Imprint
III Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (3)
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Feb 5, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 258. – ISBN 978-5-906626-60-8. |
ISBN 978-5-906626-60-8
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Oksana V. Dulova Портфолио – технология оценивания сформированности общих компетенций у студентов физкультурных образовательных организаций 10-15
- Система образования
- Natalia A. Barmina, Mariia I. Karelina, Tatiana I. Cherepnina Формирование концепции и модели образовательных программ третьего цикла (аспирантуры) 16-18
- Aleksei M. Spirin, Aleksandr A. Prostiakov, Vladislav O. Nazarov Формы и методы гражданско-патриотического воспитания кадет в условиях образовательного учреждения пансионного типа 19-22
- Uliana A. Chernysheva, Andrei N. Chernyshev О разработке и внедрении проекта модернизации системы ВШК, адекватной идеологии ФГОС 22-25
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Valentin V. Voroshilov Самореализация как творческая цель журналиста 26-30
- Zoia E. Davydova Эффективность применения электронных образовательных ресурсов 31-32
- Viktoriia A. Evseeva Влияние общественных групп и организаций на образование в Российской Федерации 32-34
- Elena S. Koshcheeva Организация практических занятий по техническим дисциплинам в среде графического программирования 34-38
- Aleksandr N. Lazarev Система стимулирования мотивации к обучению 38-41
- Irina V. Fotieva Базовые принципы образования: обращение к классическому наследию 42-43
- Larisa V. Shilenkova Внутришкольный контроль в условиях реализации ФГОС 43-46
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Svetlana A. Zakharova Формирование благоприятного социально-психологического климата студентов в учебном образовательном учреждении высшего образования 47-49
- Irina V. Kabachinova Знаком всем учителям: ребенок-«катастрофа» 49-50
- Anaid A. Kostenko, Madlena S. Movsesian, Anzhela A. Tersakova Взаимодействие школы и социальной среды (на примере взаимодействия с семьей) 51-53
- Olga N. Lekareva, Ekaterina A. Kotikova, Nadezhda G. Feshina Влияние психокоррекционных методов на укрепление психики и развитие личности студента 54-55
- Alfiia K. Nasyrova Роль взрослого в изменении социального статуса дошкольника 56-59
- Natalia I. Rekunova Роль семьи в обеспечении психологического здоровья детей 59-62
- Дошкольная педагогика
- Almira A. Artamonova Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья 63-65
- Irina S. Baranova, Liudmila V. Gilmanova Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников посредством театрализованной деятельности 65-66
- Alla I. Buianova, Tatiana I. Zimukova, Zinaida N. Pimenova Психолого-педагогическая проблема развития творческой активности дошкольников в художественной игре 66-69
- Natalia A. Bychikhina Детские вопросы в познавательном развитии 69-71
- Margarita V. Ermolaeva Теоретический аспект использования метода проектов в обучении и развитии детей дошкольного возраста 72-74
- Olesia S. Zorkina Значение дидактических игр в обучении математике детей дошкольного возраста 75-78
- Svetlana A. Samylova, Margarita I. Viazova, Svetlana M. Solodilova Компоненты и пути формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста 78-80
- Alla V. Timoshok, Irina V. Vakhrusheva Формирование учебной мотивации у детей дошкольного возраста 80-82
- Педагогика общеобразовательной школы
- Galina P. Galliamova, Albina F. Dautova Пропедевтика профориентационной работы в начальной школе 83-85
- Svetlana V. Kolesnikova Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС 86-88
- Nadezhda V. Koroliova, Galina P. Galliamova Интеграция как средство организации исследовательской деятельности в образовательном процессе начальной школы 89-90
- Elena I. Liakhova Современный урок в рамках реализации ФГОС 90-92
- Aleksandr V. Muryliov Активизация познавательной деятельности учащихся за счет применения нестандартных уроков 93-94
- Anastasiia I. Ponamoriova, Elena V. Slizkova Игровая деятельность как средство развития эмпатии у детей младшего школьного возраста 95-97
- Svetlana I. Sazhina Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии в процессе проектной деятельности 97-100
- Liudmila A. Sivtsova О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка 100-102
- Inna N. Khanbekova Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы 103-105
- Irina V. Cherepanova Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» 106-109
- Dina M. Iavorovskaia, Svetlana O. Fridman Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе 109-110
- Tatiana M. Ialakova Мыслительные способности ребенка и его развитие 111-115
- Amina K. Iakhiaeva О некоторых теоретических аспектах интеллектуального развития детей 115-119
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Viktoriia L. Kondratskaia, Tatiana D. Avdashkova Влияние педагогических аспектов при подготовке изданий для детей 120-123
- Tatiana A. Fattakhova Дополнительное дошкольное образование как составная часть системы развития познавательной активности дошкольника 124-126
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Svetlana S. Betanova Развитие навыков взаимодействия у школьников с интеллектуальной недостаточностью в ходе внеучебной деятельности (на примере кружка) 127-129
- Anastasiia F. Buzmakova Использование авторских и авторизированных презентаций в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ 129-131
- Alfiia I. Karimova Формирование умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках трудового обучения 131-134
