Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 08
ББК 72+74
П76
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Иваницкий Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, профессор, декан факультета прикладной математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П76 | Приоритетные направления развития науки и образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 авг. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 200 с. – ISBN 978-5-6041538-1-9. – DOI 10.21661/a-439. |
ISBN 978-5-6041538-1-9
DOI 10.21661/a-439
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные приоритетным направлениям развития науки и образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Ишакаева М.К. Целлюлозоразрушающая микрофлора и методы ее исследования 9-10
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Павлюк Ю.Б. О денежном содержании губернского чиновничества первой половины XIX века 11-14
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Новикова Г.В. Аккордеон (баян) в политембровых ансамблевых коллективах 15-16
- Педагогика
- Артюхова И.С. Cистема занятий по формированию функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности) 17-26
- Беловол И.А. О подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам по математике 26-29
- Бобрышев А.Н. Реализация межпредметных связей по линии «Физика – информатика» на примере создания измерительных приборов для урока физики с использованием микроконтроллеров и методов программирования 29-34
- Богданов Д.А. Методы оценки знаний учащихся на уроках технологий 34-37
- Богданов Д.А. Нестандартные уроки с игровой основой по основам безопасности жизнедеятельности 37-39
- Богданов Д.А. Организация кружковой работы по развитию творческих способностей у учащихся начальной школы через освоение приемов художественной лепки 39-42
- Борисюк Е.В., Мячина Т.Н., Котелевская Е.О. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Аукцион» 42-44
- Бураева Л.А. Преимущества использования технических средств обучения для обеспечения учебного процесса образовательными организациями в современных условиях 44-46
- Васютина Л.И., Вострикова Е.Г., Чеховская Н.П. Взаимодействие инструктора по ФК, музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 46-49
- Гребнева А.Д., Тукова Е.А. Преимущества и недостатки электронного портфолио в высших учебных заведениях 49-51
- Демина Е.А. Использование компьютерных обучающих систем в рамках дополнительного профессионального образования 51-53
- Джамилиев М.А., Магамедов З.А. ИКТ-компетентность студентов СПО как компонента формирования экологических знаний и умений на уроках географии 53-55
- Заренок Т.В., Пашнева В.А., Зонова О.Г. Процесс формирования речевой среды в условиях организации проектной деятельности 55-57
- Ивличева Т.И., Тарасевич С.И., Салтыкова Е.В. Конспект музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста, посвящённой творчеству С. Есенина, «Отговорила роща золотая» 57-61
- Кашина О.В. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 61-63
- Кутовая Е.В., Евдокимова И.Н. Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики у детей младшего дошкольного возраста 63-64
- Магамедов З.А. Формирование экологической культуры студентов через информационно-коммуникационные технологии 65-66
- Папанова Г.С., Толмачева Е.М., Чепурова А.А., Мизюркина С.Г. Тематическое занятие в старшей группе «День флага» 66-69
- Правдов М.А., Щепелев А.А., Правдов Д.М. Легкая атлетика в системе дополнительного образования дошкольников 70-71
- Пугина В.Н. Технология самоменеджмента в самообразовании педагога 72-75
- Решетникова Ю.Н. Качественная подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по биологии 75-76
- Сопочкина О.А. Адаптация первоклассников к обучению в школе: условия, методы и средства 77-78
- Сопочкина О.А. Организация групповой работы на уроках в начальной школе 79-80
- Сопочкина О.А. Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе 80-82
- Субботина С.И. Формирование личностных и коммуникативных компетенций учащихся на уроках немецкого языка при работе с текстом 82-87
- Тасмухамбетова С.А. О диагностике и развитии математической одарённости в условиях массовой школы 87-91
- Трапизон И.В. Использование принципа прочности знаний в образовательном процессе как условие повышения качества образования 91-93
- Тукова Е.А., Прокаева К.А. Как дистанционное обучение влияет на структуру образования в России? 93-94
- Чвирова Л.С., Туманова Т.Н. Здоровьесберегающие технологии в детском саду 95-96
- Шабанова И.В., Труфанова Л.Н. Формирование семейных ценностей как одно из направлений воспитательной деятельности ДОУ 97-98
- Шевченко Н.А. К вопросу о роли визуального канала восприятия в образовательном процессе 99-100
- Шибаева М.Н. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР) 101-103
- Щербакова В.Ю. Требования к организации оптимальных условий образовательного процесса на уроках изобразительного искусства с обучающимися младшего школьного возраста 104-106
- Психология
- Бирюкова В.П., Слензак Н.А., Ложкина В.Э. Психолого-педагогические условия преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста 107-110
- Кирдянова Н.Н. Зависимое поведение женщин, неудовлетворенных самореализацией в браке 110-111
- Кучумова О.Л., Князева О.В., Фешина Н.Г. Арт-терапия как средство профилактики стрессовых состояний 112-113
- Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
- Засыпкин А.Л. Оценка продуктивных качеств молодняка свиней, потреблявших добавку Ветвитал В 114-117
- Засыпкин А.Л. Эффективность производства мяса от молодняка свиней за счет использования добавки Ветвитал В 117-119
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Галанова С.С. Аксиологический анализ Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 120-122
- Ноздрина Е.О. Организационная идентичность как фактор адаптации российского предприятия к нормам корпоративной культуры 122-125
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Базарова Е.А. Обзор научных исследований по устойчивости деревянных стержней 126-130
- Хрипач Н.А., Неверов В.А., Папкин Б.А., Стуколкин Р.В. Применение турбогенераторов в силовых установках городского транспорта 131-134
- Шицелов А.В. Алгоритмы адаптивного бустинга как инструмент прогнозирования аварий на примере разлива нефти В ХМАО – Югре 135-136
- Шицелов А.В. Нейронные сети как инструмент прогнозирования аварий на примере разлива нефти В ХМАО – Югре 137-138
- Шицелов А.В. Общий алгоритм предварительной обработки естественного языка 139-140
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Соколова Т.Ю. Повторная номинация 141-143
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Анженко В.С. Внутренний контроль бухгалтерской службы исполнительного органа государственной власти 144-145
- Башкирова В.В. Финансовые риски и управление ими 146-151
- Волгина С.В. К вопросу о бедности населения современной России 151-154
- Петренко А.А., Юрасова Я.В. Управление персоналом в образовательной организации: проблемы и механизмы развития 155-157
- Пугачева И.А., Косорукова Е.А. Проблемы выявления искажения информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности 158-160
- Суркова Г.В., Ермаков Д.Н. Государственная социальная политика Российской Федерации в контексте изучения деятельности региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений 161-174
- Танцура А.А. Отдельные вопросы оценки биологических активов 174-178
- Тукова Е.А., Хазимуллин А.Д. Анализ и менеджмент программ лояльности 178-181
- Устинов В.С. Проблемы повышения инновационной активности российских организаций 181-184
- Хижкина Е.В. Институт интеллектуальной собственности как фактор развития инновационной экономики 184-187
- Челпанова М.М. Бюджетный контроль как правовой результат бюджетной деятельности 187-189
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Ахметова Д.Ф. Некоторые проблемы оценки заключения эксперта в современном уголовном судопроизводстве 190-192
- Бураева Л.А. О некоторых вопросах проведения допроса при расследовании преступлений, совершаемых посредством банковских платежных карт 192-194
- Ярмонова Е.Н. Виды правосознания 194-195
- Ярмонова Е.Н. Деформация правового сознания 195-196