Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 28 авг. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 280 с. – ISBN 978-5-906626-93-6. |
ISBN 978-5-906626-93-6
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Нефедова В. И., Разинкова Н. С., Теплова М. Е. О сохранении и укреплении здоровья в образовательном процессе 10-11
- Скрипова Н. Е. Актуальность проблемы формирования ценностной ориентации школьников на рабочие профессии 12-14
- Степанкин И. А. Использование СМИ в воспитании сотрудников органов внутренних дел 14-16
- Тимофеева Е. Н. Сущностно-содержательная характеристика ценностных ориентаций младших школьников 16-17
- Система образования
- Бенеш Н. И. Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ) 18-25
- Додова Л. М., Галкин Л. А. Исторический аспект организационно-педагогических условий кадетского образования 25-28
- Киселева К. Г., Кильдюшкина И. Г. Подготовка специалистов технического профиля в Республике Мордовия 28-30
- Красина Н. Б. Система внутриколледжного контроля 30-32
- Курзякова А. А., Хайруллина Э. Р. Дистанционное образование – это далеко или близко? 32-34
- Реутов А. Я., Пономарева С. А. Проблемы среднего профессионального образования и перспективы его развития 34-35
- Сулейманкадиева А. Э., Сулейманкадиева А. Э. Об интеграции науки, образования и реальной экономики 36-39
- Хоняк М. Н. Новое слово в науке: перспективы развития 40-43
- Юсов А. Б. Повышение объективности оценки знаний в вузе 43-45
- Современные педагогические технологии
- Баландина И. С., Викулова Н. А. Приемы учебной деятельности в процессе обучения математике 46-48
- Болдырева А. В., Белова Е. Г., Некипелова С. В. Организация учебного сотрудничества на уроке 49-50
- Бунина М. А. Об электронном издании для школьников «Крестьянские дети: Там счастье не диво, где трудятся не лениво!» (Тамбов, 2014) 51-54
- Дубровская Е. В., Ольшевская Н. В. Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении 54-56
- Можнова Т. П. Физкультминутка как часть системы использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе 56-58
- Хасанов И. И., Гайрабеков Р. Х., Хасанова Р. И. О неправильной трактовке термина «константа скорости химической реакции» 58-60
- Черкасская Н. Б. Работа учащихся со SMART-доской на уроках биологии 60-72
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Аксель Е. В., Трусова Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение в работе классного руководителя 73-75
- Демаков И. С. Диалог поколений в петербургской школе: наставник – учитель – ученик (к вопросу о подготовке учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников и работе с молодым специалистом) 75-77
- Ковров В. В., Шевченко И. М. Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе 78-85
- Ламанская Н. Б. Духовное образование и духовно-нравственное воспитание молодежи 85-88
- Чернокова Т. Е., Малухина Г. В. Особенности произвольной саморегуляции у детей 6–7 лет 88-90
- Шавараков Е. О. Проблемы раннего обучения 91-95
- Дошкольная педагогика
- Антонова Ю. Н. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ими гордится Россия» 96-97
- Владимирова М. Л. Мастерская добра. Игры-упражнения в театральном творчестве дошкольников 97-101
- Гаврилова И. Ю., Паршина Г. Н., Шунаева Л. С. Плавание как метод закаливания дошкольников 101-102
- Гатауллина С. Ф. Теория и методика физического воспитания, спортивные тренировки, оздоровительная и адаптивная физическая культура 102-107
- Жукова С. В. Формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи 107-110
- Золотых Т. В., Фурман Н. М. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых 110-112
- Иванова С. К. Особенности речевого развития детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации 121-124
- Ильина Г. Н., Чамжаева М. Г. Развитие творческого воображение у детей 6–7 лет в экопластике 112-114
- Карамчакова О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе краеведения 115-118
- Кротова Е. Ю. Развитие мышления детей 5–7 лет 118-120
- Логинова Н. В. Путешествие на необитаемый остров 124-125
- Масленникова Е. А. Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста 126-127
- Матвеева С. Я. Формирование знаний о чувашской вышивке на занятиях изобразительной деятельностью 127-130
- Миннегалиева А. Р. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 130-134
- Мунгалова З. Р. Если хочешь быть здоровым – закаляйся 134-135
- Назарова Л. В. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях 135-136
- Некрасова И. В. Роль народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 137-139
- Пашкина Н. В., Ясенева Н. А. Воспитание патриотического чувства через ознакомление с декоративно-прикладным искусством русского народа 139-141
- Перминова А. В. Театр как средство развития семейных взаимоотношений 141-142
- Правдина С. Ю. Музыкотерапия как средство развития и сохранения духовного и психологического здоровья детей дошкольного возраста 142-145
