List of publications on a keyword: «АИС»
Тема номера
Irina V. Rudenko , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Formirovanie mediakompetentnosti u shkol'nikov v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.
Педагогика
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt organizatsionnoi izobrazitel'noi deiatel'nosti po lepke v srednei gruppe "Samoliot»
В статье представлен конспект занятия по организационной изобразительной деятельности по (лепке) в средней группе. Воспитатель в коробке приносит игрушку, дети через загадку отгадывают, что именно находится в этой коробке. Затем рассматривают иллюстрации самолётов на мольберте. Корпус самолёта вытянутый, толстый; крылья-тонкие, плоские; хвост-плоский, крылья чуть наискосок расположены.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Tatiana A. Serebriakova , candidate of economic sciences , доцент
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Возможности применения информационных систем в налогообложении»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Innokentiy N. Novgorodov , doctor of philological sciences , professor-researcher
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«О названиях диких и домашних животных в японском языке»
До сих пор не установлено происхождение японского языка. Для решения этой проблемы следует обратиться к анализу конкретных тематических групп, например, к теме диких и домашних животных, так как наименования животных отражают древнейшие этапы развития народа и исследование в этом аспекте может пролить свет на происхождение японцев и их языка.