Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (3)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 258 с. – ISBN 978-5-906626-60-8. |
ISBN 978-5-906626-60-8
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Дулова О. В. Портфолио – технология оценивания сформированности общих компетенций у студентов физкультурных образовательных организаций 10-15
- Система образования
- Бармина Н. А., Карелина М. Ю., Черепнина Т. Ю. Формирование концепции и модели образовательных программ третьего цикла (аспирантуры) 16-18
- Спирин А. М., Простяков А. А., Назаров В. О. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания кадет в условиях образовательного учреждения пансионного типа 19-22
- Чернышева У. А., Чернышев А. Н. О разработке и внедрении проекта модернизации системы ВШК, адекватной идеологии ФГОС 22-25
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Ворошилов В. В. Самореализация как творческая цель журналиста 26-30
- Давыдова З. Е. Эффективность применения электронных образовательных ресурсов 31-32
- Евсеева В. А. Влияние общественных групп и организаций на образование в Российской Федерации 32-34
- Кощеева Е. С. Организация практических занятий по техническим дисциплинам в среде графического программирования 34-38
- Лазарев А. Н. Система стимулирования мотивации к обучению 38-41
- Фотиева И. В. Базовые принципы образования: обращение к классическому наследию 42-43
- Шиленкова Л. В. Внутришкольный контроль в условиях реализации ФГОС 43-46
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Захарова С. А. Формирование благоприятного социально-психологического климата студентов в учебном образовательном учреждении высшего образования 47-49
- Кабачинова И. В. Знаком всем учителям: ребенок-«катастрофа» 49-50
- Костенко А. А., Мовсесян М. С., Терсакова А. А. Взаимодействие школы и социальной среды (на примере взаимодействия с семьей) 51-53
- Лекарева О. Н., Котикова Е. А., Фешина Н. Г. Влияние психокоррекционных методов на укрепление психики и развитие личности студента 54-55
- Насырова А. Х. Роль взрослого в изменении социального статуса дошкольника 56-59
- Рекунова Н. Ю. Роль семьи в обеспечении психологического здоровья детей 59-62
- Дошкольная педагогика
- Артамонова А. А. Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья 63-65
- Баранова И. С., Гильманова Л. В. Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников посредством театрализованной деятельности 65-66
- Буянова А. Ю., Зимукова Т. И., Пименова З. Н. Психолого-педагогическая проблема развития творческой активности дошкольников в художественной игре 66-69
- Бычихина Н. А. Детские вопросы в познавательном развитии 69-71
- Ермолаева М. В. Теоретический аспект использования метода проектов в обучении и развитии детей дошкольного возраста 72-74
- Зорькина О. С. Значение дидактических игр в обучении математике детей дошкольного возраста 75-78
- Самылова С. А., Вязова М. И., Солодилова С. М. Компоненты и пути формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста 78-80
- Тимошок А. В., Вахрушева И. В. Формирование учебной мотивации у детей дошкольного возраста 80-82
- Педагогика общеобразовательной школы
- Галлямова Г. П., Даутова А. Ф. Пропедевтика профориентационной работы в начальной школе 83-85
- Колесникова С. В. Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС 86-88
- Королёва Н. В., Галлямова Г. П. Интеграция как средство организации исследовательской деятельности в образовательном процессе начальной школы 89-90
- Ляхова Е. Ю. Современный урок в рамках реализации ФГОС 90-92
- Мурылёв А. В. Активизация познавательной деятельности учащихся за счет применения нестандартных уроков 93-94
- Понаморёва А. И., Слизкова Е. В. Игровая деятельность как средство развития эмпатии у детей младшего школьного возраста 95-97
- Сажина С. Я. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии в процессе проектной деятельности 97-100
- Сивцова Л. А. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка 100-102
- Ханбекова И. Н. Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы 103-105
- Черепанова И. В. Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» 106-109
- Яворовская Д. М., Фридман С. О. Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе 109-110
- Ялакова Т. М. Мыслительные способности ребенка и его развитие 111-115
- Яхьяева А. Х. О некоторых теоретических аспектах интеллектуального развития детей 115-119
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Кондратская В. Л., Авдашкова Т. Д. Влияние педагогических аспектов при подготовке изданий для детей 120-123
- Фаттахова Т. А. Дополнительное дошкольное образование как составная часть системы развития познавательной активности дошкольника 124-126
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бетанова С. С. Развитие навыков взаимодействия у школьников с интеллектуальной недостаточностью в ходе внеучебной деятельности (на примере кружка) 127-129
- Бузмакова А. Ф. Использование авторских и авторизированных презентаций в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ 129-131
- Каримова А. И. Формирование умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках трудового обучения 131-134
