Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 март 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 108 с. – ISBN 978-5-6044485-2-6. – DOI 10.21661/a-687. |
ISBN 978-5-6044485-2-6
DOI 10.21661/a-687
В сборнике представлены статьи участников XI Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Болотова А. В., Чакир П. И., Ткаченко Т. В. К вопросу методики обучения общеобразовательным дисциплинам как научной области 8-9
- Система образования
- Баканова Е. Н., Бабич Е. А. Профразвитие педагога школы в условиях управленческого проекта «Создание и реализация индивидуальной программы профессионального развития руководителей и педагогов» 10-11
- Баканова Е. Н., Тупикина С. Р. От реализации управленческого проекта по ранней профориентации младших школьников к успешному будущему современных учеников 12-14
- Гантимурова Е. А. Особенности формирования команды образовательного проекта 14-16
- Современные педагогические технологии
- Важдаева Е. Г., Заржицкая О. И., Рыжова Е. В. Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе 17-18
- Зенкова В. Н., Овсянникова А. В., Щипотина Н. С. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в сказкотерапии для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста 19-21
- Кузнецова Н. В. Инновационные социально-культурные технологии формирования информационно-правовой компетенции сотрудников правоохранительных органов 22-26
- Сокольникова Г. В. Развитие учебной мотивации обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы 26-30
- Суркова О. А. «Фишбоун» как приём реализации технологии развития критического мышления 30-31
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Астапова А. В., Лычковская А. С. Работа социально-психологической службы «Доверие» с одаренными обучающимися 32-33
- Болховитина Н. С. Подвижная игра как средство развития произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста 34-36
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Сулейманова Р. В. Аспекты педагогического мастерства преподавателей высших учебных заведений 37-39
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Болотова А. В., Чакир П. И., Ткаченко Т. В. К вопросу применения креативных методов преподавания в системе среднего профессионального образования 40-41
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Маликова Ю. В., Павлыгина М. А. Дистанционное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 42-44
- Обарухина А. Р., Орлова Е. О. Младший школьник и его литературный герой 44-47
- Филин-Колдакова Ю. В., Несмеян Ю. В., Костенко А. А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни учащихся младшего школьного возраста 47-50
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Алхазова Ф. Г., Кузнецова Г. Г. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности 51-53
- Бобрышева Ю. А., Долгих Т. В., Фоменко С. А. Ознакомление детей с ПДД через использование пластилинографии 53-55
- Горячева Е. М. Сценарий по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» 55-57
- Гузеева Ю. В., Рождественская Т. В., Рязанова В. И. Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 58-61
- Дерипаска И. В., Конева Н. В. Организация работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой 61-63
- Жукова Г. Е., Суворова В. Н. Проектная деятельность как одна из форм организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями 63-67
- Ларина И. В., Садыкова М. Ю., Чувелева И. В. Игра Бочче как средство приобщения старших дошкольников с ОВЗ к спорту и здоровому образу жизни 67-69
- Мельникова О. А., Мамонова Ж. В., Рязанова В. И., Труфанова А. В. Социализация детей дошкольного возраста в двигательной активности 70-75
- Поленчик И. Е., Шуткина Н. К., Шульгина Л. М. Сценарий развлечения в старшей группе «За здоровьем в сказку» 76-77
- Рыбакова С. В., Санникова Г. Р., Экнадосьян Е. А. Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОО 78-79
- Северина Е. Л., Гокова О. Н. Проект «Быть здоровым – здорово!» 80-82
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Коченова Т. С., Викторова О. В., Коптева Е. В. Роль тонкой моторики руки при коррекции дисграфии 83-86
- Щендрыгина О. Е., Ткаченко Н. В., Труфанова И. А., Бочарова Н. Ю. Автоматизация звуков с использованием мнемотехники 86-89
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Ситникова И. Г. Нестандартные приемы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 90-93
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Мишенина Н. В., Бабкина Н. Н., Санина Ю. В. Особенности организации содержательного досуга в системе дополнительного образования 94-95
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Хайрулов Р. Р. Из опыта работы воспитателя кадетской школы 96-97
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Карачевцева Н. Н., Шахбанова З. М., Мелентьева Н. Е. Современные методы оздоровления детей в ДОУ 98-100
- Малинаускас Р. К., Бальчюнас П. Особенности психической устойчивости баскетболистов – кадетов и юниоров 100-102
- Мифтахова З. З. Техника выполнения медитации для релаксации 102-104
- Хроменкова В. С., Стращенко И. Ю. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов 104-106