Imprint
II Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (2)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Apr 9, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 328. – ISBN 978-5-906626-73-8. |
ISBN 978-5-906626-73-8
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Margarita L. Avtandilian, Elmira M. Akhmedova Ключевые аспекты пренатальной педагогики как нового направления научного познания 13-14
- Elena I. Belonovich, Irina D. Klimina Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников 14-16
- Galina N. Goloukhova К вопросу управления проектной деятельностью младших школьников во внеурочной работе классного руководителя 16-17
- Aleksei I. Goncharuk Актуальные проблемы университетской научной школы на коммуникативной платформе социокультурно-педагогической эмотивации в системе аудиовидеоискусств 18-21
- Sergei N. Degtiarev Обновление содержания профессиональной подготовки студентов-педагогов и учителей к контрольно-оценочной деятельности в школе 21-25
- Liliia G. Demeshchik Социальные проекты как способ сохранить память о войне через диалог поколений 26-27
- Oksana S. Zablotskaia Пути и средства активизации познавательной деятельности младших школьников 27-28
- Liubov V. Igoshina «Мораль» и «право»: семантический анализ словообразовательного гнезда 29-29
- Elena I. Kizhuk Перспективные формы, методы и приёмы организации образовательного процесса: из опыта работы 30-33
- Olga D. Pavlova Психолого-педагогические условия развития творческих способностей обучающихся в процессе научно-исследовательской работы 33-35
- Dmitrii V. Sedov О некоторых аспектах организации воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях силовых ведомств 35-36
- Angelina A. Chalmaeva, Valentina V. Buianova Личностные качества подростков, предпочитающих фильмы агрессивного содержания 36-37
- Система образования
- Galina V. Baturina Реализация проблемного обучения посредством метода проблемного изложения в условиях перехода на ФГОС ООО 38-39
- Tatiana A. Gulkina Применение новых стандартов на уроках музыки. Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке музыки 39-40
- Olga N. Zavialova Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики 40-41
- Zhamilat A. Isaeva Методика оценки учебных заданий новых УМК для начальной школы с позиций ФГОС НОО 42-43
- Elena V. Kadirova Сотрудничество ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО 43-44
- Svetlana L. Koksharova Современное состояние отрасли дошкольного образования в РФ 45-46
- Natalia A. Konstantinova, Margarita A. Mostiakova Компетентностный урок, его критерии и самоанализ 47-47
- Nikolai V. Neretin Управление процессом воспитательной работы в современной школе 48-50
- Dmitrii A. Pasikhin, Iuliia A. Romanchuk Применение новых стандартов на уроках английского языка. Метод использования компьютерных технологий в обучении учащихся 50-51
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Natalia G. Akusheva Формирование познавательной мотивации у младших школьников 52-53
- Lidiia V. Butenko, Olga S. Savchuk «Недели психологии» и другие тематические дни и недели как современные эффективные формы работы Социально-психологической службы школы (из опыта работы) 53-54
- Irina A. Kurapova, Anna I. Ksenofontova Взаимосвязь коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов школы 55-56
- Zoia N. Leonova Развитие коммуникативных навыков у воспитанников центров патронатного воспитания посредством учебных игр 56-57
- Oksana V. Polezhaeva, Liubov A. Kochemasova Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях 57-58
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Kanat Z. Azhibekov, Kulimkhan M. Arymbaeva, Aktolkyn R. Boranbaeva Формирование культуры общения у будущих учителей в вузе 59-60
- Kanat Z. Azhibekov, Kulimkhan M. Arymbaeva, Irina I. Druzhkova Акмеологические условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога в вузе 60-61
- Kulimkhan M. Arymbaeva, Dinara K. Bairbekova, Akbota A. Kambarova Педагогические условия самоактуализации личности будущего педагога в вузе 61-62
- Natalia A. Babieva Современное состояние и перспективы подготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности 63-64
- Andrei M. Basinskii Правовое положение и основные направления деятельности ОМОН России 65-65
- Iuliia V. Bystrova Роль инноватики в подготовке специалистов ХХІ века 66-67
- Olga P. Vasilevich Профессиональное саморазвитие как ключевая компетенция и предпосылка успешной профессиональной жизнедеятельности начинающего преподавателя высшей школы 67-68
