Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (2)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 328 с. – ISBN 978-5-906626-73-8. |
ISBN 978-5-906626-73-8
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Автандилян М. Л., Ахмедова Э. М. Ключевые аспекты пренатальной педагогики как нового направления научного познания 13-14
- Белонович Е. И., Климина И. Д. Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников 14-16
- Голоухова Г. Н. К вопросу управления проектной деятельностью младших школьников во внеурочной работе классного руководителя 16-17
- Гончарук А. Ю. Актуальные проблемы университетской научной школы на коммуникативной платформе социокультурно-педагогической эмотивации в системе аудиовидеоискусств 18-21
- Дегтярев С. Н. Обновление содержания профессиональной подготовки студентов-педагогов и учителей к контрольно-оценочной деятельности в школе 21-25
- Демещик Л. Г. Социальные проекты как способ сохранить память о войне через диалог поколений 26-27
- Заблоцкая О. С. Пути и средства активизации познавательной деятельности младших школьников 27-28
- Игошина Л. В. «Мораль» и «право»: семантический анализ словообразовательного гнезда 29-29
- Кижук Е. И. Перспективные формы, методы и приёмы организации образовательного процесса: из опыта работы 30-33
- Павлова О. Д. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей обучающихся в процессе научно-исследовательской работы 33-35
- Седов Д. В. О некоторых аспектах организации воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях силовых ведомств 35-36
- Чалмаева А. А., Буянова В. В. Личностные качества подростков, предпочитающих фильмы агрессивного содержания 36-37
- Система образования
- Батурина Г. В. Реализация проблемного обучения посредством метода проблемного изложения в условиях перехода на ФГОС ООО 38-39
- Гулькина Т. А. Применение новых стандартов на уроках музыки. Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке музыки 39-40
- Завьялова О. Н. Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики 40-41
- Исаева Ж. А. Методика оценки учебных заданий новых УМК для начальной школы с позиций ФГОС НОО 42-43
- Кадирова Е. В. Сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО 43-44
- Кокшарова С. Л. Современное состояние отрасли дошкольного образования в РФ 45-46
- Константинова Н. А., Мостякова М. А. Компетентностный урок, его критерии и самоанализ 47-47
- Неретин Н. В. Управление процессом воспитательной работы в современной школе 48-50
- Пасихин Д. А., Романчук Ю. А. Применение новых стандартов на уроках английского языка. Метод использования компьютерных технологий в обучении учащихся 50-51
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Акушева Н. Г. Формирование познавательной мотивации у младших школьников 52-53
- Бутенко Л. В., Савчук О. С. «Недели психологии» и другие тематические дни и недели как современные эффективные формы работы Социально-психологической службы школы (из опыта работы) 53-54
- Курапова И. А., Ксенофонтова А. Я. Взаимосвязь коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов школы 55-56
- Леонова З. Н. Развитие коммуникативных навыков у воспитанников центров патронатного воспитания посредством учебных игр 56-57
- Полежаева О. В., Кочемасова Л. А. Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях 57-58
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ажибеков К. Ж., Арымбаева К. М., Боранбаева А. Р. Формирование культуры общения у будущих учителей в вузе 59-60
- Ажибеков К. Ж., Арымбаева К. М., Дружкова И. Ю. Акмеологические условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога в вузе 60-61
- Арымбаева К. М., Баирбекова Д. К., Камбарова А. А. Педагогические условия самоактуализации личности будущего педагога в вузе 61-62
- Бабиева Н. А. Современное состояние и перспективы подготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности 63-64
- Басинский А. М. Правовое положение и основные направления деятельности ОМОН России 65-65
- Быстрова Ю. В. Роль инноватики в подготовке специалистов ХХІ века 66-67
- Василевич О. П. Профессиональное саморазвитие как ключевая компетенция и предпосылка успешной профессиональной жизнедеятельности начинающего преподавателя высшей школы 67-68
