Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 144 с. – ISBN 978-5-6042714-9-0. – DOI 10.21661/a-620. |
ISBN 978-5-6042714-9-0
DOI 10.21661/a-620
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Павлов А. К. Инновационные функции современного образования 8-9
- Первых Н. И., Марунченко И. В., Вовянко О. А. Игры по ТРИЗ. Круги Луллия 10-12
- Чеканова А. В. Дидактические игры как средство развития познавательного интереса к окружающему миру у детей раннего возраста 13-16
- Современные педагогические технологии
- Аббасова О. Е. Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО 16-17
- Борисович И. В. Метапредметные недели, как условие формирования универсальных учебных действий, способствующих профессиональной ориентации учащихся 18-22
- Марченкова Е. А. Система работы с тетрадями на печатной основе «пишу и проверяю себя» в умк «перспективная начальная школа» 22-25
- Сахарова Т. Н. Коррекция эмоционального состояния дошкольников методами арт-педагогики 25-26
- Толокнова О. Г., Рекаева Ж. А. Активизация познавательной деятельность учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС НОО 27-29
- Шатохина В. В., Орехова О. О., Кальченко Ю. Л. Технология «Клубный час» как средство эффективной социализации дошкольников 30-32
- Юсупова Е. Н. Проектирование как средство повышения эффективности патриотической работы с подростками в условиях дополнительного образования 33-34
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Исраилова Ч. Э. Роль коротких перерывов в процессе усвоения нового навыка пациентами после инсульта и других неврологических травм 35-37
- Лузгинова А. И., Аракелян К. А., Кондрашева Н. А., Иванова Н. П., Лузгинов А. В., Полохало О. В. Формирование у дошкольников положительной установки к трудовой деятельности и знакомство с миром профессий 37-42
- Дошкольная педагогика
- Вейлерт Н. Т., Большакова Ю. В. Реализация математических проектов на основе комплексной программы развития «Мате: плюс» в ДОО 43-45
- Едамова С. И., Гриднева И. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? 46-49
- Жбанова А. Н. Развитие коммуникативных способностей ребенка в процессе социализации 49-52
- Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю. Организация эффективного взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с ПДД 52-54
- Крюкова Н. С., Михайлова О. Б., Мельник И. В. Тематический театрализованный вечер по ПДД 55-58
- Курочка Е. Л., Горбатенко В. Я., Белых К. И. Тропою удивительных открытий 59-61
- Лузгинова А. И., Аракелян К. А., Кондрашева Н. А., Иванова Н. П., Лузгинов А. В., Полохало О. В. Формирование первичных представлений о пространстве у детей 4-5 лет 62-67
- Митякина Н. Н. Театральная деятельность как один из методов привлечения родителей к образовательному процессу в дошкольном учреждении 67-70
- Орлова А. П., Кулясова Т. Н., Крючкова Т. В. Занятие по математике в средней группе «Лесная поляна» 70-72
- Прозднякова Е. А. Комплексный подход формирования основ толерантности у детей дошкольного возраста 72-76
- Резанова Л. Н., Блинова О. Л., Рыбалова И. В. Проектирования предметно-пространственной среды для развития ребёнка в дошкольной образовательной организации 76-78
- Сатарова А. Н., Цыганкова О. С. Творческая мастерская в кругу семьи 79-81
- Сидорак Н. А., Козюминская А. Г. Формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам 81-83
- Уткина М. В. Нравственно-эстетическое развитие личности через театрализованную деятельность в детских дошкольных учреждениях 84-87
- Челюканова Н. В. Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации музыкально-игровой деятельности 87-89
- Шатохина В. В., Никонова Г. Г., Орехова О. О. Экономическое воспитание дошкольников 90-91
- Педагогика общеобразовательной школы
- Рясько Е. А. Урок по внеурочной деятельности «Шахматы – школе» (1 класс) 92-95
- Салтыкова М. В. Роль песни в развитии иноязычной компетенции на уроке иностранного языка 95-97
- Урядникова Т. Н. Методические рекомендации по развитию культурологической компетенции старшеклассников при изучении образа «дворянского гнезда» 97-99
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Бурханова Н. А. Волшебный сказочный предмет – музыкальная дудочка 100-103
- Дубовцева М. В. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: содержание и внедрение 103-105
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гордиенко Н. С. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя 106-108
- Залиева Д. В., Аштарова Э. Ш., Кузнецова И. Б. Коррекционная педагогика, дефектология 108-111
- Канюкова В. В. Использование информационных технологий для социализации детей нарушением коммуникации 111-116
- Кряж О. В. Развитие мимических и артикуляционных навыков у дошкольников со стёртой формой дизартрии 116-119
- Саттарова Н. З. Инновационная деятельность учителя-логопеда как инструмент профессионального развития педагога 120-123
- Спицына И. А. Использование дидактических игр для формирования предметного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 123-125
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Радченко Ю. Ю. Инфографика как инструмент когнитивно-визуальной технологии при обучении иностранному языку 126-128
- Семейная педагогика
- Скорикова Л. Н., Кобец М. Д. Семейная педагогика как важнейший фактор духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника 129-131
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Залиева З. В., Бекова Д. Р., Сулейманова И. И., Кузнецова И. Б. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 132-135
- Исраилова Р. Э. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта 135-137
- Коннова А. А. Подготовка обучающихся к выполнению нормативов ГТО на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС 137-139
- Скорикова Л. Н., Безух А. В. Методы педагогического исследования по изучению здоровьесберегающих технологий в современном образовательном процессе 139-142