Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 144 с. – ISBN 978-5-6042714-9-0. – DOI 10.21661/a-620. |
ISBN 978-5-6042714-9-0
DOI 10.21661/a-620
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Павлов А. К. Инновационные функции современного образования 8-9
- Первых Н. И., Марунченко И. В., Вовянко О. А. Игры по ТРИЗ. Круги Луллия 10-12
- Чеканова А. В. Дидактические игры как средство развития познавательного интереса к окружающему миру у детей раннего возраста 13-16
- Современные педагогические технологии
- Аббасова О. Е. Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО 16-17
- Борисович И. В. Метапредметные недели, как условие формирования универсальных учебных действий, способствующих профессиональной ориентации учащихся 18-22
- Владимирова В. В., Орехова О. О., Кальченко Ю. Л. Технология «Клубный час» как средство эффективной социализации дошкольников 30-32
- Марченкова Е. А. Система работы с тетрадями на печатной основе «пишу и проверяю себя» в умк «перспективная начальная школа» 22-25
- Сахарова Т. Н. Коррекция эмоционального состояния дошкольников методами арт-педагогики 25-26
- Толокнова О. Г., Рекаева Ж. А. Активизация познавательной деятельность учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС НОО 27-29
- Юсупова Е. Н. Проектирование как средство повышения эффективности патриотической работы с подростками в условиях дополнительного образования 33-34
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Исраилова Ч. Э. Роль коротких перерывов в процессе усвоения нового навыка пациентами после инсульта и других неврологических травм 35-37
- Лузгинова А. И., Аракелян К. А., Кондрашева Н. А., Иванова Н. П., Лузгинов А. В., Полохало О. В. Формирование у дошкольников положительной установки к трудовой деятельности и знакомство с миром профессий 37-42
- Дошкольная педагогика
- Вейлерт Н. Т., Большакова Ю. В. Реализация математических проектов на основе комплексной программы развития «Мате: плюс» в ДОО 43-45
- Владимирова В. В., Никонова Г. Г., Орехова О. О. Экономическое воспитание дошкольников 90-91
- Едамова С. И., Гриднева И. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? 46-49
- Жбанова А. Н. Развитие коммуникативных способностей ребенка в процессе социализации 49-52
- Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю. Организация эффективного взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с ПДД 52-54
- Крюкова Н. С., Михайлова О. Б., Мельник И. В. Тематический театрализованный вечер по ПДД 55-58
- Курочка Е. Л., Горбатенко В. Я., Белых К. И. Тропою удивительных открытий 59-61
- Лузгинова А. И., Аракелян К. А., Кондрашева Н. А., Иванова Н. П., Лузгинов А. В., Полохало О. В. Формирование первичных представлений о пространстве у детей 4-5 лет 62-67
- Митякина Н. Н. Театральная деятельность как один из методов привлечения родителей к образовательному процессу в дошкольном учреждении 67-70
- Орлова А. П., Кулясова Т. Н., Крючкова Т. В. Занятие по математике в средней группе «Лесная поляна» 70-72
- Прозднякова Е. А. Комплексный подход формирования основ толерантности у детей дошкольного возраста 72-76
- Резанова Л. Н., Блинова О. Л., Рыбалова И. В. Проектирования предметно-пространственной среды для развития ребёнка в дошкольной образовательной организации 76-78
- Сатарова А. Н., Цыганкова О. С. Творческая мастерская в кругу семьи 79-81
- Сидорак Н. А., Козюминская А. Г. Формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам 81-83
- Уткина М. В. Нравственно-эстетическое развитие личности через театрализованную деятельность в детских дошкольных учреждениях 84-87
- Челюканова Н. В. Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации музыкально-игровой деятельности 87-89
- Педагогика общеобразовательной школы
- Рясько Е. А. Урок по внеурочной деятельности «Шахматы – школе» (1 класс) 92-95
- Салтыкова М. В. Роль песни в развитии иноязычной компетенции на уроке иностранного языка 95-97
- Урядникова Т. Н. Методические рекомендации по развитию культурологической компетенции старшеклассников при изучении образа «дворянского гнезда» 97-99
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Бурханова Н. А. Волшебный сказочный предмет – музыкальная дудочка 100-103
- Дубовцева М. В. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: содержание и внедрение 103-105
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Использование дидактических игр для формирования предметного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 123-125
- Гордиенко Н. С. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя 106-108
- Залиева Д. В., Аштарова Э. Ш. Коррекционная педагогика, дефектология 108-111
- Канюкова В. В. Использование информационных технологий для социализации детей нарушением коммуникации 111-116
- Кряж О. В. Развитие мимических и артикуляционных навыков у дошкольников со стёртой формой дизартрии 116-119
- Саттарова Н. З. Инновационная деятельность учителя-логопеда как инструмент профессионального развития педагога 120-123
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Радченко Ю. Ю. Инфографика как инструмент когнитивно-визуальной технологии при обучении иностранному языку 126-128
- Семейная педагогика
- Скорикова Л. Н., Кобец М. Д. Семейная педагогика как важнейший фактор духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника 129-131
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Залиева З. В., Бекова Д. Р., Сулейманова И. И. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 132-135
- Исраилова Р. Э. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта 135-137
- Коннова А. А. Подготовка обучающихся к выполнению нормативов ГТО на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС 137-139
- Скорикова Л. Н., Безух А. В. Методы педагогического исследования по изучению здоровьесберегающих технологий в современном образовательном процессе 139-142