- Eseniia E. Gerasimovich Использование механизмов междисциплинарной интеграции в процессе преподавания иностранного языка для развития культуры личности студента 69-70
- Aleksandra V. Gorbut Структура и содержание тьюторского сопровождения практического обучения студентов 71-72
- Viacheslav A. Dolin Особенности применения элементов технологии гарантированного обучения в вузе МВД России 72-74
- Irina V. Dunaeva Развитие целостного мышления при освоении курса «Начертательная геометрия» на кафедре дизайна архитектурной среды 74-75
- Gulshat Z. Ziganshina Проблемы перехода к европейскому стандарту образования в творческом вузе 75-76
- Antuanetta G. Kozlova Формирование антикоррупционных установок в системе духовно-нравственного развития личности будущего педагога 77-81
- Natalia A. Kunilova Межпредметные связи и синтез искусств в подготовке к исполнению хорового произведения 82-84
- Oksana A. Litvinova Проблема повышения внутренней мотивации студентов в контексте социокультурных реалий современной России 84-87
- Oksana A. Maksimova, Olga I. Zhulina, Anastasiia V. Malygina Тестирование как одно из средств повышения мотивации изучения математики в высшей школе 87-88
- Anastasiia V. Malygina, Olga I. Zhulina, Oksana A. Maksimova Использование компьютера при изучении численных методов в курсе высшей математики 88-89
- Nadezhda K. Martynenko О гуманистической компоненте в подготовке специалистов нефтегазового бизнеса 90-91
- Evelina V. Mikhailova, Tatiana A. Grigoreva Особенности организационной структуры учебной практики по направлению подготовки 072500 «Дизайн» 91-92
- Valerii G. Pinigin Интерактивные методы групповой работы как средство развития интеллектуально-творческих возможностей учащихся вуза 93-94
- Elena V. Pchelintseva Управление хором как организация коллективной деятельности 94-96
- Mariia D. Smetanina Рефлексия как инструмент самоорганизации студентов 96-97
- Marina S. Smirnova Формирование методического мышления будущих учителей начальных классов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин 98-99
- Irina P. Sukhachiova Проблемы высшей школы 99-100
- Tatiana G. Fedorenko Компетентностный подход в подготовке современного специалиста 100-102
- Gennadiy G. Haydarov, Andrey G. Haydarov Практика применения дистанционных образовательных технологий для обучения студентов по бизнес-информатике и по инжнерной и компьютерной графике 102-103
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Tatiana P. Antonova, Anna V. Mikhailova Мотивы выбора профессии 104-104
- Janna I. Artemyeva, Aryan V. Prokopyev Проблемы и особенности водопользования в долине Туймаада по исследованиям практико-ориентированного студенческого кружка «Гидрология» кафедры ТСП Колледжа технологий ТИ 104-105
- Aleftina P. Bursova Преподавание органической химии у студентов-фармацевтов среднего профессионального образования 105-106
- Iya A. Vasilyeva, Andrei A. Fedorov О региональном компоненте при подготовке специалистов среднего звена по направлению «Строительство» 108-109
- Iya A. Vasilyeva, Andrei A. Fedorov Современные практико-ориентированные методы и приемы обучения, преподавания и проведения практических, лабораторных занятий со студентами СПО 106-107
- Elena A. Demina, Elena V. Tikhonova Конкурс профессионального мастерства как инструмент межпредметной интеграции 109-111
- Marina A. Korbova Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: теория, практика, перспективы 111-112
- Anna B. Lepeshkina Основные факторы интенсификации, влияющие на формирование экономической компетентности студентов в процессе обучения 112-114
- Marat V. Mardanov Создание условий инклюзивного образования в ресурсных центрах через web-сервисы 114-115
- Olga M. Mirzaiants Студент как преподаватель 115-116
- Anna A. Nazarova, Nadezhda I. Voronina Использование мультимедийных демонстрационных средств в преподавании специальных дисциплин по УГС 08.00.00 «Техника и технология строительства» 117-118
- Natalia S. Novikova Этапы и способы формирования нравственных ценностей у студентов СПО в курсе изучения истории 118-120
- Nikolay I. Pakhomov, Ekaterina D. Ivanova Формирования общекультурных компетенций студентов СПО через многодневный краеведческий поход 120-121
- Valery I. Soloviev Педагогические условия формирования профессиональной компетентности выпускников технических специальностей колледжей 121-122
- Svetlana O. Frolova Урок-мастерская по литературе «Лики любви в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи» 122-123
- Natalia E. Shalimova Влияние мотивации на изучение русского языка студентами колледжа в полиэтнической среде 123-126
