Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Aug 28, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 280. – ISBN 978-5-906626-93-6. |
ISBN 978-5-906626-93-6
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Valentina I. Nefedova, Nataliia S. Razinkova, Marina E. Teplova О сохранении и укреплении здоровья в образовательном процессе 10-11
- Nadezhda E. Skripova Актуальность проблемы формирования ценностной ориентации школьников на рабочие профессии 12-14
- Igor A. Stepankin Использование СМИ в воспитании сотрудников органов внутренних дел 14-16
- Elena N. Timofeeva Сущностно-содержательная характеристика ценностных ориентаций младших школьников 16-17
- Система образования
- Natalia I. Benesh Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ) 18-25
- Liudmila M. Dodova, Lev A. Galkin Исторический аспект организационно-педагогических условий кадетского образования 25-28
- Kristina G. Kiseleva, Irina G. Kildiushkina Подготовка специалистов технического профиля в Республике Мордовия 28-30
- Natalia B. Krasina Система внутриколледжного контроля 30-32
- Anastasiia A. Kurziakova, Elmira R. Khairullina Дистанционное образование – это далеко или близко? 32-34
- Aleksandr I. Reutov, Svetlana A. Ponomareva Проблемы среднего профессионального образования и перспективы его развития 34-35
- Alzhanat E. Suleimankadieva, Alpiiat E. Suleimankadieva Об интеграции науки, образования и реальной экономики 36-39
- Marina N. Khoniak Новое слово в науке: перспективы развития 40-43
- Anatolii B. Iusov Повышение объективности оценки знаний в вузе 43-45
- Современные педагогические технологии
- Irina S. Balandina, Nina A. Vikulova Приемы учебной деятельности в процессе обучения математике 46-48
- Anna V. Boldyreva, Elena G. Belova, Svetlana V. Nekipelova Организация учебного сотрудничества на уроке 49-50
- Marina A. Bunina Об электронном издании для школьников «Крестьянские дети: Там счастье не диво, где трудятся не лениво!» (Тамбов, 2014) 51-54
- Elena V. Dubrovskaia, Natalia V. Olshevskaia Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении 54-56
- Tatiana P. Mozhnova Физкультминутка как часть системы использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе 56-58
- Iskhak I. Khasanov, Ruslan K. Gairabekov, Razita I. Khasanova О неправильной трактовке термина «константа скорости химической реакции» 58-60
- Nataliia B. Cherkasskaia Работа учащихся со SMART-доской на уроках биологии 60-72
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Elena V. Aksel, Natalia V. Trusova Психолого-педагогическое сопровождение в работе классного руководителя 73-75
- Ilia S. Demakov Диалог поколений в петербургской школе: наставник – учитель – ученик (к вопросу о подготовке учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников и работе с молодым специалистом) 75-77
- Vladinir V. Kovrov, Irina M. Shevchenko Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе 78-85
- Nina B. Lamanskaia Духовное образование и духовно-нравственное воспитание молодежи 85-88
- Tatiana E. Chernokova, Galina V. Malukhina Особенности произвольной саморегуляции у детей 6–7 лет 88-90
- Evgenii O. Shavarakov Проблемы раннего обучения 91-95
- Дошкольная педагогика
- Iuliia N. Antonova Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ими гордится Россия» 96-97
- Mariia L. Vladimirova Мастерская добра. Игры-упражнения в театральном творчестве дошкольников 97-101
- Inna I. Gavrilova, Galina N. Parshina, Liubov S. Shunaeva Плавание как метод закаливания дошкольников 101-102
- Sariia F. Gataullina Теория и методика физического воспитания, спортивные тренировки, оздоровительная и адаптивная физическая культура 102-107
- Svetlana V. Zhukova Формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи 107-110
- Tatiana V. Zolotykh, Nadezhda M. Furman Ознакомление дошкольников с трудом взрослых 110-112
- Svetlana K. Ivanova Особенности речевого развития детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации 121-124
- Galina N. Ilina, Maiia G. Chamzhaeva Развитие творческого воображение у детей 6–7 лет в экопластике 112-114
- Olga V. Karamchakova Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе краеведения 115-118
- Elena I. Krotova Развитие мышления детей 5–7 лет 118-120
- Natalia V. Loginova Путешествие на необитаемый остров 124-125
- Elena A. Maslennikova Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста 126-127
- Svetlana I. Matveeva Формирование знаний о чувашской вышивке на занятиях изобразительной деятельностью 127-130
- Aliia R. Minnegalieva Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 130-134
- Zoia R. Mungalova Если хочешь быть здоровым – закаляйся 134-135
- Liudmila V. Nazarova Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях 135-136
- Irina V. Nekrasova Роль народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 137-139
- Nataliia V. Pashkina, Natalia A. Iaseneva Воспитание патриотического чувства через ознакомление с декоративно-прикладным искусством русского народа 139-141
- Anastasiia V. Perminova Театр как средство развития семейных взаимоотношений 141-142
- Svetlana I. Pravdina Музыкотерапия как средство развития и сохранения духовного и психологического здоровья детей дошкольного возраста 142-145