- Герасимович Е. Е. Использование механизмов междисциплинарной интеграции в процессе преподавания иностранного языка для развития культуры личности студента 69-70
- Горбут А. В. Структура и содержание тьюторского сопровождения практического обучения студентов 71-72
- Долин В. А. Особенности применения элементов технологии гарантированного обучения в вузе МВД России 72-74
- Дунаева И. В. Развитие целостного мышления при освоении курса «Начертательная геометрия» на кафедре дизайна архитектурной среды 74-75
- Зиганшина Г. З. Проблемы перехода к европейскому стандарту образования в творческом вузе 75-76
- Козлова А. Г. Формирование антикоррупционных установок в системе духовно-нравственного развития личности будущего педагога 77-81
- Кунилова Н. А. Межпредметные связи и синтез искусств в подготовке к исполнению хорового произведения 82-84
- Литвинова О. А. Проблема повышения внутренней мотивации студентов в контексте социокультурных реалий современной России 84-87
- Максимова О. А., Жулина О. И., Малыгина А. В. Тестирование как одно из средств повышения мотивации изучения математики в высшей школе 87-88
- Малыгина А. В., Жулина О. И., Максимова О. А. Использование компьютера при изучении численных методов в курсе высшей математики 88-89
- Мартыненко Н. К. О гуманистической компоненте в подготовке специалистов нефтегазового бизнеса 90-91
- Михайлова Э. В., Григорьева Т. А. Особенности организационной структуры учебной практики по направлению подготовки 072500 «Дизайн» 91-92
- Пинигин В. Г. Интерактивные методы групповой работы как средство развития интеллектуально-творческих возможностей учащихся вуза 93-94
- Пчелинцева Е. В. Управление хором как организация коллективной деятельности 94-96
- Сметанина М. Д. Рефлексия как инструмент самоорганизации студентов 96-97
- Смирнова М. С. Формирование методического мышления будущих учителей начальных классов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин 98-99
- Сухачёва И. П. Проблемы высшей школы 99-100
- Федоренко Т. Г. Компетентностный подход в подготовке современного специалиста 100-102
- Хайдаров Г. Г., Хайдаров А. Г. Практика применения дистанционных образовательных технологий для обучения студентов по бизнес-информатике и по инжнерной и компьютерной графике 102-103
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Антонова Т. П., Михайлова А. В. Мотивы выбора профессии 104-104
- Артемьева Ж. И., Прокопьев А. В. Проблемы и особенности водопользования в долине Туймаада по исследованиям практико-ориентированного студенческого кружка «Гидрология» кафедры ТСП Колледжа технологий ТИ 104-105
- Бурсова А. П. Преподавание органической химии у студентов-фармацевтов среднего профессионального образования 105-106
- Васильева И. А., Федоров А. А. О региональном компоненте при подготовке специалистов среднего звена по направлению «Строительство» 108-109
- Васильева И. А., Федоров А. А. Современные практико-ориентированные методы и приемы обучения, преподавания и проведения практических, лабораторных занятий со студентами СПО 106-107
- Демина Е. А., Тихонова Е. В. Конкурс профессионального мастерства как инструмент межпредметной интеграции 109-111
- Корбова М. А. Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: теория, практика, перспективы 111-112
- Лепешкина А. Б. Основные факторы интенсификации, влияющие на формирование экономической компетентности студентов в процессе обучения 112-114
- Марданов М. В. Создание условий инклюзивного образования в ресурсных центрах через web-сервисы 114-115
- Мирзаянц О. М. Студент как преподаватель 115-116
- Назарова А. А., Воронина Н. И. Использование мультимедийных демонстрационных средств в преподавании специальных дисциплин по УГС 08.00.00 «Техника и технология строительства» 117-118
- Новикова Н. С. Этапы и способы формирования нравственных ценностей у студентов СПО в курсе изучения истории 118-120
- Пахомов Н. И., Иванова Е. Д. Формирования общекультурных компетенций студентов СПО через многодневный краеведческий поход 120-121
- Соловьев В. И. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности выпускников технических специальностей колледжей 121-122
- Фролова С. О. Урок-мастерская по литературе «Лики любви в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи» 122-123
- Шалимова Н. Е. Влияние мотивации на изучение русского языка студентами колледжа в полиэтнической среде 123-126