- Nataliia B. Shubina Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий 126-127
- Педагогика общеобразовательной школы
- Olga V. Agaeva Роль и место ролевой игры в педагогическом процессе на уроках английского языка в начальной школе 128-129
- Svetlana A. Altovskaia Внеурочная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни в соответствии с ФГОС НОО второго поколения 129-130
- Irina V. Batrakova Работа с толковым словарём на уроках русского языка как способ обогащения словарного запаса детей-инофонов 132-135
- Natalia V. Batrakova Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования 130-132
- Galina V. Vishnevetskaia К вопросу о профессиональной компетенции педагога в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» 135-136
- Viktoriia V. Golikova Эмоциональная комфортность как фактор психологического здоровья младшего школьника 136-137
- Mariia I. Guliaeva, Ivan I. Pavlov Биологический комикс как средство формирования физиологических понятий у школьников в курсе «Человек и его здоровье» 137-139
- Svetlana V. Diundik Блог как инструмент в работе учителя начальных классов 139-140
- Elena A. Zaslavskaia Решение проблемы толерантности в школьной практике в рамках уроков литературы 141-142
- Svetlana N. Zinnurova Экологические игры как средство воспитания экологической культуры младших школьников 142-143
- Natalia V. Zozulia Личностно-ориентированный подход в обучении как основа самоопределения обучающихся 143-145
- Natalia S. Kokhovich Методика работы с видеофильмами на уроках английского языка 145-147
- Elena A. Marchenkova Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики 147-148
- Altnai K. Mendygalieva, Natalia V. Tiurina Задания, направленные на формирование рефлексивных учебных действий у младших школьников на уроках математики 148-150
- Elena A. Muraviova Психолого-педагогическое сопровождение выпускников при сдаче Единого государственного экзамена (из опыта работы МБОУ г. Астрахани («СОШ №13») 150-151
- Svetlana M. Pavlova Методическая работа с детьми, имеющими признаки одаренности 151-152
- Liudmila I. Paltseva Характеристика культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста 152-153
- Elena S. Portikeeva, Ekaterina T. Senchilo Формирование навыков и умений письма на иностранном языке 153-154
- Elena M. Smirnova Работа с картой Google на уроках окружающего мира 155-155
- Olga N. Smirnova Формирование гражданской позиции у младших школьников во внеурочной деятельности 156-157
- Olga A. Surkova Формирование учебной мотивации у младших школьников 157-158
- Anastasiya V. Timofeeva, Irina O. Belova, Galina P. Koshlai Актуальность формирования квалитологической компетентности руководителей и педагогов в свете современных требований 158-161
- Natalia V. Shageeva Роль игры во внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) 161-163
- Mariia A. Shaposhnikova, Elena I. Belousova Восприятие современными учащимися творчества Э.М. Ремарка 163-166
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Mariia G. Bulygina Творческая олимпиада «Берендей» как уникальный просветительский проект 167-168
- Galina M. Konradi «Малая академия учащихся» как инновационная модель взаимодействия МБОУ ДОД «Дом детского творчества» с вузами и школами 169-169
- Valentina V. Kravchenko, Tamara A. Burilova Конспект занятия «Веточка с желудями» 170-170
- Liliia F. Faizrakhmanova Социльно-психологические аспекты в работе с одаренными детьми 172-173
- Albina S. Faskhutdinova, Liliia M. Galautdinova, Albina M. Fazlieva Влияние разных форм музыкальной деятельности на формирование личности обучающихся детской школы искусств 171-172
- Elena A. Shevtsova, Galina M. Gladyshcheva Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» 174-177
- Дошкольная педагогика
- Vera A. Anisimova, Natalia A. Balbekina, Anna I. Saprykina Воспитывать в духе православия 178-179
- Olga A. Anisimova Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 179-181
- Svetlana N. Balashova Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях 181-182
- Anna A. Bereslavskaia, Nadezhda V. Alekseeva Формирование основ безопасного поведения детей на улице через изучение правил дорожного движения 183-183
- Tatiana F. Bolilaia Книга учит нас добру... 184-185
- Valentina N. Bondareva, Tatiana V. Belobriukhova, Elena V. Aleeva Музыкальная игра-сказка – средство приобщения дошкольников к классической музыке 185-186
- Evgeniia I. Borisova, Elena V. Trifonova, Ella V. Glukhova От седой древности до наших дней 186-190
- Marina V. Vagina, Liliia I. Kruglianskaia Психологическая коррекция эмоциональной сферы дошкольников 190-191
