Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Симонович Николай Евгеньевич, д-р психол. наук, профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», действительный член РАЕН |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 авг. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 200 с. – ISBN 978-5-9908358-5-6. – DOI 10.21661/a-268. |
ISBN 978-5-9908358-5-6
DOI 10.21661/a-268
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Бурдыко Н. Е. Рефлексивная деятельность студентов как важный компонент профессиональной подготовки будущего специалиста 10-12
- Буриев Р. У., Думанов Б. М. Влияние самостоятельных заданий практического содержания на повышение эффективности обучения химии в школе 13-14
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Формирование готовности учащихся к обучению в вузе 14-15
- Ефремов А. Ю. Концепция формирования исследовательских компетенций в интерактивном обучении 16-17
- Мокрогуз Е. Д. Университет третьего возраста как форма социально-педагогической работы со старшим поколением 17-19
- Салов А. И. «Ценности ценностей» как ядро этического мировоззрения учителя 19-23
- Эгамбердиева М. Х. Актуализация толерантных отношений в условиях глобализации общественной жизни 23-26
- Система образования
- Капустина О. Л. Активизация методов объяснения нового материала по грамматике 27-28
- Лепешкина Е. Г. Из опыта работы по сопровождению молодых специалистов 28-30
- Нагорный В. С. Проблемы и условия модернизации технического образования на современном этапе 31-32
- Современные педагогические технологии
- Вальтен Т. Д. Дискуссия как современная педагогическая технология 47-49
- Вдовина А. В. Интерактивные технологии обучения как способ активизации познавательной деятельности младших школьников 33-34
- Власова В. М. Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования 35-44
- Воробьева О. В., Середа П. В., Темникова Л. Б. Внедрение электронного программно-методического комплекса при обучении иностранному языку (английскому) кадров высшей квалификации в неязыковом вузе 45-47
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Каманина С. В. Современное родительское собрание: новый формат проведения 50-52
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Возрастная психология детей младшего школьного возраста 52-55
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Возрастная психология дошкольного возраста 55-58
- Морозова А. С., Маракушина И. Г. Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет 58-60
- Морозова Т. И. Роль студенческого самоуправления в процессе социализации молодежи в вузе 60-63
- Одиночкина Е. В. Преодоление психологического отчуждения во взаимоотношениях между родителями и подростками 64-65
- Павловская М. Е. Некоторые аспекты формирования ценностных ориентаций студентов в процессе обучения иностранному языку 66-70
- Таньков Н. Н., Усяев А. Н. Профессиональные склонности десятиклассников современной городской общеобразовательной школы (результаты диагностики 2016 г.) 70-72
- Дошкольная педагогика
- Будникова О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи с элементами формирования основ безопасного поведения. Тема «Зимние развлечения 73-78
- Женпиесова Ж. М. Экологическое воспитание детей в условиях ДОО 78-82
- Зубрилина В. Л., Харланова Е. Н., Труфанова О. М. Роль деятельности экспериментирования в развитии детей. Экологическое развитие дошкольников 83-84
- Калашникова Е. В., Южбабенко Л. А. Организация единого речевого режима в ДОО 84-86
- Карнаухова М. В. Специфические особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 87-89
- Максимова С. М. Потенциал игровой деятельности в формировании готовности ребенка к школе 89-92
- Малыгина А. Н., Коваль А. Н., Тихомирова О. Б. Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 92-95
- Михоненко Н. С. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у дошкольников 95-97
- Мумджян М. М. Воздействие художественно-эстетического воспитания на развитие личности ребенка 97-99
- Прытова Н. А. Мониторинг как комплексная система контроля в дошкольной образовательной организации 100-102
- Родина М. А. Методическая разработка на тему «Семейные традиции чаепития» в подготовительной группе 102-105
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бессонова Н. В. Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе 106-107
- Бондаренко Т. Е. Распознавание в обучении математике 107-114
- Гладырь Б. С. Мотивация современных школьников на уроках русского языка и литературы 114-116
- Грибов А. Ю. Об элективном курсе «Основы программирования» 117-121
- Деева С. А., Кубатова Т. И., Рынзенко Т. А. Разработка технологии инновационной компьютерной дидактики «Матрица знаний» по теме «Свойства тригонометрических функций» 122-125
- Лещенко О. Ю. Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности младших школьников 125-128
- Седакова В. И., Ефимова А. А. Замечательные точки и линии в треугольниках 128-133
- Фомина Л. Н. Классный час в 1 классе «Я люблю свою малую родину», приуроченный ко Дню знаний 134-136
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Батищева О. А. Многожанровость вокального искусства 137-138
- Евдокимова И. Ю. Эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования 139-142
- Козина Е. Ф. Организация внеурочной деятельности младших школьников в клубах обществоведческой и естественнонаучной направленности 142-145
- Нелюбина Н. В. Формирование учебно-исследовательской компетенции обучающихся в учреждении дополнительного экологического образования 146-148
- Папахина Р. Р. Повышение мотивации у учащихся при обучении английскому языку посредством применения лингвистических особенностей рекламного слогана 148-151
- Потапчук Н. А. Проектная деятельность как способ совершенствования воспитательно-образовательного пространства в учреждениях дополнительного образования 151-152
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Серебрякова Ю. В. Материалы к лекции и семинару по теме «Взаимодействие речевого этикета с другими этикетными нормами культуры» инклюзивного междисциплинарного курса «Русский язык и культура речи» (тезисы) 153-154
- Фахрутдинова Р. А. Мастер-класс по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» 155-158
- Челюканова А. В., Лахмоткина В. И. Восстановление голоса при хронических ларингитах 158-160
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Боташева З. Х. Самостоятельная работа студентов на педагогической практике как средство их подготовки к работе в условиях продуктивного обучения 161-167
- Водопьянова О. С., Нырко Д. О. Об информационных технологиях в обучении иностранному языку в неязыковом вузе 167-171
- Дзержинская Л. Б. Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры», реализуемой в Волгоградской государственной академии физической культуры 171-174
- Набиев В. Ш., Дьяконова О. О., Истомина А. А., Панкратова О. Г. Компетентностный подход в высшей школе: проблема диагностики, контроля и оценки образовательных достижений 175-178
- Парникова Г. М. Потенциал иноязычного образования для формирования учебной самостоятельности студентов неязыкового вуза 178-182
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Ерохина А. С., Чичканова И. Н. Сущность интегрированного урока в начальной школе 183-185
- Образование взрослых, самообразование
- Старикова Е. В. Образование учителей как способ повысить успеваемость 186-188
- Технические средства обучения
- Катханова Ю. Ф., Кирилов Д. Ю. К вопросу создания мультимедийного интерактивного образовательного ресурса 189-193
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Васина И. В., Левцов А. Н. Методическая разработка спортивного квеста по профилактике правонарушений и зависимого поведения «Всегда есть выбор» 194-195
- Михайлова Н. А. Воспитательный процесс на уроках физкультуры методом круговой тренировки 196-198