Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 июля 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 228 с. – ISBN 978-5-6041314-6-6. – DOI 10.21661/a-561. |
ISBN 978-5-6041314-6-6
DOI 10.21661/a-561
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Ахромова А. Г., Чуйко Ю. И. Обучение школьников основам безопасного поведения на воде в рамках внеклассных занятий 9-11
- Гриценко А. В., Беспалова Н. В. Педагогическое мастерство и его составляющие 11-12
- Емелина Л. Ю., Касимова С. К. К вопросу о возможности формирования метапредметных результатов в современной школе 13-15
- Емелина Л. Ю., Касимова С. К. Проблемное обучение как основа активизации познавательной деятельности 15-17
- Каримова К. М. Решение текстовых задач в школьном курсе математики 17-21
- Кузьмина Т. А. Систематизация исторических источников для подготовки к ЕГЭ 21-23
- Миронова К. Ю., Шатохина И. В. Содержание начального языкового образования как фактор познавательного развития младших школьников 23-25
- Синенко О. Ю., Нездоровина Т. В., Володина И. А. Одаренность. Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка 25-27
- Тукова Е. А., Прокаева К. А., Ярославцева Я. А. Траектория личностного развития на примере студентов УрГУПС 27-30
- Уста-Азизова Д. А., Агзамова У. Идеальный педагог: миф или реальность? 30-32
- Феодориди К. К., Красноплахтова Л. И. Инфографика как один из методов визуализации учебной информации. Педагогическая карта мира как возможность увидеть и проанализировать многополярное мировое педагогическое пространство 32-34
- Система образования
- Буренина Т. С., Шайхутдинова Т. Н. Использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку 35-37
- Тукова Е. А., Сутягин А. Р., Ярославцева Я. А. Влияние онлайн-обучения на структуру образования 37-39
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Бокум С. А., Морина О. Н., Коваленко В. И. Игровые педагогические технологии. Геймификация 43-46
- Грибанова Е. Т., Воронова Н. Г. Роль модальности восприятия в ситуации учебно-педагогического взаимодействия 46-50
- Казанджан Ж. С. Психологические и лингвистические особенности устной и письменной речи при обучении русскому языку как иностранному 51-53
- Сыроватко Е. И. Особенности воспитания детей в неполной семье 40-43
- Фокина В. В. Идеи А.С. Макаренко по работе с детьми девиантного поведения 54-56
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ляхова Е. Г. Формирование и поддержание интереса к учебной деятельности (на примере обучения иностранному языку специальности) 57-63
- Мустафина Э. Э. CLIL как средство формирования дискурсивного компонента иноязычной коммуникативной компетенции 63-68
- Педагогика общеобразовательной школы
- Дубинина Н. Э. Использование элективных курсов для подготовки и реализации индивидуальных проектов по химии 69-70
- Козел К. В. Педагогические условия развития творческого воображения школьников в процессе музицирования 70-72
- Козел К. В. Система К. Орфа как средство развития творческих способностей 72-74
- Кузнецова Н. В. Использование приёмов графической организации материала для формирования навыков эффективной работы с информацией в образовательном процессе 74-78
- Лоба Т. А. Работа по формированию грамотного письма учащихся начальной школы 78-80
- Обутова Л. М., Павлов И. И. Дифференцированный подход как средство развития познавательного интереса у учащихся при изучении курса химии в средней школе 81-83
- Полякова Е. Г. Приемы создания обучающих дидактических материалов по математике для 5–6 классов 83-90
- Пучнина Ю. Н. ЕГЭ по русскому языку: подготовка к написанию сочинения-рассуждения 90-97
- Рябкова Е. И., Вушкан И. А. Сказкотерапия в проектной деятельности: от теории к практике 97-99
- Хуурак-оол А. В., Карамчаков А. Н. Трудности и ошибки учащихся Тувинской начальной школы при изучении глаголов 100-102
- Шкурла Е. А. Формирование толерантной личности в полиэтническом Крыму у учеников начальной школы 103-104
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Безух К. Е. Использование заданий малой областной олимпиады для расширения кругозора школьников по биологии 105-108
- Сафиуллина Ф. Ф. Формирование метапредметных результатов на занятиях по художественной лепке через применение педагогических технологий 108-111
- Дошкольная педагогика
- Бокум С. А., Коваленко В. И., Морина О. Н. Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров» 112-117
- Геворкянц Ж. А., Агаева З. А. Использование технологий Н.А. Зайцева в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 117-122
- Гребенюк О. В., Горбатенко В. Я., Первых Н. И. ТРИЗ для дошколят: развиваем творческие способности 122-126
- Данилова Н. В., Жидкова Т. П. Обучение детей дошкольного возраста чувашским народным играм 126-128
- Денисенко Е. А., Гребенюк О. В., Пересадченко Н. В., Чмырева О. А. Развитие патриотических чувств у старших дошкольников посредством краткосрочных проектов 128-133
- Ефимова И. А. Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» 134-135
- Кудрявцева В. М. Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе 136-159
- Петренко К. С. Формирование социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО 159-161
- Решетникова Т. А., Решетникова О. В., Попова Л. В. Моделирование из ТИКО-конструктора 162-164
- Трубникова Т. В. Организация музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с отечественными традициями и праздниками 165-167
- Фролова И. А., Сыроватко Е. И. Организация работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 168-172
- Черная Е. В., Белая А. В. Слагаемые формирования имиджа воспитателя детей дошкольного возраста 172-176
- Шугай Л. А. Методическая разработка на тему «Кружок «Здоровячок» 177-181
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аширова Е. В. Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися с заиканием в условиях образовательного учреждения с введением ФГОС ОВЗ 182-185
- Йорданов Х. Й., Асенова В. Ж. Развитие и воспитание личности умственно отсталых студентов 185-192
- Капустина О. А. Развитие и коррекция навыка чтения и анализа стихотворения у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии 193-195
- Чижова М. С., Кукушкина Е. В. Занятие по рассказыванию, или Библиотечное мероприятие с коррекционным компонентом 195-209
- Семейная педагогика
- Глушкова Т. Л. Родительское собрание «Здоровье, питание, дети» 210-211
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бондаренко В. В. Игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с элементами футбола 212-215
- Данилова О. А., Семенова З. Е. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Пионербол» (по ФГОС) 215-217
- Дудкова А. В., Дудков А. С. Участие в районном турнире по волейболу в рамках внеурочной деятельности 218-219
- Лопаткин В. А., Кочемасов Д. А., Бахтимов В. А. Гандбол в школе 220-221
- Никифорова О. Н., Прохорова Т. И. Анализ маркетинговой эффективности малого инновационного предприятия «Малыш и мама (плавание)» на примере создания кейса 222-225
- Станишевская К. В., Беспалова Н. В. Оптимальный двигательный режим студента 225-227