Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (4)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 232 с. – ISBN 978-5-906626-74-5. |
ISBN 978-5-906626-74-5
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Андреасян А.О. Проблема повышения квалификации учителей в Республике Армения 10-11
- Беляева А.В., Беляев Г.Ю. Стратегии социализации в концепциях «нового образования» и педагогические практики «новых школ» в сфере воспитания: эстафета идей и пути в XXI век 12-21
- Жаркова С.И. Рабочая программа в соответствии с ФГОС с учетом индивидуализации образовательного процесса 22-23
- Кваша В.П. К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования 23-26
- Лысенко Н.Б., Позднякова О.Ф. Экспедиционно-методическая деятельность по освоению опыта европейской системы образования как средство профессионального развития и самообразования педагогов в условиях введения ФГОС ОО 26-28
- Остапенко А.С., Кочемасова Л.А. Формирование волонтерской профессиональной компетенции студентов педагогических вузов 28-30
- Санинский В.И. Возможности библиотерапии в профилактике дезадаптации 31-36
- Старкова Л.И. ИКТ как одна из инновационных форм работы при формировании лингвистической компетенции студентов 36-38
- Талапин А.Н. Технологизация российского образования как форсирование национальной деградации 38-40
- Томилина И.В. Внутришкольная программа научно-методического сопровождения деятельности педагога в условиях современной школы 41-43
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Волкова И.И. К вопросу об игровых методиках в обучении иностранцев коммуникативным специальностям 44-45
- Ефимова С.К. Модель формирования общепрофессиональной компетенции посредством художественных текстов на японском языке 46-49
- Калина Н.Д. Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию 49-61
- Макшеева А.И., Халезова Г.А. Профессиональное становление студентов экологических специальностей в условиях учебно-производственной практики 61-63
- Петрова С.Ю. Организация смешанного обучения в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого 63-65
- Поликашина О.В. О некоторых особенностях преподавания учебной дисциплины «Особенности выявления и расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними» при подготовке магистров, обучающихся по направлению «Юриспруденция» 66-68
- Рыжков А.Е., Фролов В.М., Петтай П.П. Зеркало студенческой математической олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема (страны СНГ и Восточной Европы) 68-76
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Блинков А.С. Формирование основ гуманизма и патриотизма с помощью комплекса гуманитарных дисциплин у студентов среднего профессионального образования 77-81
- Полушина Н.А. Рейтинговая система как путь формирования самостоятельности обучающихся 81-85
- Сыздыкова Н.Б. Проектная культура как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа 86-87
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Буренина Н.В., Цветкова О.Э. Использование ИКТ и Интернет-ресурсов для формирования универсальных учебных действий суворовцев на уроках английского языка 88-90
- Зварыкина И.С. Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе 90-93
- Коваленко Е.Г., Буханец О.В. Проблемы экономического образования младших школьников 93-95
- Костливцева В.С., Парфенова С.О. Формирование иноязычных лексических навыков на основе фразеологических единиц 95-99
- Шаврина О.Г. Электронное обучение в системе литературного образования 99-103
- Яковлева Е.С. Развитие лексики у детей младшего школьного возраста посредством пословиц и поговорок 103-105
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Грязных С.Н., Лукина С.Л., Шамшурина А.А. Проект «Помним. Чтим. Гордимся» 106-109
- Дешевая Ж.М. Дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста 110-111
- Дьячкова Н.Л. Взаимосвязь искусств как средство развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 112-115
- Замотаева Е.Ю., Мухамадеева А.Д. Конструирование из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста 116-117
- Кузьмина О.Н., Магомедова Е.И., Стёпкина Е.В. Проектная деятельность в ДОУ как эффективное средство обучения и воспитания дошкольников 117-120
- Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
- Мусина А.Ф. Формирование ключевых компетентностей младших школьников при организации проектной деятельности во внеурочное время 121-123
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Багрова С.М., Рудакова И.А. Мотивация к обучению учащихся профильной школы в процессе внеурочной деятельности 124-126
