Выходные сведения
международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
О23
Рецензенты: | Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор Мужжавлева Татьяна Викторовна, д-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
О23 | Современное образование в России и за рубежом : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 март 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 202 с. – ISBN 978-5-906626-24-0. |
ISBN 978-5-906626-24-0
В сборнике представлены статьи участников международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
- Егорова Г. А. Открытый урок с применением сингапурской методики «Числовой отрезок» 9-12
- Мельник Т. М. Методологические основы доказательной медицины в последипломном медицинском образовании 13-14
- Мельник Т. М. Современные обучающие средства и формы в последипломном образовании врачей-интернов 15-17
- Метапредметные результаты образовательной деятельности: технологии и способы достижения, инструментарий оценивания
- Красноперова Л. Е., Сиротина В. В. Использование ТРКМ и кейс-метода на бинарных уроках истории и информатики 18-21
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Габдрахманова Р. Г., Мингазова Л. М. Социализация студентов университета во время педагогической практики в татарских гимназиях 22-24
- Коберси И. С., Крамаренко Е. Р. Педагогические технологии по совершенствованию воспитательного процесса на основе информационной поддержки кураторов 25-30
- Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
- Москвина Н. В. Современные подходы к организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения 31-33
- Пискарева Т. В. Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования 33-35
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Бабушкина Н. М., Чижова М. А., Красноперова Л. Е. Кейс-технология как одна из активных форм обучения на уроках математики, физики и информатики 36-41
- Гурьева В. С. Формирование правовой культуры педагогов в СОШ 41-43
- Мусина Ф. В. Воспитание толерантной личности в условиях билингвизма 43-45
- Никитина М. В., Ледовская Л. В., Иноземцева С. А. Роль учителя в формировании ценности здоровья и здорового образа жизни младших школьников 45-47
- Сазонова Г. В. Опыт работы по созданию учебного проекта по математике 48-50
- Сегова Т. Д. Особенности индивидуально-ориентированного обучения младших школьников на уроках русского языка 50-54
- Ситников П. Л. От политехнизма к STEM-образованию 54-57
- Усманова А. Р. Актуальные направления преподавания в современной школе 57-59
- Дошкольное образование
- Камалиева Р. Р. Игра в детском саду 60-61
- Мадиярова С. Ю. Юный исследователь 61-63
- Хасанова Р. И. Реализация фантазий воспитанников в изобразительной деятельности 63-65
- Шайдуллина Г. Р., Хамидуллина Ч. Р., Зинатулина А. А. Использование средств народной педагогики в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста 65-67
- Система современного образования
- Ермоленко Е. Е. Учреждения среднего общего (полного) образования как фактор сохранения сельской системы расселения 68-70
- Ермошина Л. В. Российское образование и требования современного общества к экономике страны 71-74
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Абушаева З. М. Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования 75-76
- Афанасьева Г. В. Анализ лирического произведения 77-84
- Губайдуллина Н. Г. Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку с учётом ФГОС 85-87
- Дубровская Н. Л., Мосолова Л. А. Современные технологии обучения предметам естественно–математического цикла в условиях перехода к новым ФГОС 87-90
- Сафина Г. Ф. Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Арифметические действия с рациональными числами» по ФГОС 90-94
- Фомина Н. В., Ситникова И. А., Амирова В. Р. Организация проектной деятельности школьников на уроках в контексте реализации ФГОС 94-96
- Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников: опыт и проблемы реализации
- Бабурина Н. А. Опыт работы по организации внеурочной деятельности МКОУ СОШ №8 в рамках реализации ФГОС НОО 97-99
- Долгушева Н. А. Дополнительное образование как средство творческого развития школьников подросткового возраста 99-102
- Моритоева Г. Ц. Внеурочная деятельность учащихся по биологии и экологии 102-104
- Островская С. В. Опыт и традиции организации внешкольного (дополнительного) образования на территории Карелии в 19 начале 20 века 105-111
- Черепанова Т. В., Ефименко Г. А. К вопросу о внеурочной деятельности учителя английского языка 111-114
- Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Бойко А. В. Информационные образовательные технологии на кафедре фтизиатрии и пульмонологии Буковинского государственного медицинского университета 115-119
- Петрова Е. В., Красноперова Л. Е. Использование ИКТ на уроках математики 119-121
- Рогожина Л. В. Применение компьютерных технологий в преподавании английского языка 122-123
- Тумаш Г. Ю. ИКТ в образовательных практиках и их влияние на функции образования 123-129
- Щипцова С. А. Программа информатизации школы для формирования ресурсного обеспечения информационно-образовательной среды ОУ в условиях реализации ФГОС 129-132
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Рябышева Ю. Ю. Особенности развития лидерских способностей 133-138
- Фролова Н. В. Профилактика эмоционального выгорания педагога, основы саморегуляции 138-142
- Хомутова М. Н. Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе 142-146
- Чернобровкина О. С. Воспитание толерантности на уроках иностранного языка 146-148
- Коррекционная педагогика
- Зуева Т. М. Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов 149-150
- Лубянова Н. Г. Скороговорка как средство овладения навыком интонирования 150-152
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- Блинова А. В., Пахнина Н. А. Развитие психофизических качеств у дошкольников 153-156
- Борулько Д. Н., Борулько Н. М., Колчина Е. Ю. Проблемы здоровья в Луганском регионе среди студенческой молодежи 157-161
- Чичаева Д. И., Данилова О. А. Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни 161-164
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Фасхутдинова Э. Р. Влияние классической музыки на развитие и формирование дошкольника 165-166
- Харламова И. Р., Буртасова Н. И. Развитие навыков общения у детей 5-7 лет 166-169
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Абдрахимова Л. И. Формирование межкультурной компетенции учащихся в условиях билингвальной среды 170-171
- Барышникова Е. В., Попова Е. В. Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования 171-175
- Бойко А. В. Современные технологии обучения фтизиатрии в условиях реорганизации медицинской отрасли 176-179
- Пегушина К. А. Методы наблюдения и сравнения на уроках математики как средство формирования общих компетенций 179-182
- Скачкова Т. Ю., Звягинцева Н. А. Мастер-класс как форма интеграции уроков теоретического и производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» 182-184
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Арсенькина М. О. Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности 185-186
- Ахметшина Т. И., Фаттахова Л. С., Корелова С. В. Методы эссе и кейс-методы в обучении истории, экономики и географии 187-192
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Билалова Р. М. Конспект «Наши любимцы зимой» 193-195
- Вербицкая С. К. Роль спортивной школы в воспитании детей и подростков 195-197
- Гарифуллина А. Н. Дружба и братство- главное богатство 197-199
- Никирева И. А. «Мозговой штурм» как одна из технологий личностно-ориентированного воспитания детей старшего дошкольного возраста 199-201