Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (4)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 232 с. – ISBN 978-5-906626-74-5. |
ISBN 978-5-906626-74-5
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Андреасян А. О. Проблема повышения квалификации учителей в Республике Армения 10-11
- Беляева А. В., Беляев Г. Ю. Стратегии социализации в концепциях «нового образования» и педагогические практики «новых школ» в сфере воспитания: эстафета идей и пути в XXI век 12-21
- Жаркова С. И. Рабочая программа в соответствии с ФГОС с учетом индивидуализации образовательного процесса 22-23
- Кваша В. П. К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования 23-26
- Лысенко Н. Б., Позднякова О. Ф. Экспедиционно-методическая деятельность по освоению опыта европейской системы образования как средство профессионального развития и самообразования педагогов в условиях введения ФГОС ОО 26-28
- Остапенко А. С., Кочемасова Л. А. Формирование волонтерской профессиональной компетенции студентов педагогических вузов 28-30
- Санинский В. И. Возможности библиотерапии в профилактике дезадаптации 31-36
- Старкова Л. И. ИКТ как одна из инновационных форм работы при формировании лингвистической компетенции студентов 36-38
- Талапин А. Н. Технологизация российского образования как форсирование национальной деградации 38-40
- Томилина И. В. Внутришкольная программа научно-методического сопровождения деятельности педагога в условиях современной школы 41-43
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Волкова И. И. К вопросу об игровых методиках в обучении иностранцев коммуникативным специальностям 44-45
- Ефимова С. К. Модель формирования общепрофессиональной компетенции посредством художественных текстов на японском языке 46-49
- Калина Н. Д. Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию 49-61
- Макшеева А. И., Халезова Г. А. Профессиональное становление студентов экологических специальностей в условиях учебно-производственной практики 61-63
- Петрова С. Ю. Организация смешанного обучения в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого 63-65
- Поликашина О. В. О некоторых особенностях преподавания учебной дисциплины «Особенности выявления и расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними» при подготовке магистров, обучающихся по направлению «Юриспруденция» 66-68
- Рыжков А. Е., Фролов В. М., Петтай П. П. Зеркало студенческой математической олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема (страны СНГ и Восточной Европы) 68-76
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Блинков А. С. Формирование основ гуманизма и патриотизма с помощью комплекса гуманитарных дисциплин у студентов среднего профессионального образования 77-81
- Полушина Н. А. Рейтинговая система как путь формирования самостоятельности обучающихся 81-85
- Сыздыкова Н. Б. Проектная культура как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа 86-87
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Боровкова И. С. Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе 90-93
- Буренина Н. В., Цветкова О. Э. Использование ИКТ и Интернет-ресурсов для формирования универсальных учебных действий суворовцев на уроках английского языка 88-90
- Коваленко Е. Г., Буханец О. В. Проблемы экономического образования младших школьников 93-95
- Костливцева В. С., Парфенова С. О. Формирование иноязычных лексических навыков на основе фразеологических единиц 95-99
- Шаврина О. Г. Электронное обучение в системе литературного образования 99-103
- Яковлева Е. С. Развитие лексики у детей младшего школьного возраста посредством пословиц и поговорок 103-105
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Грязных С. Н., Лукина С. Л., Шамшурина А. А. Проект «Помним. Чтим. Гордимся» 106-109
- Дешевая Ж. М. Дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста 110-111
- Дьячкова Н. Л. Взаимосвязь искусств как средство развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 112-115
- Замотаева Е. Ю., Мухамадеева А. Д. Конструирование из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста 116-117
- Кузьмина О. Н., Магомедова Е. И., Стёпкина Е. В. Проектная деятельность в ДОУ как эффективное средство обучения и воспитания дошкольников 117-120
- Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
- Мусина А. Ф. Формирование ключевых компетентностей младших школьников при организации проектной деятельности во внеурочное время 121-123
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Багрова С. М., Рудакова И. А. Мотивация к обучению учащихся профильной школы в процессе внеурочной деятельности 124-126
