List of publications on a keyword: «функциональные показатели»


Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Publication date: 07.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dmitrii S. Kalugin
Adu V. Makhalin , candidate of biological sciences
Rossiiskii universitet sporta "GTsOLIFK" , Москва г

«Osobennosti morfofunktsional'nykh pokazatelei detei 8-10 let so spasticheskoi diplegiei, zanimaiushchikhsia plavaniem»

Download an article

В данной работе рассматривается сравнительный анализ морфофункциональных показателей организма детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, со спастической диплегией, занимающихся плаванием. Первая группа — это дети в начале занятий плаванием, вторая группа – дети, занимающиеся плаванием, спустя полгода, все дети – мальчики, в возрасте от 8 до 10 лет. В результате нами выявлено улучшение морфологических и функциональных показателей организма детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Педагогика

Publication date: 26.04.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia S. Gerasimova
Olga I. Kichigina
FSBEI of HE "Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism" , Москва г
Adu V. Makhalin , candidate of biological sciences
Rossiiskii universitet sporta "GTsOLIFK" , Москва г

«Osobennosti funktsional'nykh pokazatelei sledzh-khokkeistov 11 let s detskim tserebral'nym paralichom i Spina Bifida»

Download an article

В работе представлен анализ особенности функциональных показателей следж-хоккеистов 11 лет с детским церебральным параличом и Spina Bifida. В результате исследования нами установлено, что среди рассматриваемых детей данного возраста с ДЦП (спастическая диплегия) и Spina Bifida occulta, занимающихся следж-хоккеем, были выявлены некоторые различия. Дети со Spina Bifida превалировали над детьми с ДЦП по большинству морфофункциональных показателей, а именно по массе тела, окружности грудной клетки, и по показателю динамометрии. Данные ЖЕЛ оказались одинаковыми в рассматриваемых группах.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 20.10.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sergei I. Krasnov
Iurii K. Chernyshenko , doctor of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Kuban State University of Physical Culture, Sport and Tourism" , Краснодарский край

«Dinamika informativnosti morfofunktsional'nykh pokazatelei i umstvennoi rabotosposobnosti detei 8-10 let v techenie lagernoi smeny»

Download an article

Целесообразность использования составного критерия информативности анализируемых показателей, базирующаяся на его полифункциональности вне зависимости от единиц измерения изучаемых параметров. Эффективность применения составного критерия информативности установлена во всех половозрастных группах младших школьников, что является фактологическим основанием для его использования в условиях краткосрочного пребывания учащихся в ходе лагерной смены в детских оздоровительных центрах. Выявленная общая тенденция увеличения количества информативных контрольных упражнений по мере взросления детей, как девочек, так и мальчиков, по-видимому, обусловлена более высоким уровнем сформированности и развития изучаемых показателей у более старших школьников, что соответствует результатам значительного количества эмпирических исследований. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, антропометрия, динамометрия, физиологические измерения, методы математической статистики. Определение морфофункциональных показателей умственной работоспособности, а также обработка полученных результатов осуществлялись по общепринятым методикам. Исследования проводились на базе МАУДО ДООЦ «Дамхурц» Ставропольского края. В них приняли участие 176 детей 8–10 лет (89 мальчиков 87 девочек).

Биологические науки

Publication date: 12.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Erdnia S. Godzhurov
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ

«Adaptivnye vozmozhnosti kardio-respiratornoi sistemy obuchaiushchikhsia starshikh klassov»

Download an article

В статье представлен анализ морфо-функционального статуса и адаптивный резерв кардио-респираторной системы, позволяющий характеризовать соответствие физического роста и функционального развития старшеклассников возрастным нормам, что имеет практическое значение для прогноза дальнейшего развития обучающихся и предупреждения возможных отклонений в будущем.

Педагогические науки

Publication date: 05.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aruna S. Minaeva
Institute for Service, Tourism & Design (branch) of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Морфофункциональные показатели и их взаимосвязь с различными соматическими типами детей 4–6 лет»

Download an article

Физическое развитие – это процесс изменения природных морфункциональных свойств организма в онтогенезе, который происходит по его естественным закономерностям: неравномерности развития, взаимодействия генетических и средовых факторов развития. В данной статье обозначена необходимость определения особенности морфологического развития и роста детей с целью внесения соответствующих коррективов в индивидуализацию физических нагрузок.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 21.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nelia A. Korbukova , candidate of pedagogical sciences
FGBOU VO "Moskovskii gosudarstvennyi universitet pishchevykh proizvodstv" , Москва г

«Тестирование функциональных и психологических показателей студентов»

Download an article

В статье рассматриваются возможности применения тестирования для контроля основных функциональных характеристик организма. Перечисляются и описываются тесты для определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, функциональной возможности центральной нервной системы, психического состояния. Данные методики диагностики и тестирования функциональных характеристик организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, позволяют оценить уровень физической готовности студентов. Применение описанных в статье методик будет полезно при составлении отдельных упражнений, программ и тренировочных заданий.