- Tatyana M. Volkova, Inna V. Ovcharova, Svetlana V. Sotnikova Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой как одним из средств формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста 191-192
- Tatiana B. Gazizova Роль «материнской поэзии» в формировании личности ребенка 192-193
- Liudmila V. Gilmanova, Elvira A. Chepikova, Nelia M. Ismailova Создание условий качественного взаимодействия ДОУ и семьи посредством формирования нравственно-патриотических социальных ситуаций 193-196
- Galina V. Gorshkova Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста 196-197
- Svetlana V. Zheleznova Консультпункты как форма обучения педагогов основам ТРИЗ-РТВ для дошкольников 198-201
- Oksana V. Zhirnova, Natalia N. Shatokhina, Olga I. Plotnikova Использование музыки в детском саду и дома 201-202
- Elizaveta A. Zhuravleva Развитие песенного творчества малышей 203-204
- Svetlana M. Zabolotniaia Любовь к природе – вход через сказку 204-205
- Ilseiar R. Zaripova ЭКО проект в детском саду «Витамины с грядки» 205-207
- Liliia M. Ibragimova Влияние дидактических игр на сенсорное развитие малыша 207-208
- Larisa V. Ivanitskaia Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста. 208-211
- Guzel M. Ivanova Патриотизм начинается с малого 212-214
- Irina V. Italiantseva, Liia L. Lashkova Условия развития речи детей в контексте реализации ФГОС дошкольного образования 214-216
- Tamara A. Koronets Дыхательные упражнения в пении как способ оздоровления дошкольников 216-217
- Viktoriia I. Kudaeva, Oksana B. Romanova, Irina A. Chernikova Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и традициями русского народа через познавательную деятельность. 217-218
- Galina M. Kuzminykh, Natalia I. Khristoforova, Elena A. Romashevskaia Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ 218-221
- Elena V. Kukhtina Конспект познавательно-развлекательного шоу «Путешествие по культурной столице Урала» 222-224
- Tatiana M. Lobunko Азбука нравственности и духовности 224-225
- Margarita G. Malgina, Lidiia V. Koshkina, Vera V. Volgusheva Использование простых тренажёров и тренажёров сложного устройства на физкультурных занятиях 226-227
- Svetlana E. Molchanova, Tatiana V. Orlova Использование техники «Коллаж» в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста 227-229
- Svetlana P. Miasoedova Педагогическая технология творческого развития детей 4-5 лет в процессе освоения аппликации 229-231
- Elena V. Nasevich Взаимодействие воспитателя с семьей по формированию у детей дошкольного возраста интереса к книге 231-232
- Anisa A. Nigmatzianova Экологическое воспитание посредством дидактических игр 233-234
- Larisa V. Pankova, Oksana K. Iakunina, Svetlana V. Filipskaia Конструирование образовательного пространства для развития одаренного ребенка 234-235
- Olga V. Petrova, Marina N. Zemlianitsyna Страна Играндия 235-236
- Sofia N. Pimkina Городское методическое объединение педагогов как эффективная форма сетевого взаимодействия педагогов (на примере ГМО педагогов, работающих с дошкольниками) 236-238
- Larisa I. Salkova Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Так вот ты какой, Северный олень!» 238-239
- Marina S. Smoleva Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей средней группы 240-243
- Nailia M. Sulimanova, Tamara G. Bandorina, Irina A. Butorova Конспект мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и пропаганде здорового образа жизни 243-246
- Anna D. Tiunova Ум на кончиках пальцев 246-247
- Liliia V. Upatova, Elena L. Semko, Natalia N. Anosova Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведения 247-249
- Marina G. Khodaeva, Elena F. Bozhko, Evgeniia V. Isabekova Воспитание как приоритетная задача современного образования 249-251
- Irina I. Kholod Использование игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии младших дошкольников 251-253
- Anastasiia A. Chanchikova, Olga V. Poletaeva Педагогические условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в ДОУ 253-255
- Tatiana R. Shiliaeva Матрешка как дидактическая игрушка в работе с детьми раннего возраста 255-256
- Natalia A. Shmakova, Nataliia G. Metleva Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 256-257
- Natalia V. Shusharina Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации 257-260
- Lubov S. Shcherbina План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы 260-261
- Elena V. Iakovleva Оригами и дошкольник 261-262
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Oksana A. Baklanova Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ. Использование инновационной технологии «логопазлы» с учётом требований ФГОС ДОО 263-264
