченко Татьяна Ивановна , учитель географии
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«ООПТ Пестравского района Самарской области»

Скачать статью

В работе говорится, что общение с природой стимулирует интерес школьников, которые должны не только смотреть, но и заниматься исследованиями ООПТ. Автор приходит к выводу, что учащиеся не только приобретают новые знания, но и получают навыки самостоятельной работы.

Экология

Дата публикации: 28.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл

«Роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия позвоночных животных»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сохранения позвоночных животных. В настоящее время серьезные опасения вызывает стремительное сокращение числа видов живых организмов, особенно в последние годы. Потеря биологического разнообразия – это и потеря ценного генофонда, и потеря устойчивости экосистем. Сохранение биологического разнообразия – это не только сохранение экосистемы, но и, самое главное, сохранение тех условий природной среды, в которой возможна нормальная жизнь и деятельность человека. Важную роль в сохранении разнообразия видов живых организмов и экосистем играют особо охраняемых природные объекты. В статье анализируются данные об ООПТ Нижегородской области, распределении видов позвоночных животных по охраняемым территориям различного типа, степень охраны краснокнижных видов в зависимости от их распределения в пределах того или иного типа естественных экосистем. В результате исследований было выявлено, что, в целом, сеть ООПТ обеспечивает охрану 88% всех видов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области. Большая часть из которых охраняется в заповеднике, заказниках и природном парке.

Педагогика

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Природа мегаполиса как образовательная среда»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены возможности использования особо охраняемых территорий в качестве образовательной площадки для проведения занятий по естествознанию, краеведению с разными категориями обучающихся. Отмечены основные особенности Тушинского природно-исторического парка.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 06.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русских Галина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заслуженный учитель РФ
Черезова Ирина Александровна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Геоинформационные системы на уроках географии»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме применения геоинформационных технологий в процессе изучения географии, являющихся одним из интересных и перспективных направлений обучения, так как в настоящее время образовательные учреждения нашей страны переходят на образовательные стандарты второго поколения, а изучение нового содержания требует новых технологий обучения. В работе раскрыты особенности геоинформационных си-стем (ГИС) и их реализация в практике работы учителя географа‐исследователя. Оснащение учебных заведений компьютерной и электронной аудио‐ и видеотехникой создаёт новые возможности для приобщения учащихся к использованию особых ГИС. В статье приведены примеры работы по созданию проектов «Виртуальное путешествие по экватору» и «Особо охраняемые территории г. Кирова» с использованием ГИС-технологий. Авторы приходят к выводу о том, что использование геоинформационных систем в процессе обучения географии формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, позволяет их подготовить к работе с информацией во всех формах в различных сферах жизнедеятельности.