Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 мая 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 108 с. – ISBN 978-5-6044690-1-9. – DOI 10.21661/a-695. |
ISBN 978-5-6044690-1-9
DOI 10.21661/a-695
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Зайцева О. А. Профессиональное развитие педагога как необходимое условие обеспечения качества образования 8-10
- Маслова С. Б., Гарифуллина И. В. «Движение наставничества» в дошкольной организации как форма работы по повышению профессиональной компетентности молодого педагога 10-12
- Попова И. А. Участие руководителя в конкурсах профессионального мастерства как составляющий компонент его профессиональной компетентности 12-14
- Дошкольная педагогика
- Анохина С. В. Проблемы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 15-17
- Воронина Л. И. Раскрытие интеллектуально-личностного потенциала детей раннего возраста в работе педагога-психолога в рамках консультативного пункта 17-19
- Гуменюк М. Н., Ходаева М. Г., Трубицына С. А. Адаптация дошкольников к условиям детского сада 19-21
- Дуюнова А. П. Модель социального партнерства ДОУ и семьи при формировании у детей основ культуры здоровья 22-26
- Ефимова О. С. Взаимосвязь времен и поколений в процессе гражданско-патриотического воспитания дошкольников 26-28
- Захарова О. Г. Основные подходы к организации методического сопровождения воспитателей по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного экспериментирования 29-30
- Ковалева Н. В., Никишина Е. В., Фокина Е. Г. С чего начинается Родина? 31-33
- Мальченко Л. Н., Ковалева О. С., Попова Л. И. Развитие творческих способностей дошкольников посредством игрового оборудования «Полидрон» 33-36
- Маркова Н. И. Формирование пространственных представлений дошкольников посредством дидактической игры 37-39
- Романовскова Н. М. Метеостанция детского сада как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста 39-41
- Сунцова Н. Ю., Колмыкова И. Г. Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста 41-43
- Тощакова Е. А., Федотова О. С. Актуальность проблемы нравственного воспитания детей в современном обществе 43-45
- Шахбанова З. М., Карачевцева Н. Н., Топорова Л. В. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность с использованием ФГОС 45-46
- Педагогика общеобразовательной школы
- Вангонен Е. А. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда (из опыта работы) 47-49
- Зимовина С. Г. Закономерности овладения орфографией младшими школьниками 49-53
- Маслова Е. Я., Гикалова В. А., Жигулина Л. И. Использование коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании современных школьников 54-57
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дубовцева М. В. Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования 58-59
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Авитиди М. Г. Толерантность в условиях инклюзивного образования 60-64
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Александрова И. М. Формирование навыков чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями 64-67
- Свириденко И. А., Суворова А. В. Диагностика эмоциональной сферы учащихся с умственной отсталостью 68-70
- Селиванова М. Е. Современные направления в структуре коррекционно-развивающего обучения: полисенсорный и полихудожественный подходы 70-72
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Шипанова Е. В., Новичкова А. С., Новичков С. А. Метод инцидента на занятиях высшей математики в военном вузе 73-77
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Колесник Ю. С., Соловейченко Е. Г., Олейник А. А. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 78-80
- Ревенко Ю. В., Соловейченко Е. Г., Олейник А. А. Физическое воспитание 80-81
- Червяк А. В., Стращенко И. Ю. Роль физической культуры в жизни современного человека 82-83
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Альтовская С. А. Рабочие листы и презентации для онлайн-уроков 84-85
- Котова Е. М., Гусева С. Н. Инновационные подходы в образовательном процессе 86-88
- Савин К. С. Преподавание дисциплины «Экономика» иностранным слушателям в контексте изучения русского языка как иностранного (РКИ) с помощью программы ZOOM (на примере Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова) 88-92
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Валегжанина Ю. П. Организация учебной деятельности учащихся с использованием технологий дистанционного обучения 93-94
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Иванчак Р. М., Давыденко В. А. Роль руководителей общественных объединений в социализации детей и молодежи 95-100
- Свердлицкая Е. С., Давыденко В. А. Воспитание толерантности у подростков 101-105