- Грищенко Я. С. Психолого-дидактический анализ ошибок по английскому языку, способы их предупреждения и устранения 126-128
- Егорова И. В. Психолого-педагогический аспект фонетической интерференции и ее роль в обучении иностранным языкам 128-131
- Мезенцева Д. М., Рудакова И. А. Самооценка младших школьников как фактор готовности перехода в основную школу 131-133
- Пожарский С. О. Подходы к формированию лидерских качеств у бакалавров менеджмента в вузе 133-136
- Юрченко Е. В. Возможности балинтовской группы в преодолении профессиональной деформации учителя 136-141
- Коррекционная педагогика
- Ишметова В. М. Основные аспекты работы с детьми с ОВЗ в условиях компенсирующего дошкольного образовательного учреждения 142-144
- Левашова Э. С. Использование звукотаблиц при коррекции звукопроизношения 144-146
- Информационные технологии в обеспечении качества образования
- Благодинова В. В. Концептуальные основы интернет-ресурса учителя технологии 147-150
- Васинская Н. В., Данилушкина Т. Н. Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений ученика 150-152
- Ганеева А. Р. Применение среды GeoGebra на уроках математики 152-154
- Голубева И. Н., Шестакова Т. Н. Использование информационных технологий на уроках информатики 155-157
- Иванова О. В., Литвишко В. В. Применение инструментальных программных средств в обучении старшеклассников элементам теории вероятностей 157-159
- Ковалев С. В. Формирование системы мониторинга менеджмента качества подготовки специалистов в вузе на основе результатов социологических (анкетных) исследований 160-164
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бальчюнене Н. И. Физическая активность: исследования финских ученых 165-166
- Видонова О. В., Видонова А. С. Проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к умственным и физическим нагрузкам 166-167
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Качанова М. В., Внуковская Е. В. Приобщение детей 7–10 лет к национальной культуре России в процессе занятий народными подвижными играми 168-170
- Кернерман М. В. Педагогическое влияние концертно-зрелищной программы на сферу досуга молодежи 170-173
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Ждановских М. И. Оценка результата образования в профессиональных образовательных организациях 174-177
- Редько И. Ф. Проектный метод в развитии профессиональных компетенций дисциплины «Формообразование» 177-180
- Тарасова Т. В., Черемушкина Д. С., Щанкина Н. С. Обоснование компетентностного подхода в формировании физической культуры студентов 181-182
- Усынина Т. А., Эрденова Т. С. Формирование педагогической компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя) в условиях внедрения профессионального стандарта педагога 183-185
- Хасанова Л. В. Организация самостоятельной работы студентов на основе требований компетентностного подхода в высшем образовании 185-189
- Шароватова Е. А. Профессиональный стандарт бухгалтера и его роль в высших учебных заведениях при подготовке бухгалтерских кадров 189-199
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Бондарева Л. Н. Индивидуальная работа со студентами на уроках математики 200-202
- Кайгородова М. А., Поддубная М. Л. О междисциплинарном подходе к формированию фонда оценочных средств 202-206
- Калиненко Н. А., Юзеева М. Ю. Инновационные принципы и подходы организации дистанционного обучения 206-209
- Локша О. М., Ворновская А. А. К вопросу использования реверсивного обучения 210-212
- Мурочкина Ю. Г. Современный урок математики в контексте реализации ФГОС 213-214
- Сычева Н. В. Организация инновационной деятельности детского сада как функция управления ДОО 214-218
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Абраева М. А., Поворознюк О. А. Формирование социальной успешности младших школьников в процессе педагогического взаимодействия 219-220
- Виноходова М. В. Проблема формирования ценности «Отечество» у современных старшеклассников 221-222
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Памяти связующая нить 223-224
- Образование взрослых, самообразование
- Береснева М. В. Какой он: современный учитель? 225-226
- Бутусова С. Н., Сычева Н. В., Бабич Е. В. Стажировочная площадка как форма распространения опыта инновационной деятельности детсткого сада 227-229
- Зоткин С. Ф., Иванова Ю. В. Современные образовательные технологии, как средство обучения тактическим приёмам несения службы сотрудниками полиции и развитие навыков соблюдения мер безопасности 229-231