- Грищенко Я.С. Психолого-дидактический анализ ошибок по английскому языку, способы их предупреждения и устранения 126-128
- Егорова И.В. Психолого-педагогический аспект фонетической интерференции и ее роль в обучении иностранным языкам 128-131
- Мезенцева Д.М., Рудакова И.А. Самооценка младших школьников как фактор готовности перехода в основную школу 131-133
- Пожарский С.О. Подходы к формированию лидерских качеств у бакалавров менеджмента в вузе 133-136
- Юрченко Е.В. Возможности балинтовской группы в преодолении профессиональной деформации учителя 136-141
- Коррекционная педагогика
- Ишметова В.М. Основные аспекты работы с детьми с ОВЗ в условиях компенсирующего дошкольного образовательного учреждения 142-144
- Левашова Э.С. Использование звукотаблиц при коррекции звукопроизношения 144-146
- Информационные технологии в обеспечении качества образования
- Благодинова В.В. Концептуальные основы интернет-ресурса учителя технологии 147-150
- Васинская Н.В., Данилушкина Т.Н. Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений ученика 150-152
- Ганеева А.Р. Применение среды GeoGebra на уроках математики 152-154
- Голубева И.Н., Шестакова Т.Н. Использование информационных технологий на уроках информатики 155-157
- Иванова О.В., Литвишко В.В. Применение инструментальных программных средств в обучении старшеклассников элементам теории вероятностей 157-159
- Ковалев С.В. Формирование системы мониторинга менеджмента качества подготовки специалистов в вузе на основе результатов социологических (анкетных) исследований 160-164
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бальчюнене Н.И. Физическая активность: исследования финских ученых 165-166
- Видонова О.В., Видонова А.С. Проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к умственным и физическим нагрузкам 166-167
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Качанова М.В., Внуковская Е.В. Приобщение детей 7–10 лет к национальной культуре России в процессе занятий народными подвижными играми 168-170
- Кернерман М.В. Педагогическое влияние концертно-зрелищной программы на сферу досуга молодежи 170-173
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Ждановских М.И. Оценка результата образования в профессиональных образовательных организациях 174-177
- Редько И.Ф. Проектный метод в развитии профессиональных компетенций дисциплины «Формообразование» 177-180
- Тарасова Т.В., Черемушкина Д.С., Щанкина Н.С. Обоснование компетентностного подхода в формировании физической культуры студентов 181-182
- Усынина Т.А., Эрденова Т.С. Формирование педагогической компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя) в условиях внедрения профессионального стандарта педагога 183-185
- Хасанова Л.В. Организация самостоятельной работы студентов на основе требований компетентностного подхода в высшем образовании 185-189
- Шароватова Е.А. Профессиональный стандарт бухгалтера и его роль в высших учебных заведениях при подготовке бухгалтерских кадров 189-199
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Бондарева Л.Н. Индивидуальная работа со студентами на уроках математики 200-202
- Кайгородова М.А., Поддубная М.Л. О междисциплинарном подходе к формированию фонда оценочных средств 202-206
- Калиненко Н.А., Юзеева М.Ю. Инновационные принципы и подходы организации дистанционного обучения 206-209
- Локша О.М., Ворновская А.А. К вопросу использования реверсивного обучения 210-212
- Мурочкина Ю.Г. Современный урок математики в контексте реализации ФГОС 213-214
- Сычева Н.В. Организация инновационной деятельности детского сада как функция управления ДОО 214-218
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Абраева М.А., Поворознюк О.А. Формирование социальной успешности младших школьников в процессе педагогического взаимодействия 219-220
- Виноходова М.В. Проблема формирования ценности «Отечество» у современных старшеклассников 221-222
- Кравченко В.В., Козлова Е.С. Памяти связующая нить 223-224
- Образование взрослых, самообразование
- Береснева М.В. Какой он: современный учитель? 225-226
- Бутусова С.Н., Сычева Н.В., Бабич Е.В. Стажировочная площадка как форма распространения опыта инновационной деятельности детсткого сада 227-229
- Зоткин С.Ф., Иванова Ю.В. Современные образовательные технологии, как средство обучения тактическим приёмам несения службы сотрудниками полиции и развитие навыков соблюдения мер безопасности 229-231