Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 08
ББК 72+74
П76
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Иваницкий Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, профессор, декан факультета прикладной математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П76 | Приоритетные направления развития науки и образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 авг. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 200 с. – ISBN 978-5-6041538-1-9. – DOI 10.21661/a-439. |
ISBN 978-5-6041538-1-9
DOI 10.21661/a-439
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные приоритетным направлениям развития науки и образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Ишакаева М. К. Целлюлозоразрушающая микрофлора и методы ее исследования 9-10
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Павлюк Ю. Б. О денежном содержании губернского чиновничества первой половины XIX века 11-14
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Новикова Г. В. Аккордеон (баян) в политембровых ансамблевых коллективах 15-16
- Педагогика
- Артюхова И. С. Cистема занятий по формированию функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности) 17-26
- Беловол И. А. О подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам по математике 26-29
- Бобрышев А. Н. Реализация межпредметных связей по линии «Физика – информатика» на примере создания измерительных приборов для урока физики с использованием микроконтроллеров и методов программирования 29-34
- Богданов Д. А. Методы оценки знаний учащихся на уроках технологий 34-37
- Богданов Д. А. Нестандартные уроки с игровой основой по основам безопасности жизнедеятельности 37-39
- Богданов Д. А. Организация кружковой работы по развитию творческих способностей у учащихся начальной школы через освоение приемов художественной лепки 39-42
- Борисюк Е. В., Мячина Т. Н., Котелевская Е. О. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Аукцион» 42-44
- Бураева Л. А. Преимущества использования технических средств обучения для обеспечения учебного процесса образовательными организациями в современных условиях 44-46
- Васютина Л. И., Вострикова Е. Г., Чеховская Н. П. Взаимодействие инструктора по ФК, музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 46-49
- Гребнева А. Д., Тукова Е. А. Преимущества и недостатки электронного портфолио в высших учебных заведениях 49-51
- Демина Е. А. Использование компьютерных обучающих систем в рамках дополнительного профессионального образования 51-53
- Джамилиев М. А., Магамедов З. А. ИКТ-компетентность студентов СПО как компонента формирования экологических знаний и умений на уроках географии 53-55
- Заренок Т. В., Пашнева В. А., Зонова О. Г. Процесс формирования речевой среды в условиях организации проектной деятельности 55-57
- Ивличева Т. И., Тарасевич С. И., Салтыкова Е. В. Конспект музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста, посвящённой творчеству С. Есенина, «Отговорила роща золотая» 57-61
- Кашина О. В. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 61-63
- Кутовая Е. В., Евдокимова И. Н. Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики у детей младшего дошкольного возраста 63-64
- Магамедов З. А. Формирование экологической культуры студентов через информационно-коммуникационные технологии 65-66
- Папанова Г. С., Толмачева Е. М., Чепурова А. А., Мизюркина С. Г. Тематическое занятие в старшей группе «День флага» 66-69
- Правдов М. А., Щепелев А. А., Правдов Д. М. Легкая атлетика в системе дополнительного образования дошкольников 70-71
- Пугина В. Н. Технология самоменеджмента в самообразовании педагога 72-75
- Решетникова Ю. Н. Качественная подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по биологии 75-76
- Сопочкина О. А. Адаптация первоклассников к обучению в школе: условия, методы и средства 77-78
- Сопочкина О. А. Организация групповой работы на уроках в начальной школе 79-80
- Сопочкина О. А. Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе 80-82
- Субботина С. И. Формирование личностных и коммуникативных компетенций учащихся на уроках немецкого языка при работе с текстом 82-87
- Тасмухамбетова С. А. О диагностике и развитии математической одарённости в условиях массовой школы 87-91
- Трапизон И. В. Использование принципа прочности знаний в образовательном процессе как условие повышения качества образования 91-93
- Тукова Е. А., Прокаева К. А. Как дистанционное обучение влияет на структуру образования в России? 93-94
- Чвирова Л. С., Туманова Т. Н. Здоровьесберегающие технологии в детском саду 95-96
- Шабанова И. В., Труфанова Л. Н. Формирование семейных ценностей как одно из направлений воспитательной деятельности ДОУ 97-98
- Шевченко Н. А. К вопросу о роли визуального канала восприятия в образовательном процессе 99-100
- Шибаева М. Н. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР) 101-103
- Щербакова В. Ю. Требования к организации оптимальных условий образовательного процесса на уроках изобразительного искусства с обучающимися младшего школьного возраста 104-106
- Психология
- Бирюкова В. П., Слензак Н. А., Ложкина В. Э. Психолого-педагогические условия преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста 107-110
- Кирдянова Н. Н. Зависимое поведение женщин, неудовлетворенных самореализацией в браке 110-111
- Кучумова О. Л., Князева О. В., Фешина Н. Г. Арт-терапия как средство профилактики стрессовых состояний 112-113
- Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
- Засыпкин А. Л. Оценка продуктивных качеств молодняка свиней, потреблявших добавку Ветвитал В 114-117
- Засыпкин А. Л. Эффективность производства мяса от молодняка свиней за счет использования добавки Ветвитал В 117-119
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Галанова С. С. Аксиологический анализ Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 120-122
- Ноздрина Е. О. Организационная идентичность как фактор адаптации российского предприятия к нормам корпоративной культуры 122-125
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Базарова Е. А. Обзор научных исследований по устойчивости деревянных стержней 126-130
- Хрипач Н. А., Неверов В. А., Папкин Б. А., Стуколкин Р. В. Применение турбогенераторов в силовых установках городского транспорта 131-134
- Шицелов А. В. Алгоритмы адаптивного бустинга как инструмент прогнозирования аварий на примере разлива нефти В ХМАО – Югре 135-136
- Шицелов А. В. Нейронные сети как инструмент прогнозирования аварий на примере разлива нефти В ХМАО – Югре 137-138
- Шицелов А. В. Общий алгоритм предварительной обработки естественного языка 139-140
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Соколова Т. Ю. Повторная номинация 141-143
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Анженко В. С. Внутренний контроль бухгалтерской службы исполнительного органа государственной власти 144-145
- Башкирова В. В. Финансовые риски и управление ими 146-151
- Волгина С. В. К вопросу о бедности населения современной России 151-154
- Петренко А. А., Юрасова Я. В. Управление персоналом в образовательной организации: проблемы и механизмы развития 155-157
- Пугачева И. А., Косорукова Е. А. Проблемы выявления искажения информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности 158-160
- Суркова Г. В., Ермаков Д. Н. Государственная социальная политика Российской Федерации в контексте изучения деятельности региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений 161-174
- Танцура А. А. Отдельные вопросы оценки биологических активов 174-178
- Тукова Е. А., Хазимуллин А. Д. Анализ и менеджмент программ лояльности 178-181
- Устинов В. С. Проблемы повышения инновационной активности российских организаций 181-184
- Хижкина Е. В. Институт интеллектуальной собственности как фактор развития инновационной экономики 184-187
- Челпанова М. М. Бюджетный контроль как правовой результат бюджетной деятельности 187-189
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Ахметова Д. Ф. Некоторые проблемы оценки заключения эксперта в современном уголовном судопроизводстве 190-192
- Бураева Л. А. О некоторых вопросах проведения допроса при расследовании преступлений, совершаемых посредством банковских платежных карт 192-194
- Ярмонова Е. Н. Виды правосознания 194-195
- Ярмонова Е. Н. Деформация правового сознания 195-196