- Evgenii A. Iukov Дистанционное обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: зарубежный опыт 265-266
- Viktoriia V. Kubrakova Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта дошкольного учреждения общеразвивающего вида 266-267
- Svetlana I. Lebedeva Способы развития речи обучающихся 268-269
- Alla G. Levina Организация внеурочной деятельности учащихся с ограниченными возможностями 269-270
- Daria I. Loginova, Luiza V. Farkhutdinova, Ilsiiar I. Galimova Инновационная методика занятий по коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха 270-271
- Anna V. Marker, Olga A. Ustiugova Изучение жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья 271-273
- Daria V. Meleshko, Svetlana A. Musikhina Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 273-274
- Zinaida A. Mishchenko Труд – успешное средство социализации детей с ОВЗ 274-276
- Marta V. Naumova, Svetlana M. Sokolova Организация досуговой деятельности для детей с ограниченными возможностями 276-277
- Azaliia I. Nuriakhmetova Коллажи (фотоколлажи) и коллективные творческие работы на логопедических занятиях 277-279
- Natalia A. Potoialova Применение ИКТ-технологий при формировании патриотизма в классе коррекционно-развивающего обучения 279-281
- Svetlana G. Sitnikova Вопросы диагностики и коррекции нарушений чтения у младших школьников 281-283
- Irina V. Syromiatnikova, Nataliia A. Abramova Развитие воображения у старшеклассников с нарушениями интеллекта на уроках географии 283-285
- Luiza V. Farkhutdinova, Elvira T. Akhmetova, Viktoriia I. Uchaeva Разработка компьютерной программы исследования состояния эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха 286-287
- Inna G. Fomina Логопедическое занятие на закрепление звуков «м» – «м’». Знакомство с буквой М 287-289
- Guzel I. Shaidullina, Leisan M. Mingalieva Здоровьесберегающие технологии в старшей логопедической группе 289-291
- Образование взрослых, самообразование
- Nailia K. Nasyrova Опыт обучения взрослых работе с текстовым редактором 292-293
- Технические средства обучения
- Zada L. Abdulaeva, Elmira S. Kazumova Преимущества и недостатки внедрения информационно-коммуникационных технологий в дошкольные образовательные учреждения 294-295
- Aleksandr A. Kulchitskii, Vitalii V. Bulatov Исследование мостовой измерительной схемы постоянного тока в среде NI Multisim 295-298
- Aleksei V. Melnikov, Mikhail M. Zozulia Учебно-лабораторный стенд для изучения принципов работы с периферией программируемых микроконтроллеров различных типов 298-300
- Liudmila V. Parkhomenko Инновационная деятельность на уроках истории и обществознания 300-301
- Farida G. Samitova Технологические основы обучения иностранным языкам с использованием мультимедийных средств 301-302
- Elena V. Shilova, Aida S. Kozlenko Образовательные технологии Web-2 в преподавании немецкого языка 302-304
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Vera V. Avtukh Здоровьесбережение в образовании. Школьные фитомодули 305-305
- Andrei M. Gurianov, Larisa V. Konovalova, Vladimir L. Markelov Педагогические условия формирования навыков основ здорового образа жизни как механизм социализации детей-сирот, оставшихся без попечения родителей 306-307
- Azat S. Zeinetdinov, Nikolai S. Gushchin Повышение эффективности обучения основам техники футбола 307-309
- Luiza I. Ziganshina, Nina N. Serdiukova Здоровьесберегающие технологии в современном детском саду 309-311
- Alla A. Ivanova Здоровьесберегающие технологии 311-312
- Sardaana I. Kolodeznikova, Sardaana P. Guliaeva Перспективы развития туризма в Республике Саха (Якутия) 313-314
- Natalia L. Kruglii Роль инструктора по физической культуре в психофизическом становлении личности ребенка 314-316
- Gennady P. Sokolov, Pavel V. Chistov, Iurii A. Vediaskin Мониторинг уровня физического развития студентов юношей Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России по индексовым показателем 316-317
- Elena N. Sukmanova Как сохранить здоровье ребёнка на уроках 318-319
- Anastasiia V. Usacheva Экологическое образование молодежи 319-320
- Saad Fadel Национальные особенности подготовки будущих преподавателей физической культуры к формированию здорового образа жизни школьников 320-321
- Sultan P. Tsagov, Anzor A. Khezhev, Marina H. Gilyasova Физическая культура и спорт в образе жизни студентов 321-323
- Roman M. Shipilov, Elena V. Ishukhina, Vitalii N. Matveichev Оценка уровня физической подготовленности курсантов Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 323-326