Занятие по рассказыванию, или Библиотечное мероприятие с коррекционным компонентом
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-472622
Open Access


- Опубликовано в:
- V Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
- Авторы:
- Чижова М. С. 1 , Кукушкина Е. В. 1
- Рубрика:
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1921 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Чижова М. С. Занятие по рассказыванию, или Библиотечное мероприятие с коррекционным компонентом: сборник трудов конференции. / М. С. Чижова, Е. В. Кукушкина // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 июля 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 195-209. – ISBN 978-5-6041314-6-6. – DOI 10.21661/r-472622.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-472622
Аннотация
В статье раскрывается методика подготовки и проведения занятия по рассказыванию сказок детям пяти-семи лет с РАС, посещающих ГКП ФРЦ МГППУ: принципы подбора литературного материала, работы с текстом, подготовки демонстрационного материала. Содержание занятия направлено на развитие психических функций ребенка, на расширение его представлений об окружающем мире.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем в развитии / Э. Дж. Айрес; пер. с англ. Ю. Даре. – 2-е изд. – М.: Теревинф, 2010.
- 2. Баранова Н.А. Из опыта работы библиотекаря с детьми, имеющими РАС // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – №4. – Т. 12.
- 3. Васнецов Ю. Русские народные сказки: Комплект из 5 К. к. 1. Лиса и Заяц: Русская народная сказка / Худож. Ю. Васнецов, пересказ В.И. Даля – М.: Московские учебники, 2010. – 20 с.
- 4. Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. – М.: Медицина, 1993.
- 5. Захарова И.Ю. Использование сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения / И.Ю. Захарова, Д.В. Ермолаев // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Науч.-практ. сб. Вып. 5. – М.: Теревинф, 2006.
- 6. Захарова И.Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушением эмоциональной сферы / И.Ю. Захарова, Д.В. Ермолаев // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Науч.-практ. сб. Вып. 5. – М.: Теревинф, 2006.
- 7. Куприянова Т.Н. Игры и занятия с детьми / Т.Н. Куприянова, Н.В. Федосеева. – Л.: Медицина, 1965.
- 8. Никольская О.С. Дети и подростки с аутизмом: Психологическое сопровождение / О.С. Никольская [и др.]. – М.: Теревинф, 2005.
- 9. Волкмар Ф.Р. Аутизм: Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей / Ф.Р. Волкмар, Л. Вайзнер; пер. с англ. Б. Зуева, А. Чечиной, Б. Дергачева [и др.]. – Т. 1. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014.
- 10. Феррари П. Детский аутизм / пер. с фр. О. Власовой. –М.: РОО «Образование и здоровье», 2006.
Комментарии(0)