List of publications on a keyword: «топонимия»


Тема номера

Publication date: 01.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bagdaryyn Nurgun Siulbe uola , candidate of philological sciences , научный сотрудник
FGBUN "Institut gumanitarnykh issledovanii i problem malochislennykh narodov Severa SO RAN" , Саха /Якутия/ Респ

«Even geographical lexis in the Alloyhovsky ulus toponymy of the Republic of Saha»

Download an article

The subject of the study is the even layer in the ulus toponymy. The theme of geographical vocabulary of even origin is chosen. The work is carried out in order to identify the geographical appellative vocabulary of the even language with a comparative method, word-formation, structural, lexical-semantic analysis. As a result, the semantic correspondence of appellative vocabulary and place names with the types of geographical objects, features of the surrounding area and landscape is revealed. The author traces the borrowings of even geographical vocabulary to the Fund of the indigir dialect of the Yakut language. The materials of the study will be used in the preparation of a short toponymic dictionary.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 16.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Meshkova Svetlana Vladimirovna , воспитатель
MDOU "D/S 7 s. Belovskoe Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством изучения топонимического материала»

Download an article

В статье раскрывается один из способов патриотического воспитания детей посредством изучения истории родного края через исследование географических названий малой родины.

Педагогика

Publication date: 30.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Paltseva Liudmila Ivanovna , учитель начальных классов, магистрант
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Формирование социокультурной компетенции на основе топонимии»

Download an article

В статье рассмотрены новые подходы в формировании речевой культуры школьников. Особое внимание уделено идее включения в систему образования регионального компонента. Выделен и обоснован новый аспект преподавания школьных предметов. Автор приходит к выводу, что использование в процессе преподавания микротопонимического материала в качестве регионального компонента способствует воспитанию любви и формированию интереса к «малой» родине, обогащению и активизации словаря детей и, в конечном счёте, формирует социокультурную компетенцию. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.