Список публикаций по ключевому слову: «»
Исторические науки
Исмагилов Ильнар Салаватович , студент
Петрич Лариса Владимировна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Причины и особенности общественного движения в период правления Николая I»
В социологическом дискурсе злободневным является вопрос о том, что означает сегодня такое социальное явление, как общественные движения, представляют ли они собой субъекты социального действия, оказывают ли влияние на общественные процессы и на изменение социальной реальности в целом. Эпоха 30–50-х годов XIX в. – это тот отрезок времени, когда поколение, взбудораженное декабристами, пересиливая классовую узость их убеждений, переосмысливая их значимый исторический опыт, закладывало базу для наступления буржуазно-демократического периода русского революционного движения. В настоящее время, в связи с неустойчивым экономическим и политическим положением России, объективно возрастает роль исторических знаний, умелого использования опыта прошлого. Изучение опыта общественных движений, происходивших в период правления Николая I, поможет процессу дальнейшего накопления знаний об их глубинных причинах и механизме возникновения в русском обществе.
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«К вопросу о происхождении Елены, матери императора Константина Великого»
Исмагилов Ильнар Салаватович , студент
Петрич Лариса Владимировна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Кружок М.В. Буташевича-Петрашевского в 40–50-е гг. XIX века»
Исмагилов Ильнар Салаватович , студент
Петрич Лариса Владимировна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Деятельность В.Г. Белинского и А.И. Герцена в 40–50-е гг. XIX века»
В статье описан период 40–50-х годов XIX века, когда отмечается все более отчетливое и постепенное вырабатывание революционно-демократических взглядов. В.Г. Белинский и А.И. Герцен сыграли колоссальную роль в развитии русской прогрессивной общественной и педагогической мысли в 30–40-е годы XIX века. На основе революционно-материалистического миропонимания они выделили в русской педагогике революционно-демократическое течение, отвечающее запросам революционного движения России.
Исмагилов Ильнар Салаватович , студент
Леонтьева Евгения Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, и.о. декана
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл