Выходные сведения
XIX Международная научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
H34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дыканалиев Калыбек Мукашевич, к.т.н., доцент, Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова Мейманов Бактыбек Каттоевич, д-р экон. наук, и.о. профессора, член Ученого совета НИИ инновационной экономики при Кыргызском экономическом университете им. М.Рыскулбекова, Вице-президент Международного института стратегических исследований, Кыргызстан Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кулагина Татьяна Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
H34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 сент. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 212 с. – ISBN 978-5-6044901-7-4. – DOI 10.21661/a-717. |
ISBN 978-5-6044901-7-4
DOI 10.21661/a-717
В сборнике представлены статьи участников XIX Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Власова Ю. Ю., Петренко Н. С. Научно-исследовательская работа в школе по краеведению (из опыта работы) 8-10
- Гусева Я. Ю. Государственно-конфессиональные отношения в годы Великой Отечественной войны (на материалах Саратовской области) 11-16
- Лаврентьев М. В., Косырев А. В. Внешнее устройство германской колонии для несовершеннолетних преступников Раугхаус в XIX веке 17-18
- Черниченко В. С. Отражение политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II в деятельности Комиссии по подготовке нового уложения 19-21
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Власова Ю. Ю., Петренко Н. С. Евангельские сюжеты в русской и современной литературе 22-26
- Ермошина А. А., Смирнова Е. С. Через исследование творческого наследия Ефима Честнякова к творческому воплощению в текстиле 27-31
- Педагогика
- Агуреева Л. Н. Театральный кружок как средство формирования связной речи дошкольников 32-33
- Алексеева С. И., Костина Я. А., Курякина Т. В., Станкевич А. Н. ОРФ-педагогика – система взаимодействия специалистов детского сада в работе по исправлению речи детей с ОВЗ 34-36
- Бернгардт О. В., Сурьянинова Ю. А., Бернгардт А. В. МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ОБУЧАЮЩИХ ПЛАТФОРМ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) 37-44
- Быков В. П. Применение интерактивного обучения в военном вузе 44-49
- Волгушева В. В., Иванова О. В., Васканян З. З., Семенова Н. С. Работа с родителями в дошкольном учреждении посредством ИКТ 50-53
- Гильманова Л. В., Хаятдинова Ф. Р., Батырова Л. Г., Шайхутдинова Л. Р., Шведова В. В. Развитие творческих способностей у старших дошкольников с помощью техники пластилинографии 54-59
- Гриднева И. Е., Едамова С. И. Дети-агрессоры и дети-жертвы в детском саду 60-62
- Дударев О. К. Автоматическая система тестирования на знание иностранных языков 62-63
- Ильюшкина И. А. Сценарий утренника для детей 6–7 лет с тяжелым нарушением речи «Осенний Петербург» 64-68
- Исалимова Б. С. Проектная деятельность на уроках технологии в условиях ФГОС ООО. Творческий проект для 5–6 классов «Традиции чаепития разных народов» 69-71
- Калабанова Л. В. Система коррекционной работы по автоматизации звука с детьми, имеющими нарушения речи 72-74
- Клементьева А. В. Патриотическое воспитание детей 6–7 лет через знакомство с региональным компонентом 75-76
- Красова С. В. Работа с текстом на уроках окружающего мира 77-78
- Мальцева А. В., Кутепова Т. В., Крапивко Н. Г. Путешествие в страну безопасности 79-82
- Мельникова Н. Ю. Особенности проведения фольклорных занятий с детьми младшего дошкольного возраста 83-86
- Михеева А. С. Приобщение к опыту познания мира через ознакомление с народным календарём региональных традиций, обрядов и праздников 87-90
- Низамутдинова А. Р. А должны ли дети только учиться? 90-91
- Попелкова В. А., Чертыкова И. А. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии детей 91-95
- Присухина О. В., Ракина Е. В., Яценко И. Я. Методические рекомендации по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича 95-97
- Пружинин К. Н. Формирование координационных способностей на уроках физической культуры в начальной школе 98-101
- Росада А. Ю., Лопанская Е. Н., Иванова Н. В., Копчинская А. Л. Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста 101-104
- Синенкова Л. В. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 104-109
- Скобликова А. А. Использование информационно-коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста 109-111
- Скрипник К. Ф., Соловьева О. Н., Кабакова Н. И. Мастер-класс для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка» 112-113
- Стрюкова Ю. В., Василенко М. П. Система военно-профессиональной ориентации обучающихся кадетских училищ 114-116
- Файзулина Л. Р. Использование проектной технологии в развитии одаренности на уроках музыки и МХК 117-118
- Филипская С. В., Мацукова Н. Н., Фомина Ю. Е. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 119-120
- Халеева А. В., Мухина О. С., Сорокина М. И. Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе 121-123
- Хаматгалимова Ю. Т. Теоретические аспекты этнопедагогического воспитания личности дошкольника 125-126
- Чемодурова А. Н. Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи 126-128
- Психология
- Ефимова С. Р., Иванов Р. В. Механизмы профилактики конфликтов в школе: проблемы и решения 129-134
- Катеринина А. А., Тимошенко Ю. В. Коммуникативная толерантность студентов среднего профессионального образования разного профиля 134-136
- Суворова Е. В. Чему необходимо обучать игропрактиков? 137-142
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Найденко В. Н. Основные тенденции этнонационального экстремизма в России 143-145
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Болотов А. Н., Новиков В. В., Новикова О. О. Исследование влияния концентрации магнитных дисперсных частиц в магнитном масле на его трибологические свойства 146-147
- Физическая культура и спорт
- Первухин Н. В. Развитие скоростно-силовых качеств у юных легкоатлетов на этапе начальной специализации с применением соревновательного метода 148-156
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др.)
- Назаров Д. А. О необходимости английского языка программисту 157-160
- Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др.)
- Безнутров В. С. Инструменты сознания человека 161-167
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Авилова В. В. Особенности корреляции и видоизменения векторов развития общества и науки при переходе к индустрии 4.0 168-169
- Мерзликина М. В. Проблемы управления деятельностью в современной дошкольной образовательной организации 170-175
- Мыльникова С. М. Организационно-правовые основы управления социально-экономическим развитием Тюменской области в рамках стратегического управления 176-179
- Соколов П. А. Антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики в России: содержание и особенности 180-183
- Тереханов И. С., Касимова Э. Р., Наконечная Т. В. Некоторые вопросы и особенности инвентаризации катализаторов 184-192
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Арутюнян Д. А. Протокол судебного заседания, порядок принесения и рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания 193-195
- Лавицкая М. И. Модели полицейских систем в РФ и за рубежом 196-202
- Меркулова В. И. Особенности функциональных полномочий прокурора в уголовном судопроизводстве Российской Федерации на современном этапе 202-205
- Сиюхов Т. А. Роль адвокатов в противодействии коррупционным проявлениям в процессе собирания доказательств по уголовным делам 206-208