- Anna P. Kochetova, Nadezhda V. Petrovskaia Опыт организации профильного обучения молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития 134-137
- Nikolai V. Maksimov Роль музыки в определении вида психологической помощи 137-141
- Karine R. Sarkisian, Alina I. Kovalenko, Olesia D. Salnikova Специфические особенности двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи III уровня 142-143
- Svetlana D. Tarskikh, Natalia V. Anshukova Основные направления коррекционной работы с дошкольниками со спастической диплегией в ДОУ 143-146
- Gelusia N. Usmanova Общение с младшими школьниками 146-149
- Natalia I. Chekunova, Larisa N. Kustikova Коррекционный час - одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР 150-152
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Vasilii N. Demianov, Evgeniia A. Barchakhova Экологическое образование в воспитании студентов технических учебных заведений 153-155
- Sergei G. Karabits Формирование профессиональных компетенций в рамках реализации социального партнерства с работодателями 155-157
- Veronika I. Karaulova Формирование фонда оценочных средств в профессиональном образовании с использованием современных методик 158-160
- Mariam M. Malikova Языковая внеаудиторная работа студентов ссуза на основе дифференцированного подхода 160-162
- Elizaveta S. Shkadova Использование современных технологий на занятиях биологии в медицинском колледже 163-164
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Vladislav E. Velichko Свободное программное обеспечение как один из необходимых компонентов формирования ИКТ-компетентности 165-167
- Natalia N. Vikhareva Интерьер в архитектурном рисунке 167-170
- Marina I. Dudkina, Liudmila A. Filimoniuk Практика использования дистанционных технологий обучения в Ставропольских вузах 170-172
- Kirill A. Kirilin Проблемы оценки творческого потенциала будущих журналистов 173-174
- Nelia A. Korbukova Бально-рейтинговая система как оценка функциональной подготовленности студента 175-178
- Aleksei A. Merkelov Педагогическое мастерство как фактор повышения качества подготовки офицеров внутренних войск МВД России 179-182
- Valerii V. Perov Художественная литература как средство методического обеспечения образовательного процесса 183-185
- Dmitrii I. Tarasov Педагогические и гуманитарные составляющие профессионального мировоззрения военного специалиста внутренних войск МВД России 185-188
- Elena P. Shabalina, Liubov B. Ageeva Развитие познавательного интереса студентов при изучении основ математической обработки информации 192-193
- Elena P. Shabalina, Natalia V. Vinitskaia Эстетический компонент этнокультуры как ценностно-смысловой аспект формирования личности 188-191
- Образование взрослых, самообразование
- Nadezhda R. Trundenko Внутришкольная программа повышения квалификации как условие развития профессиональной компетентности педагогов 194-196
- Семейная педагогика
- Iuliia N. Kolesnikova Воспитание основ нравственности в семье 197-199
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Elena A. Kniazkova Оптимизация показателей физического здоровья студентов на основе экспресс-оценки в условиях реализации ФГОС 200-202
- Anna V. Saushkina Влияние компьютера на ребенка 202-204
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Natalia I. Balchiunene, Konstantin G. Tarasov К вопросу об адаптации мигрантов и их семей к условиям проживания и работы 205-206
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Alfiia L. Bakirova Формирование ключевых компетенций на уроках технологии через проектную и исследовательскую деятельность 207-210
- Vera V. Golovanova Компетентностный подход в преподавании информатики в школе 210-212
- Olga B. Kovaliova, Liudmila A. Kovaliova К проблеме реализации компетентностного подхода в преподавании филологических дисциплин в медицинском колледже 213-215
- Marat V. Mardanov Индексная модель рейтинговой оценки качества обучения студентов при компетентностном подходе 215-216
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Valentin V. Voroshilov Экономика СМИ: творчество студента 217-219
- Anna N. Zakharova Современные образовательные технологии в развитии инновационного образования в условиях вуза 219-221
- Dmitrii I. Kasatkin, Olga M. Kasatkina Аспекты реализации сетевых технологий и дистанционных систем обучения в компьютерно-ориентированных учебных средах 222-226
- Tatiana V. Kostiuchenko Педагогические принципы начального обучения музыки в классе специального фортепиано 226-230
- Natalia I. Makarova Новые педагогические технологии в начальной школе: обучение в сотрудничестве 231-233
- Olga M. Mirzaiants Особенности работы концертмейстера и преподавателя (на примере концерта Питера Германна для фортепиано с оркестром) 233-236
- Larisa N. Prokudina Методическая поддержка учителей изобразительного искусства в рамках деятельности РМО 236-239
- Olga N. Smishchenko Применение инновационных технологий в образовательном процессе вуза 239-241
- Irina N. Tereshchuk Дидактические возможности использования ИКТ в образовательном процессе 242-244
- Anzhela A. Chernoudova, Elena I. Kiseliova, Oksana A. Mustafina Методическая разработка урока по теме «Modern English and American Houses» 244-249
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ekaterina A. Pisanova Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста 250-253
- Liudmila A. Tiurina, Olga M. Grigoreva Повышение культуры общения средствами авторской программы «Нашему городу – культуру общения!» 254-256