Выходные сведения
XII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (12)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 март 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 204 с. – ISSN 2410-8642. – DOI 10.21661/a-387. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
DOI 10.21661/a-387
В сборнике представлены материалы участников XII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Якуш О. Е., Стегнина Н. С. Особенности группы кратковременного пребывания в детском саду 9-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Бечина А. С. Управление инновационными процессами как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации 13-16
- Иванова А. А., Полканова Е. В., Старыгина Ю. С. Формирование основ здорового образа жизни посредством дидактических игр физической направленности 17-20
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Гарипова В. Г., Жеребцова Л. А. Психолого-педагогические условия формирования мотивации к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 21-23
- Калугина К. В. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с СДВГ различного типа 23-25
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Веселова И. С. Музыкальная игра-сказка как форма развития речевого творчества старших дошкольников 26-29
- Володина Н. П. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Родина – Россия» 29-32
- Генералова О. М., Корнеева М. П., Николаева Н. А. Роль партнёрских взаимоотношений между родителями, библиотекой и дошкольным учреждением во всестороннем развитии личности ребёнка 33-34
- Готфрид Н. П., Малахова М. С., Граф Т. А. Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития 35-37
- Грайворонская О. И., Шатохина В. В. Игра «Танграм» как средство развития представлений о геометрических фигурах 38-40
- Зеленская О. П., Курманалиева Э. Т. Опыт применения технологий речевого развития в старшем дошкольном возрасте 41-44
- Земелева Л. П., Кузнецова И. А., Шарипова С. А., Ивкина И. А. Использование сенсорных эталонов для наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет 45-47
- Калужских Н. М., Захарова И. П. Развитие речи дошкольников в процессе работы с картинками 48-50
- Линник Н. В., Гущина Н. Л. Формирование познавательных интересов в процессе ознакомления с предметным миром детей старшего дошкольного возраста 50-53
- Одерякова И. Н. ФГОС ДО: духовно-нравственный компонент в деятельности ДО. Опыт реализации программы «Социокультурные истоки» 54-57
- Смолина В. Б. Проект как метод индивидуализации образования и педагогического партнерства в соответствии с ФГОС ДО 57-62
- Снигур М. Е. Анализ организации физического воспитания детей дошкольного возраста в семье 62-67
- Федорченко Л. И. Развитие речи посредством театрализованной деятельности 67-69
- Харина Л. А., Тебенёва Г. В. Формы организации познавательно-исследовательской деятельности 70-74
- Шинкарева Н. З. Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 74-76
- Методическая работа в ДОУ
- Александрова Е. Ю., Жемайтис Т. Б. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия, мой город – Санкт-Петербург» 77-79
- Глазырина Н. В. Методическое сопровождение педагогов МБДОУ – Д/С №18 «Золушка» по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения профессиональных стандартов 79-82
- Изотова И. А. Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 83-91
- Смирнова М. А. Кадетское движение как направление в патриотическом воспитании дошкольников 91-94
- Дошкольное образование и социальная политика
- Павлова Т. Н. Экологическое образование в дошкольном образовательном учреждении 95-98
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Белякова А. С. Конспект логопедического занятия в старшей группе «Гласные и согласные звуки» 99-100
- Власова Е. А. Влияние логоритмических упражнений на развитие речи дошкольника 101-103
- Гаврилова Е. А., Слепушкина Н. Я. Взаимодействие педагогов ДОО в условиях инклюзивной практики 103-106
- Заярная Л. И. Использование активных методов обучения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 106-108
- Исаева К. Ш., Тюрина Т. В. Использование цветотерапии в коррекционно-образовательной работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР 109-113
- Овсянникова Е. В., Тимошенко И. В., Тополя А. А. Нестандартное оборудование в коррекционной работе учителя-логопеда и тифлопедагога 113-117
- Огаркова О. В. Использование игровой технологии «Кубигород» как средства повышения мотивации к обучению в системе работы над развитием фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе 118-122
- Посохова М. А., Фатеева Н. М. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи 122-123
- Шамова Т. В. Использование наглядно-дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста 124-126
- Шитова С. В. Развитие пространственного восприятия у детей с ОНР 126-129
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Вальчук Л. А., Чугунникова Н. В., Черных Т. А. Взаимодействие ДОУ с семьей и институтами общества 130-132
- Иванова Т. В. Формирование интереса родителей и детей к творчеству пермских писателей 132-135
- Кожурина М. В. Музыкально-оздоровительная работа ДОУ в сотрудничестве с родителями дошкольников 135-136
- Крашенинникова И. А. Инновационные формы и методы работы с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении 137-139
- Орехова Я. М. Активные формы работы с родителями в ДОУ 139-141
- Скотарь О. Т. Взаимодействие дошкольной организации и семьи как условие духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста 141-144
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Калугина О. А., Симина Т. Е., Кадочникова Е. М. Современные технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 145-148
- Митькина Е. П. Здоровьесберегающие технологии в практике современной дошкольной образовательной организации 148-151
- Репина И. А., Кириленко О. В. Сценарий театрализованного праздника «МЧС всегда поможет в беде – на суше, в небе, в горах и воде!» 152-158
- Трифонова Е. В. Организация здорового питания в дошкольном учреждении 159-160
- Хромова А. О. Игротерапия как вид здоровьесберегающей технологии 160-163
- Шведова О. В., Сколова Т. С. Проектная работа «Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Тема «Здоровое питание» 163-168
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Калугина О. А. Проектная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 169-173
- Кантор И. В. Эмоциональное развитие дошкольников в процессе экологического воспитания: психолого-педагогические аспекты экологического воспитания дошкольников 173-179
- Кашмина И. Г. Развитие диалогических умений у детей дошкольного возраста в процессе организации театрализованной деятельности 180-182
- Робцева Л. Н., Дубникова Е. А., Сорокина Е. В. Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми 182-185
- Сабирова Т. И. Введение в культурно-экологическое воспитание 185-188
- Соснина А. М., Капкаева Л. Р. Использование технологии интегрированного занятия на основе музыкальной деятельности в старшей группе дошкольного учреждения 188-190
- Титова Г. Н., Трофимова И. В. Патриотическое воспитание в условиях современного образования 191-194
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Мауль Т. Н. Организация подвижных игр с детьми в помещении детского сада 195-196
- Мужецкая И. А. Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе ДОУ «Осень в гости пригласила» 197-198
- Суворова О. В. Перспективное планирование игровых занятий с использованием здоровьесберегающих технологий в старших группах 199-203