Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 132 с. – ISBN 978-5-6042956-8-7. – DOI 10.21661/a-628. |
ISBN 978-5-6042956-8-7
DOI 10.21661/a-628
В сборнике представлены статьи участников IX Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Попов А. И. Значение исторических документов в изучении истории 8-11
- Терехова Е. А., Голикова М. Е. Методические требования к обучению приемам учебной деятельности 12-15
- Система образования
- Ворфоломеева М. А. Рациональное управление процессами в системе образования 16-17
- Современные педагогические технологии
- Бекиш Е. Н., Гусева В. Е., Тукова Е. А. Перспективы развития дистанционного обучения в России 18-21
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Гребнева А. Д., Бекиш Е. Н., Тукова Е. А. Пути решения проблемы формирования эмоционального интеллекта в высшей школе 22-25
- Соколова Г. А. О комплексном формировании умений в процессе обучения иностранному языку 26-28
- Шегельман И. Р., Будник П. В., Васильев А. С. Классификация направлений патентования результатов исследований и разработок университета 28-32
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Анализ патентования результатов интеллектуальной деятельности учеными университетов Северо-Западного федерального округа России 32-34
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Топ-10 университетов России: анализ патентования исследований и разработок 34-37
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Направления патентования результатов исследований и разработок Северного (Арктического) федерального университета 37-39
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Разработки университетов в области использования древесной коры при производстве композиционных, плитных, строительных, мебельных и других материалов 39-40
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Штыков А. С. Интенсификация процессов формирования и патентования результатов интеллектуальной деятельности 41-42
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Кривенок Д. А. Роль системы дополнительного профессионального образования в современных условиях 43-44
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Джакубалиева Ю. В., Матвиенко М. В. Развитие математической речи 45-46
- Козлов В. А. Теория двойничества в мировой литературе 47-52
- Невокшонова Е. А. В продолжение разговора о формировании креативных возможностей младших школьников 52-54
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Внеклассное мероприятие «Кулинарное путешествие во времени» 55-58
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Внеклассное мероприятие «Репа – любимый овощ на Руси» 59-62
- Карнаухова М. В., Манохина С. И. Формирование навыков познавательной активности у младших дошкольников посредством дидактических игр 63-65
- Маюшкина А. Н. «Венок дружбы» (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями) 65-67
- Мочалова И. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя семья» 67-69
- Пушкарь И. Е., Литвиненко А. Н., Курова М. Х. Экологическое воспитание дошкольника: теория и практика становления самосознания 69-72
- Пушкова Н. А., Чекмазова Л. В. Конспект итогового педагогического мероприятия «Скворечники для птиц» в средней группе 72-75
- Саранцева Л. С. Реализация экологического воспитания в ДОУ в современных условиях 75-77
- Сидорова А. В. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный лоскуток» 78-79
- Харченко Я. Г., Ступецкая А. Л., Немцева А. В., Беляева М. Л., Бурменская И. А., Верешко Т. В. Организация прогулок в зимнее время в младшей группе 79-81
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Валуйских А. В., Деминова Е. Ю., Малыхина Т. С. Арт-терапия и музыкотерапия как средство коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития 82-85
- Галимова Ф. Б. Формы внеурочной деятельности в коррекционной школе-интернате в условиях ФГОС 85-90
- Исраилова Р. Э. Влияние общеобразовательных школ на развитие детей с расстройствами аутистического спектра 90-92
- Кива И. Ю. Цветовые ориентиры в организации самостоятельной деятельности детей с задержкой психического развития в адаптированной среде 92-93
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Идиатуллин А. В., Некрасов А. Ю. Опыт разработки матрицы профессиональных дефицитов по группе компетенций «Обучение» работников основного общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог» 94-95
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Безденежных Т. Н. Внеклассная работа в детской музыкальной школе как эффективное средство формирования творческой личности 96-100
- Чумакова Т. Н. Инновационные технологии обучения в профессиональном образовании 100-102
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ечина А. В. Консультация для родителей: «Здоровье ребёнка» 103-104
- Иванкова Е. М. Значение физкультминуток на уроках 104-106
- Салыков К. М. Спортивная ходьба – залог здоровья 106-107
- Сираковская Я. В., Горбачева Е. А., Диганова И. С. Методика подготовки юных баскетболистов разных игровых амплуа 108-112
- Сираковская Я. В., Горбачева Е. А., Рябцева Д. А. Применение средств волейбола на уроках физической культуры школьников 9–10 лет 112-117
- Сираковская Я. В., Рябцева Д. А., Капустин З. Н. Характеристика технико-тактических действий квалифицированных хоккеистов в атаке 117-121
- Соколкин А. А. Влияние регулярной физической активности на работоспособность студентов 122-123
- Шевчук А. В. Физическое воспитание как неотъемлемая часть студенческой жизни 123-125
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Кирилина В. М., Смирнова О. Е. Функциональный продукт растительного состава для сбалансированного питания жителей северных широт 125-126
- Шегельман И. Р., Кирилина В. М., Блажевич Л. Е. Некоторые оценки функциональных продуктов растительного состава 127-128