- Шубина Н. Б. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий 126-127
- Педагогика общеобразовательной школы
- Агаева О. В. Роль и место ролевой игры в педагогическом процессе на уроках английского языка в начальной школе 128-129
- Альтовская С. А. Внеурочная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни в соответствии с ФГОС НОО второго поколения 129-130
- Батракова И. В. Работа с толковым словарём на уроках русского языка как способ обогащения словарного запаса детей-инофонов 132-135
- Батракова Н. В. Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования 130-132
- Вишневецкая Г. В. К вопросу о профессиональной компетенции педагога в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» 135-136
- Голикова В. В. Эмоциональная комфортность как фактор психологического здоровья младшего школьника 136-137
- Гуляева М. И., Павлов И. И. Биологический комикс как средство формирования физиологических понятий у школьников в курсе «Человек и его здоровье» 137-139
- Дюньдик С. В. Блог как инструмент в работе учителя начальных классов 139-140
- Заславская Е. А. Решение проблемы толерантности в школьной практике в рамках уроков литературы 141-142
- Зиннурова С. Н. Экологические игры как средство воспитания экологической культуры младших школьников 142-143
- Зозуля Н. В. Личностно-ориентированный подход в обучении как основа самоопределения обучающихся 143-145
- Кохович Н. С. Методика работы с видеофильмами на уроках английского языка 145-147
- Марченкова Е. А. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики 147-148
- Мендыгалиева А. К., Тюрина Н. В. Задания, направленные на формирование рефлексивных учебных действий у младших школьников на уроках математики 148-150
- Муравьёва Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников при сдаче Единого государственного экзамена (из опыта работы МБОУ г. Астрахани («СОШ №13») 150-151
- Павлова С. М. Методическая работа с детьми, имеющими признаки одаренности 151-152
- Пальцева Л. И. Характеристика культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста 152-153
- Потрикеева Е. С., Сенчило Е. Т. Формирование навыков и умений письма на иностранном языке 153-154
- Смирнова Е. М. Работа с картой Google на уроках окружающего мира 155-155
- Смирнова О. Н. Формирование гражданской позиции у младших школьников во внеурочной деятельности 156-157
- Суркова О. А. Формирование учебной мотивации у младших школьников 157-158
- Тимофеева А. В., Белова И. О., Кошлай Г. П. Актуальность формирования квалитологической компетентности руководителей и педагогов в свете современных требований 158-161
- Шагеева Н. В. Роль игры во внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) 161-163
- Шапошникова М. А., Белоусова Е. И. Восприятие современными учащимися творчества Э.М. Ремарка 163-166
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Булыгина М. Г. Творческая олимпиада «Берендей» как уникальный просветительский проект 167-168
- Конради Г. М. «Малая академия учащихся» как инновационная модель взаимодействия МБОУ ДОД «Дом детского творчества» с вузами и школами 169-169
- Кравченко В. В., Бурилова Т. А. Конспект занятия «Веточка с желудями» 170-170
- Файзрахманова Л. Ф. Социльно-психологические аспекты в работе с одаренными детьми 172-173
- Фасхутдинова А. С., Галаутдинова Л. М., Фазлиева А. М. Влияние разных форм музыкальной деятельности на формирование личности обучающихся детской школы искусств 171-172
- Шевцова Е. А., Гладыщева Г. М. Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» 174-177
- Дошкольная педагогика
- Анисимова В. А., Балбекина Н. А., Сапрыкина А. Ю. Воспитывать в духе православия 178-179
- Анисимова О. А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 179-181
- Балашова С. Н. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях 181-182
- Береславская А. А., Алексеева Н. В. Формирование основ безопасного поведения детей на улице через изучение правил дорожного движения 183-183
- Болилая Т. Ф. Книга учит нас добру... 184-185
- Бондарева В. Н., Белобрюхова Т. В., Алеева Е. В. Музыкальная игра-сказка – средство приобщения дошкольников к классической музыке 185-186
- Борисова Е. Ю., Трифонова Е. В., Глухова Э. В. От седой древности до наших дней 186-190
- Вагина М. В., Круглянская Л. Я. Психологическая коррекция эмоциональной сферы дошкольников 190-191
