List of publications on a keyword: «адаптивное физическое воспитание»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Sovershenstvovanie protsessa adaptivnogo fizicheskogo vospitaniia v sisteme regional'nogo inkliuzivnogo professional'nogo obrazovaniia»
В статье автор отмечает, что среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с высоким уровнем двигательной активности характерна следующая ранговая структура факторов: «здоровье» с долей дисперсии 19,4%, «инфраструктура» с долей дисперсии 15,6%, «мотивация» с вкладом 12,3%, «коммуникативность» с долей дисперсии 8,9%. Среди лиц с ОВЗ с низким уровнем двигательной активности первое место занимает фактор «мотивация» с вкладом в общую дисперсию 22,8%, «коммуникативность», с вкладом 17,4%, «здоровье» с вкладом 13,5%, «инфраструктура», доля дисперсии которой составила 9,2%. Пятый фактор как в первой, так и во второй группе лиц обозначен как «профессиональная компетентность», с вкладом в общую дисперсию 5,8% и 5,3% соответственно. Исследователь считает, что полученные результаты позволяют совершенствовать процесс адаптивного физического воспитания (АФВ).
Социологические науки
Irina V. Marina
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Социальная интеграция инвалидов при помощи адаптивной физической культуры»
Общее направление
Tat'iana V. Steblii , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Sovremennye tantsy, kak sredstvo razvitiia koordinatsionnykh sposobnostei u slaboslyshashchikh detei srednego shkol'nogo vozrasta»
Ekaterina V. Naumova
FGBOU VO "Chaikovskii gosudarstvennyi institut fizicheskoi kul'tury" , Пермский край
«Metodika urochnykh zaniatii po adaptivnomu fizicheskomu vospitaniiu detei s narusheniem intellekta i sindromom defitsita vnimaniia i giperaktivnosti»
В статье представлены результаты внедрения разработанной методики, в основу которой входит авторская методика Кипхарда. Исследование проводилось на обучающихся коррекционной школы, которые имеют нарушение интеллекта и синдром дефицита внимания и гиперактивности. По окончании исследования были получены улучшенные показатели следующих качеств: гибкость, силовые, скоростные и скоростно-силовые способности; показатели динамического равновесия, социально-психологической адаптации ребенка к школе; развитие двигательных умений и навыков, что доказало результативность применения разработанной методики.