- Пшеничникова В. А. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у старших дошкольников 146-147
- Рязанова Н. Е. Значение пересказа в развитии связной речи дошкольников 147-149
- Усанькова С. М. Основы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 149-153
- Хаустова Ю. П. Приобщение детей к истокам народной культуры в детском саду 153-156
- Царегородцева Е. А. Роль образовательных событий в обеспечении личностного роста старших дошкольников 157-160
- Чаптыкова Г. В. Этнокультурные технологии как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре Хакасии 160-163
- Чеканова А. В. Взаимодействие ДОУ с семьёй как способ организации совместной деятельности в воспитании и развитии детей раннего возраста 164-166
- Яковлева Е. В. Пластилин в жизни дошкольника 166-168
- Яруллина Д. Г., Ваничкова А. Г., Соленова Т. С. Музыкальный руководитель: сценарист, режиссер 168-170
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бояршинова И. В. Эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса при подготовке учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников 171-173
- Гультяева Т. В. Роль игры в развитии творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства 174-175
- Карельский В. Н. Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике 175-180
- Колодин Д. М., Балакирева Н. А. Предупреждение употребления психотропных веществ подростками 181-182
- Ланцева О. В. Формирование воспитанности учащихся 182-184
- Талаева С. Г. Тестовая форма контроля знаний в начальной школе 184-191
- Юнева Л. С. К вопросу об обучении учащихся применению графика линейной функции к решению задач 192-206
- Юнева Л. С. О формировании алгоритмической культуры у учащихся 206-209
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Закизянова Г. И. Вокальный ансамбль как одна из форм коллективного музицирования 210-211
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Устное народное творчество – источник мудрости 211-213
- Симонова Е. А., Дмитриева С. В. Формирование мотивации к занятиям греко-римской борьбой у детей 7–9 лет в условиях общеобразовательной школы 214-217
- Счаснович А. Е. Воспитание танцем (первые шаги) 217-219
- Хайруллина О. Л. Образовательно-воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования 219-221
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Еланева Е. П. Развитие пространственных представлений посредством игр и упражнений у детей с ОВЗ 222-224
- Заиграева Н. В., Смолянинова Т. А. Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 225-229
- Набиулина Л. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении 229-231
- Черканова Л. В. Методы и приемы развития познавательных универсальных учебных действий у учащихся с недоразвитием речи на логопедических занятиях 231-233
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бедрина М. В. Использование метода дискуссий в преподавании информационных технологий в вузе 234-235
- Варшавская Н. Е. Формирование навыков поликультурного общения и толерантности в педагогическом вузе 236-237
- Долматова Н. С. Принципы обучения иностранному языку в вузе 237-239
- Дубас Е. В. Мотивация познавательной деятельности студентов технического университета при изучении профессионально направленного курса физики 239-241
- Клыкова Н. И. Интенсивные методы обучения устной иностранной речи в вузе 241-246
- Колбинцева А. С. Теоретические аспекты проблемы развития профессионального самосознания студента вуза 246-247
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Комарова А. А. Обучающий потенциал современного музыкального материала, используемого на уроках английского языка в школе 248-250
- Образование взрослых, самообразование
- Набокова Л. В. Мотивация образования взрослых 251-253
- Семейная педагогика
- Клевакина Т. С., Цыганкова Н. П. Воспитание у ребенка интереса к чтению 254-256
- Кузнецова Л. В. Условия использования требований и запретов в семейном воспитании младших школьников 256-258
- Сергеева Л. В. Роль семьи в воспитании ребенка 259-260
- Терновая И. П. Технологии социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 260-261
- Технические средства обучения
- Курских О. В. Роль аудиокниги в обучении иностранному языку 262-264
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бабенкова Е. В. Физическая культура и спорт как основа формирования ЗОЖ у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях отделения дневного пребывания МУ «КЦСОН» 265-267
- Зуев В. Н., Милованова Н. Г., Астафьев Н. В. Эволюция физкультурного движения в период становления Тюменского нефтегазового комплекса 268-271
- Кутепов М. М., Никишина О. А. Планирование учебной работы по физической культуре 271-273
- Хасанова Л. Р. Формирование здорового образа жизни у дошкольников «Здоровые зубы – красивая улыбка» 273-275
- Чиков А. Е., Чикова С. Н., Рукавицын Е. В. Управление тренировочным процессом на основе индивидуальных особенностей 275-277