- Волкова Т. М., Овчарова И. В., Сотникова С. В. Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой как одним из средств формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста 191-192
- Газизова Т. Б. Роль «материнской поэзии» в формировании личности ребенка 192-193
- Гильманова Л. В., Чепикова Э. А., Исмаилова Н. М. Создание условий качественного взаимодействия ДОУ и семьи посредством формирования нравственно-патриотических социальных ситуаций 193-196
- Горшкова Г. В. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста 196-197
- Железнова С. В. Консультпункты как форма обучения педагогов основам ТРИЗ-РТВ для дошкольников 198-201
- Жирнова О. В., Шатохина Н. Н., Плотникова О. И. Использование музыки в детском саду и дома 201-202
- Журавлева Е. А. Развитие песенного творчества малышей 203-204
- Заболотняя С. М. Любовь к природе – вход через сказку 204-205
- Зарипова И. Р. ЭКО проект в детском саду «Витамины с грядки» 205-207
- Ибрагимова Л. М. Влияние дидактических игр на сенсорное развитие малыша 207-208
- Иваницкая Л. В. Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста. 208-211
- Иванова Г. М. Патриотизм начинается с малого 212-214
- Итальянцева И. В., Лашкова Л. Л. Условия развития речи детей в контексте реализации ФГОС дошкольного образования 214-216
- Коронец Т. А. Дыхательные упражнения в пении как способ оздоровления дошкольников 216-217
- Кудаева В. И., Романова О. Б., Черникова И. А. Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и традициями русского народа через познавательную деятельность. 217-218
- Кузьминых Г. М., Христофорова Н. И., Ромашевская Е. А. Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ 218-221
- Кухтина Е. В. Конспект познавательно-развлекательного шоу «Путешествие по культурной столице Урала» 222-224
- Лобунько Т. М. Азбука нравственности и духовности 224-225
- Мальгина М. Г., Кошкина Л. В., Волгушева В. В. Использование простых тренажёров и тренажёров сложного устройства на физкультурных занятиях 226-227
- Молчанова С. Е., Орлова Т. В. Использование техники «Коллаж» в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста 227-229
- Мясоедова С. П. Педагогическая технология творческого развития детей 4-5 лет в процессе освоения аппликации 229-231
- Насевич Е. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по формированию у детей дошкольного возраста интереса к книге 231-232
- Нигматзянова А. А. Экологическое воспитание посредством дидактических игр 233-234
- Панкова Л. В., Якунина О. К., Филипская С. В. Конструирование образовательного пространства для развития одаренного ребенка 234-235
- Петрова О. В., Земляницына М. Н. Страна Играндия 235-236
- Пимкина С. Н. Городское методическое объединение педагогов как эффективная форма сетевого взаимодействия педагогов (на примере ГМО педагогов, работающих с дошкольниками) 236-238
- Салькова Л. И. Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Так вот ты какой, Северный олень!» 238-239
- Смолева М. С. Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей средней группы 240-243
- Сулиманова Н. М., Бандорина Т. Г., Буторова И. А. Конспект мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и пропаганде здорового образа жизни 243-246
- Тиунова А. Д. Ум на кончиках пальцев 246-247
- Упатова Л. В., Семко Е. Л., Аносова Н. Н. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведения 247-249
- Ходаева М. Г., Божко Е. Ф., Исабекова Е. В. Воспитание как приоритетная задача современного образования 249-251
- Холод И. И. Использование игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии младших дошкольников 251-253
- Чанчикова А. А., Полетаева О. В. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в ДОУ 253-255
- Шиляева Т. Р. Матрешка как дидактическая игрушка в работе с детьми раннего возраста 255-256
- Шмакова Н. А., Метлева Н. Г. Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 256-257
- Шушарина Н. В. Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации 257-260
- Щербина Л. С. План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы 260-261
- Яковлева Е. В. Оригами и дошкольник 261-262
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бакланова О. А. Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ. Использование инновационной технологии «логопазлы» с учётом требований ФГОС ДОО 263-264