- Vera A. Pshenichnikova Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у старших дошкольников 146-147
- Natalia E. Riazanova Значение пересказа в развитии связной речи дошкольников 147-149
- Svetlana M. Usankova Основы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 149-153
- Iuliia P. Khaustova Приобщение детей к истокам народной культуры в детском саду 153-156
- Elena A. Tsaregorodtseva Роль образовательных событий в обеспечении личностного роста старших дошкольников 157-160
- Galina V. Chaptykova Этнокультурные технологии как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре Хакасии 160-163
- Aleksandra V. Chekanova Взаимодействие ДОУ с семьёй как способ организации совместной деятельности в воспитании и развитии детей раннего возраста 164-166
- Elena V. Iakovleva Пластилин в жизни дошкольника 166-168
- Dariia G. Iarullina, Aleksandra G. Vanichkova, Tatiana S. Solenova Музыкальный руководитель: сценарист, режиссер 168-170
- Педагогика общеобразовательной школы
- Irina V. Boiarshinova Эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса при подготовке учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников 171-173
- Tatiana V. Gultiaeva Роль игры в развитии творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства 174-175
- Vasilii N. Karelskii Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике 175-180
- Denis M. Kolodin, Natalia A. Balakireva Предупреждение употребления психотропных веществ подростками 181-182
- Olga V. Lantseva Формирование воспитанности учащихся 182-184
- Svetlana G. Talaeva Тестовая форма контроля знаний в начальной школе 184-191
- Larisa S. Iuneva К вопросу об обучении учащихся применению графика линейной функции к решению задач 192-206
- Larisa S. Iuneva О формировании алгоритмической культуры у учащихся 206-209
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Guzel I. Zakizianova Вокальный ансамбль как одна из форм коллективного музицирования 210-211
- Valentina V. Kravchenko, Elena S. Kozlova Устное народное творчество – источник мудрости 211-213
- Ekaterina A. Simonova, Svetlana V. Dmitrieva Формирование мотивации к занятиям греко-римской борьбой у детей 7–9 лет в условиях общеобразовательной школы 214-217
- Alina E. Schasnovich Воспитание танцем (первые шаги) 217-219
- Olga L. Khairullina Образовательно-воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования 219-221
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ekaterina P. Elaneva Развитие пространственных представлений посредством игр и упражнений у детей с ОВЗ 222-224
- Nadezhda V. Zaigraeva, Tatiana A. Smolianinova Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 225-229
- Liudmila I. Nabiulina Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении 229-231
- Lada V. Cherkanova Методы и приемы развития познавательных универсальных учебных действий у учащихся с недоразвитием речи на логопедических занятиях 231-233
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Marina V. Bedrina Использование метода дискуссий в преподавании информационных технологий в вузе 234-235
- Nadezhda E. Varshavskaya Формирование навыков поликультурного общения и толерантности в педагогическом вузе 236-237
- Natalia S. Dolmatova Принципы обучения иностранному языку в вузе 237-239
- Elena V. Dubas Мотивация познавательной деятельности студентов технического университета при изучении профессионально направленного курса физики 239-241
- Nina I. Klykova Интенсивные методы обучения устной иностранной речи в вузе 241-246
- Anna S. Kolbintseva Теоретические аспекты проблемы развития профессионального самосознания студента вуза 246-247
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Anastasiia A. Komarova Обучающий потенциал современного музыкального материала, используемого на уроках английского языка в школе 248-250
- Образование взрослых, самообразование
- Larisa V. Nabokova Мотивация образования взрослых 251-253
- Семейная педагогика
- Tatiana S. Klevakina, Nina P. Tsygankova Воспитание у ребенка интереса к чтению 254-256
- Liudmila V. Kuznetsova Условия использования требований и запретов в семейном воспитании младших школьников 256-258
- Liudmila V. Sergeeva Роль семьи в воспитании ребенка 259-260
- Irina P. Ternovaia Технологии социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 260-261
- Технические средства обучения
- Oleg V. Kurskikh Роль аудиокниги в обучении иностранному языку 262-264
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ekaterina V. Babenkova Физическая культура и спорт как основа формирования ЗОЖ у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях отделения дневного пребывания МУ «КЦСОН» 265-267
- Valentin N. Zuev, Natalia G. Milovanova, Nikolai V. Astafev Эволюция физкультурного движения в период становления Тюменского нефтегазового комплекса 268-271
- Maksim M. Kutepov, Olga A. Nikishina Планирование учебной работы по физической культуре 271-273
- Liliia R. Khasanova Формирование здорового образа жизни у дошкольников «Здоровые зубы – красивая улыбка» 273-275
- Aleksandr E. Chikov, Svetlana N. Chikova, Evgenii V. Rukavitsyn Управление тренировочным процессом на основе индивидуальных особенностей 275-277