List of publications on a keyword: «отделение лабораторной диагностики»
Педагогика профессиональной школы и СПО
БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж» , Воронежская обл
«Проблемы изучения гистологии на отделении «Лабораторная диагностика» медицинского колледжа»
В статье отмечены специфические проблемы студентов лаборантского отделения готовящихся работать в патогистологических лабораториях. Первокурсники слабо представляют выбранную специальность, а встречающийся с биологическим материалом, химическими реактивами рискует заразиться или получить травму, что не всегда не всегда вызывает у них положительную реакцию на выбранную профессию. Определенные неудобства у гистологов вызывает вынужденная поза, длительная гиподинамия и напряжение зрительной системы. Все это создает для преподавателей дополнительные сложности и требует не только педагогического мастерства, но и владение здоровьесберегающими технологиями при работе в гистологической лаборатории.
Педагогика
БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж» , Воронежская обл
Gennadii N. Karpukhin
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Проблемы студентов лаборантского отделения медицинского колледжа»
В статье отмечено, что, наряду с проблемами, характерными для всех первокурсников, существуют и специфические проблемы студентов отделения «Лабораторная диагностика». Первокурсники слабо представляют выбранную специальность, а знакомство с новыми для них учебными дисциплинами с трудно запоминающейся и произносимой терминологией не всегда вызывает у них оптимизм. Лаборант, встречающийся с биологическим материалом, химическими реактивами рискует заразиться инфекциями или получить травму, что не всегда понимается студентами. На лаборантском отделении обучаются и лица с отклонениями в состоянии здоровья, но для которых предстоящая работа является оптимальной. Такие студенты характеризуются более низким уровнем адаптации к окружающей среде, более тревожны, чаще испытывают психическое напряжение и более подвержены стрессам. Все это создает для преподавателей дополнительные сложности при работе на этом отделении и требует постоянной адаптации к контингенту студентов.