Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г
«Расширенное вакуумное уравнение Эйнштейна»
В данной монографии предпринята попытка полностью отказаться от понятия «масса», исследователем предложен вариант построения безмассовой геометрофизики. В работе рассмотрены взаимосвязи между различными решениями вакуумных уравнений Эйнштейна. Предложено расширенное вакуумное уравнение Эйнштейна и приведены его решения. На основании решений вакуумных уравнений предложены метрико-динамические модели сферических вакуумных образований различного масштаба, среди которых выделены практически все элементарные «частицы», входящие в состав Стандартной модели.
Панферова Елена Викторовна , канд. техн. наук , доцент
Этова Елена Владимировна , магистрант
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл
«Методические подходы к оценке качества использования трудовых ресурсов предприятия на основе многомерной модели оценки трудового потенциала»
В монографии представлена методика оценки качества использования трудовых ресурсов предприятия. Произведен анализ различных концепций оценки эффективности работы персонала и характеристики движения работников. Для оценки трудового потенциала предприятия предлагается многомерная модель, основанная на индикаторном методе и учитывающая параметры, определяющие предпосылки оптимального сочетания инструментов управления персоналом и личных качеств работников предприятия.
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Работа с Медицинской базой знаний в Малой Экспертной Системе v2.0: руководство для преподавателей»
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край
«Комплексный подход к модернизации образовательного процесса на этапе базовой подготовки специалистов морского флота»
В монографии раскрывается комплексный подход к процессу обучения в высшей школе и проектированию информационной модели общенаучной дисциплины; рассматриваются педагогические условия использования инновационных педагогических технологий и электронных обучающих средств на этапе базовой подготовки специалистов морского транспорта.
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край
«Педагогометрические условия формирования системных задач прикладной физики морского флота»
В исследовании решение выделенной дидактической проблемы связывается с подготовкой специалистов широкого профиля на основе формирования системного типа ориентировки как в предметных, так и деятельностных основах прикладной базисной науки относительно реализации принципа эрцгаммности через двенадцатиэлементные схемы системного анализа, целостно-системного цикла жизнедеятельности, соответствующего формообразования интеллекта, в процессе двенадцатифазного анализа учебно-профессионального действия и звезды Эрцгаммы.
Четверикова Тамара Александровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Патриотическое и правовое воспитание обучающихся – приоритетные направления образовательной политики высшей школы»
Предметом данной монографии является раскрытие вопросов патриотического и правового воспитания обучающихся высшей школы как важнейших компонентов образовательной политики в вузе. Обоснована актуальность концепции воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи, которая предполагает быть законопослушным, социально-ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, быть патриотом. Речь идет об овладении студентами во время обучения в вузе гражданской зрелостью и социальной активностью, правовой культурой, бережным отношением к морально-нравственным ценностям правового государства. Приводятся исследовательские данные.
АНОО ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл
«Ключевые тренды развития регионального высшего образования»
Актуальность темы вызвана недостаточным уровнем регулирования процессами модернизации и формирования образовательных систем в регионах. Рынки высшего образования и рынки труда в регионах недостаточно взаимосвязаны. В монографии раскрыты основные тенденции развития высшего образования на примере регионов Сибири и Дальнего Востока. В значительной части они являются неоднозначными либо неблагоприятными по своему характеру. Их пролонгация может привести к снижению долгосрочной конкурентоспособности региональных и усилению монопольного положения столичных систем образования. Снижается роль регионов Сибири и Дальнего Востока в объемах подготовки кадров высшей квалификации, по количеству сети вузов и действующих диссертационных советов. Особое внимание уделено развитию высшего образования в Новосибирской области с учетом ресурсной базы, отраслевой и региональной специфики. Для преодоления неперспективных тенденций необходимо развивать комплексное взаимодействие заинтересованных сторон и систематизированные исследования регионального высшего образования на достоверной информационной основе. Предложенные рекомендации, направленные на выравнивание конкурентных позиций региональных вузов, адресованы представителям региональных и федеральных властей, аналитикам и исследователям рынков труда и высшего образования.
Максимова Марина Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ
«Организация эффективной межкультурной коммуникации на занятиях по иностранному языку в разноуровневой поликультурной группе как средство воспитания толерантной личности»
Как отмечают авторы, совместное обучение иностранных и российских студентов в поликультурной группе имеет ряд положительных сторон. Это, прежде всего, возможность формирования межкультурного взаимодействия представителей разных культур и формирование толерантной личности. Однако, как правило, поликультурные группы имеют разноуровневый состав. Поэтому перед каждым преподавателем стоит задача поиска оптимальных методов и приемов обучения, способствующих быстрой адаптации и социализации, а также успешному обучению студентов в таких группах. Сингапурская методика является, на взгляд авторов, одним из таких форм организации учебного процесса.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
Белов Валерий Васильевич , д-р техн. наук, профессор , профессор, эксперт-техник
ФГБОУ ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» , Чувашская Республика - Чувашия
«Способы и установки для утилизации птичьего помета»
В монографии рассматриваются технологии утилизации птичьего помета, особое внимание авторы уделяют утилизации путем сжигания помета. В работе даны классификационные признаки технологий утилизации и рассмотрены различные способы и конструкции котлов для сжигания птичьего помета. На основе анализа существующих технологий и способов утилизации исследователи дают рекомендации. На основе исследования литературных источников и нормативных документов авторы рекомендуют использовать технологию сжигания помета как наиболее экологически оправданного варианта технологии утилизации. Проведенный исследователями анализ способов и установок для энергетической утилизации органических продуктов и материалов показал, что экологическую проблему загрязнения окружающей среды отходами птицефабрик можно снизить, применяя на птицефабриках специализированную установку для сжигания подстилочного помета с выработкой тепловой энергии индивидуально в каждом предприятии по производству продукции птицеводства. При этом особое внимание следует уделить на влажность подстилочного помета и провести исследования влияния влажности на работоспособность установки и производительность установки по объему сжигания подстилочного помета.
Бутенко Дмитрий Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Технологии изобретательства и научно-технического творчества. Методологические базисы»
В представленной монографии исследователями обосновывается актуальность использования технологий технического творчества, место концептуального проектирования в проектировании систем, методологические базисы концептуального анализа систем, а также приводится построение модели системы на основе аппарата системологии.