List of publications on a keyword: «художественная гимнастика»
Физическая культура и спорт
FGBOU VO "Chaikovskii gosudarstvennyi institut fizicheskoi kul'tury" , Пермский край
«Razvitie pryguchesti u devochek 7-8 let, zanimaiushchikhsia khudozhestvennoi gimnastikoi»
Упражнения в современной художественной гимнастике включают в себя сложнейшие композиции разнохарактерных движений, элементом которых являются прыжки. В статье представлен комплекс упражнений для развития прыжковой подготовки девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе начальной спортивной подготовки.
Педагогика
FGBOU VO "Chaikovskii gosudarstvennyi institut fizicheskoi kul'tury" , Пермский край
«Podgotovka devochek 7-8 let k vypolneniiu normativov VFSK "Gotov k trudu i oborone" na zaniatiiakh po khudozhestvennoi gimnastike»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Alevtina E. Zamashkina
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Osobennosti razvitiia gibkosti v period nachal'noi podgotovki v khudozhestvennoi gimnastike»
В статье рассматривается вопрос применения средств и методов физической подготовки гимнасток-художниц групп начальной подготовки с целью оптимального развития физических способностей для достижения высокого уровня результатов. Уровень развития гибкости у девочек на начальном этапе подготовки слабый, а требования образовательных программ и соревновательных выступлений с каждых годом повышаются. Недостаточная гибкость детей приводит к нарушению осанки, изменений в походке, скованности движений, что в свою очередь может привести и к нарушению координации движений в целом. В этой связи обосновывается необходимость подбора разнообразных упражнений для развития гибкости и своевременного корректирования их в условиях учебно-тренировочного процесса.
Социологические науки
Alla L. Vishina
Rostov State Transport University , Ростовская обл
«Влияние методов саморегуляции на предстартовые состояния спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой»
В нынешнее время в спорте высоких достижений употребляются способы саморегуляции, с поддержкой которых психическое положение и психомоторика спортсмена оптимизируются им самим, но использование данных способов не постоянно оправданно для спортсменок 10–12 лет, занимающихся художественной гимнастикой. В работе рассмотрено влияние методов саморегуляции на предстартовые состояния спортсменок.
Педагогика
Anastasiia M. Gladysheva
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Применение образа «сказочных героев» на занятиях по художественной гимнастике в группе девочек 4–6 лет»
В статье рассматриваются возможности использования образов сказочных героев на занятиях по художественной гимнастике в группе девочек 4-6 лет. Для развития артистичности и выразительности девочек отмечается важность музыкального и творческого подхода к занятиям по художественной гимнастике. Описывается педагогический опыт проведения учебно-тренировочного процесса с детьми. Делается вывод о пользе творческого подхода к проведению художественной гимнастики, в ходе занятий девочки приобретают способность лучше управлять своим поведением, легче переносят нагрузку, становятся более гибкими в общении, более спокойно выражают эмоции.
Общее направление
MAI of AE Tyumen Subject-oriented Children's and Youth Sports School of Olympic Reserve "Priboy" , Тюменская обл
Andrei V. Griaznykh , doctor of biological sciences
Gumanitarnyi institut FGBOU VO "Iugorskii gosudarstvennyi universitet" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Spetsifika postroeniia trenirovochnogo protsessa v khudozhestvennoi gimnastike u detei 5-7 let»
Проанализированы структура и характеристика тренировочного процесса в художественной гимнастике, подробно описана специфика предметной подготовки, раскрыты вопросы анатомо-физиологических особенностей организма детей 5–7 лет. Суть педагогического эксперимента на формирующем этапе состоит в том, что нами подобраны средства и методы обучения, направленные на повышение эффективности тренировочного процесса предметной подготовки юных гимнасток с целью создания технической базы и достижения высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности. С целью обеспечения достоверности и обоснованности результатов исследования в работе применялась математико-статистическая обработка полученных результатов, которая обработка производилась по общепринятым методам математической статистики, описанным в специальной литературе, с расчетом среднего арифметического вариационного ряда, с проверкой результатов на достоверность различий по таблице «Стьюдента» [8]. На подготовительном этапе исследования нами была сформулирована тема исследования. Также на указанном этапе были определены актуальность, основные понятия, произведен теоретический анализ состояния проблемы по выбранной теме, были обозначены объект и предмет нашего исследования, проведено констатирующее педагогическое тестирование. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами разработана и внедрена программа обучения владению предметом в художественной гимнастике у детей 5–7 лет на этапе начальной подготовки. На данном этапе изучались и анализировались результаты выполнения заданных элементов художественной гимнастики с различными предметами. Выполнение элементов оценивалось в соответствии с методикой оценки и развития технических способностей у занимающихся художественной гимнастикой, разработанной авторами Н.А. Овчинниковой и Е.В. Бирюк [50]. Произведён подсчет количественного и процентного прироста в результатах специальной физической подготовленности гимнасток (в части овладения навыками владения гимнастическим предметом), сделаны выводы по магистерской диссертации и оформлена работа. Проведен анализ литературных источников по изучаемой проблеме. Подобраны методы исследования. Сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследования.
FGBOU VO "Povolzhskaia gosudarstvennaia akademiia fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma" , Татарстан Респ