- Иуков Е. А. Дистанционное обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: зарубежный опыт 265-266
- Кубракова В. В. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта дошкольного учреждения общеразвивающего вида 266-267
- Лебедева С. И. Способы развития речи обучающихся 268-269
- Левина А. Г. Организация внеурочной деятельности учащихся с ограниченными возможностями 269-270
- Логинова Д. Ю., Фархутдинова Л. В., Галимова И. И. Инновационная методика занятий по коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха 270-271
- Маркер А. В., Устюгова О. А. Изучение жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья 271-273
- Мелешко Д. В., Мусихина С. А. Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 273-274
- Мищенко З. А. Труд – успешное средство социализации детей с ОВЗ 274-276
- Наумова М. В., Соколова С. М. Организация досуговой деятельности для детей с ограниченными возможностями 276-277
- Нуриахметова А. И. Коллажи (фотоколлажи) и коллективные творческие работы на логопедических занятиях 277-279
- Потоялова Н. А. Применение ИКТ-технологий при формировании патриотизма в классе коррекционно-развивающего обучения 279-281
- Ситникова С. Г. Вопросы диагностики и коррекции нарушений чтения у младших школьников 281-283
- Сыромятникова И. В., Абрамова Н. А. Развитие воображения у старшеклассников с нарушениями интеллекта на уроках географии 283-285
- Фархутдинова Л. В., Ахметова Э. Т., Учаева В. И. Разработка компьютерной программы исследования состояния эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха 286-287
- Фомина И. Г. Логопедическое занятие на закрепление звуков «м» – «м’». Знакомство с буквой М 287-289
- Шайдуллина Г. И., Мингалиева Л. М. Здоровьесберегающие технологии в старшей логопедической группе 289-291
- Образование взрослых, самообразование
- Насырова Н. Х. Опыт обучения взрослых работе с текстовым редактором 292-293
- Технические средства обучения
- Абдулаева З. Л., Казумова Э. Ш. Преимущества и недостатки внедрения информационно-коммуникационных технологий в дошкольные образовательные учреждения 294-295
- Кульчицкий А. А., Булатов В. В. Исследование мостовой измерительной схемы постоянного тока в среде NI Multisim 295-298
- Мельников А. В., Зозуля М. М. Учебно-лабораторный стенд для изучения принципов работы с периферией программируемых микроконтроллеров различных типов 298-300
- Пархоменко Л. В. Инновационная деятельность на уроках истории и обществознания 300-301
- Самитова Ф. Г. Технологические основы обучения иностранным языкам с использованием мультимедийных средств 301-302
- Шилова Е. В., Козленко А. С. Образовательные технологии Web-2 в преподавании немецкого языка 302-304
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Автух В. В. Здоровьесбережение в образовании. Школьные фитомодули 305-305
- Гурьянов А. М., Коновалова Л. В., Маркелов В. Л. Педагогические условия формирования навыков основ здорового образа жизни как механизм социализации детей-сирот, оставшихся без попечения родителей 306-307
- Зейнетдинов А. С., Гущин Н. С. Повышение эффективности обучения основам техники футбола 307-309
- Зиганшина Л. И., Сердюкова Н. Н. Здоровьесберегающие технологии в современном детском саду 309-311
- Иванова А. А. Здоровьесберегающие технологии 311-312
- Колодезникова С. И., Гуляева С. П. Перспективы развития туризма в Республике Саха (Якутия) 313-314
- Круглий Н. Л. Роль инструктора по физической культуре в психофизическом становлении личности ребенка 314-316
- Соколов Г. П., Чистов П. В., Ведяскин Ю. А. Мониторинг уровня физического развития студентов юношей Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России по индексовым показателем 316-317
- Сукманова Е. Н. Как сохранить здоровье ребёнка на уроках 318-319
- Усачева А. В. Экологическое образование молодежи 319-320
- Фадель С. Национальные особенности подготовки будущих преподавателей физической культуры к формированию здорового образа жизни школьников 320-321
- Цагов С. П., Хежев А. А., Гилясова М. Х. Физическая культура и спорт в образе жизни студентов 321-323
- Шипилов Р. М., Ишухина Е. В., Матвеичев В. Н. Оценка уровня физической подготовленности курсантов Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 323-326