- Кочетова А. П., Петровская Н. В. Опыт организации профильного обучения молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития 134-137
- Максимов Н. В. Роль музыки в определении вида психологической помощи 137-141
- Саркисян К. Р., Коваленко А. И., Сальникова О. Д. Специфические особенности двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи III уровня 142-143
- Тарских С. Д., Аншукова Н. В. Основные направления коррекционной работы с дошкольниками со спастической диплегией в ДОУ 143-146
- Усманова Г. Н. Общение с младшими школьниками 146-149
- Чекунова Н. Ю., Кустикова Л. Н. Коррекционный час - одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР 150-152
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Демьянов В. Н., Барчахова Е. А. Экологическое образование в воспитании студентов технических учебных заведений 153-155
- Карабиц С. Г. Формирование профессиональных компетенций в рамках реализации социального партнерства с работодателями 155-157
- Караулова В. И. Формирование фонда оценочных средств в профессиональном образовании с использованием современных методик 158-160
- Маликова М. М. Языковая внеаудиторная работа студентов ссуза на основе дифференцированного подхода 160-162
- Шкадова Е. С. Использование современных технологий на занятиях биологии в медицинском колледже 163-164
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Величко В. Е. Свободное программное обеспечение как один из необходимых компонентов формирования ИКТ-компетентности 165-167
- Вихарева Н. Н. Интерьер в архитектурном рисунке 167-170
- Дудкина М. И., Филимонюк Л. А. Практика использования дистанционных технологий обучения в Ставропольских вузах 170-172
- Кирилин К. А. Проблемы оценки творческого потенциала будущих журналистов 173-174
- Корбукова Н. А. Бально-рейтинговая система как оценка функциональной подготовленности студента 175-178
- Меркелов А. А. Педагогическое мастерство как фактор повышения качества подготовки офицеров внутренних войск МВД России 179-182
- Перов В. В. Художественная литература как средство методического обеспечения образовательного процесса 183-185
- Тарасов Д. Ю. Педагогические и гуманитарные составляющие профессионального мировоззрения военного специалиста внутренних войск МВД России 185-188
- Шабалина Е. П., Агеева Л. Б. Развитие познавательного интереса студентов при изучении основ математической обработки информации 192-193
- Шабалина Е. П., Виницкая Н. В. Эстетический компонент этнокультуры как ценностно-смысловой аспект формирования личности 188-191
- Образование взрослых, самообразование
- Трунденко Н. Р. Внутришкольная программа повышения квалификации как условие развития профессиональной компетентности педагогов 194-196
- Семейная педагогика
- Колесникова Ю. Н. Воспитание основ нравственности в семье 197-199
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Князькова Е. А. Оптимизация показателей физического здоровья студентов на основе экспресс-оценки в условиях реализации ФГОС 200-202
- Саушкина А. В. Влияние компьютера на ребенка 202-204
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Бальчюнене Н. И., Тарасов К. Г. К вопросу об адаптации мигрантов и их семей к условиям проживания и работы 205-206
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Бакирова А. Л. Формирование ключевых компетенций на уроках технологии через проектную и исследовательскую деятельность 207-210
- Голованова В. В. Компетентностный подход в преподавании информатики в школе 210-212
- Ковалёва О. Б., Ковалёва Л. А. К проблеме реализации компетентностного подхода в преподавании филологических дисциплин в медицинском колледже 213-215
- Марданов М. В. Индексная модель рейтинговой оценки качества обучения студентов при компетентностном подходе 215-216
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Ворошилов В. В. Экономика СМИ: творчество студента 217-219
- Захарова А. Н. Современные образовательные технологии в развитии инновационного образования в условиях вуза 219-221
- Касаткин Д. Ю., Касаткина О. М. Аспекты реализации сетевых технологий и дистанционных систем обучения в компьютерно-ориентированных учебных средах 222-226
- Костюченко Т. В. Педагогические принципы начального обучения музыки в классе специального фортепиано 226-230
- Макарова Н. И. Новые педагогические технологии в начальной школе: обучение в сотрудничестве 231-233
- Мирзаянц О. М. Особенности работы концертмейстера и преподавателя (на примере концерта Питера Германна для фортепиано с оркестром) 233-236
- Прокудина Л. Н. Методическая поддержка учителей изобразительного искусства в рамках деятельности РМО 236-239
- Смищенко О. Н. Применение инновационных технологий в образовательном процессе вуза 239-241
- Терещук И. Н. Дидактические возможности использования ИКТ в образовательном процессе 242-244
- Черноудова А. А., Киселёва Е. Ю., Мустафина О. А. Методическая разработка урока по теме «Modern English and American Houses» 244-249
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Писанова Е. А. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста 250-253
- Тюрина Л. А., Григорьева О. М. Повышение культуры общения средствами авторской программы «Нашему городу – культуру общения!» 254-256