Список публикаций по ключевому слову: «»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Хабаровский институт искусств и культуры» , Хабаровский край
«Диалог как развивающая среда учебного взаимодействия»
Гармонизирующий диалог лежит в основе древнерусского речевого идеала, возврат к которому возможен на основе принятия гуманистических ценностей. Автор статьи утверждает, что стать средством развития в учебном взаимодействии диалог может при условии соблюдения педагогом принципов диалогического взаимодействия.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Социологическое исследование удовлетворенности организацией образовательного процесса в условиях изменения функций преподавателя вуза»
Обсуждаются изменения функций преподавателя современного вуза, возрастающие к нему требования. При этом отмечается невысокий интерес исследователей к проблемам преподавателей, в частности исследованию их удовлетворенности своей деятельности. Приводятся результаты опроса преподавателей об удовлетворенности различными аспектами организации образовательного процесса.
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл
«Ансамблевое пение - школа народного исполнительства (к проблеме преподавания специальных дисциплин в музыкальном ВУЗе)»
Подготовка квалифицированного руководителя народно-певческого коллектива сопряжена с освоением обширного комплекса специальных дисциплин. Одной из основных в базовой части профессионального цикла предметов Основной образовательной программы третьего поколения в высшем музыкальном учебном заведении является дисциплина «Ансамблевое пение». Автор статьи на примере Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова показывает, как данный пример раскрывает прогрессивные традиции «фольклорной школы», основанной профессором Л.Л. Христиансеном. Комплексный подход к освоению искусства ансамблевого пения проявляется в корреляции теории, фольклорной практики и исполнительства. Основные позиции педагогической концепции Христиансена отвечают требованиям воспитания высокопрофессиональных руководителей фольклорных коллективов в XXI веке. Ансамблевое пение, преодолевая рамки учебной дисциплины, становится для студентов школой исполнительского мастерства.