Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(082)
ББК 74.2я43
П24
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогические технологии в системе образования: инновации и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 132 с. – ISBN 978-5-6045909-3-5. – DOI 10.21661/a-741. |
ISBN 978-5-6045909-3-5
DOI 10.21661/a-741
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Болотова А. В., Титов С. Н., Дорохова Л. П. Дуальное обучение как одно из прогрессивных методов обучения обучающихся системы СПО 8-9
- Казакова Т. С., Решетникова О. А. Дистанционное обучение – одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования 10-12
- Система образования
- Балабанова В. А. Организация комплексной системы воспитательной работы в вузе 13-17
- Белякова Е. В., Белобородова Т. Г. Роль дисциплины «Семейная педагогика» в формировании семейных ценностей студентов 18-19
- Ярославцева Я. А., Мушникова Ю. В. Дистанционное образование в высших учебных заведениях в период распространения коронавирусной инфекции 20-23
- Ярославцева Я. А., Мушникова Ю. В. Проблема перехода Российской Федерации на болонский процесс 24-27
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Алексеева Н. Н., Орлова Е. О. Чувство ответственности в содержании профориентационной работы начальной школы 28-31
- Хлудеева В. И., Бунчикова С. В. Преемственность в работе детского сада и начальной школы 31-33
- Дошкольная педагогика
- Викторова О. В. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием технологии В.В. Воскобовича «Путешествие в Простоквашино» 34-36
- Волгушева В. В., Иванова О. В., Колесникова Т. А., Климова М. С., Советкина Т. П. Сетевое взаимодействие как инновационная форма работы с педагогами ДОУ 37-41
- Галуцких З. В., Краснояружская Н. Г., Хорошилова А. В. Дополнительное образование детей дошкольного возраста 41-43
- Головина С. А. Конспект занятия по валеологии для детей 6–7 лет логопедической группы на тему «Наши ноги могут…» 44-46
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Музыкотерапия как один из наиболее эффективных методов здоровьесбережения у детей дошкольного возраста 46-49
- Душкина Т. Н. Некоторые особенности работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации 49-51
- Илларионова О. В., Шарикова Е. Н. Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста 52-53
- Матвеева Н. В. Конспект рождественского занятия по обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста 56-58
- Постникова Т. Ю., Бурцева Н. Г., Кирилова Е. А. Экологическое воспитание как эффективный способ формирования здорового образа жизни у дошкольников 58-60
- Ткаченко Т. А. Эмоциональная составляющая среда маленького актера в детском саду 60-62
- Токарева Е. А. Современные подходы работы с семьей в области физического развития детей дошкольного возраста 53-56
- Тюкина О. Н., Мельникова С. А. Практические аспекты развития игровых действий у младших дошкольников 62-64
- Юрина Е. А., Губарева И. Е., Шваева О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Чудесные свойства воды» 64-66
- Юрина Е. А., Губарева И. Е., Шваева О. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру 67-69
- Педагогика общеобразовательной школы
- Воронина Н. А. Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей младших школьников 70-71
- Дубровина Ю. А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в процессе внедрения ФГОС НОО 72-73
- Калюба А. А. Проектная деятельность в общеобразовательной школе 74-75
- Лямина А. А. Организация учебного процесса в основной школе с использованием компьютерных технологий 75-78
- Панова А. А., Митрохина С. В. Использование электронных средств обучения для организации учебно-познавательной деятельности школьников 78-82
- Таланкина Е. В. Эффективные методические приёмы формирования УУД и диагностика уровней их сформированности у школьников в процессе обучения географии 82-87
- Труфанова Л. А., Федяева Н. Н., Котова Е. М., Гусева С. Н. Формирование коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности через использование приёмов театральных технологий 88-90
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Абдурахманова Л. И. Использование инновационных педагогических технологий на занятиях эстрадно-спортивными танцами в условиях учреждения дополнительного образования детей 91-93
- Аминова А. Г. Ментальная арифметика в начальной школе 93-94
- Грабарь В. В., Лобанов С. В., Гордеев Ю. М. Вызовы к дополнительному образованию детей и инновационный ответ 95-100
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонова Л. З., Кононученко И. В. Тексты для пересказа по теме: «Осень. Признаки осени. Зимовье животных» с использованием методики В. Воскобовича (старший дошкольный возраст) 101-103
- Антонова Л. З., Липовская С. А., Александрова И. М. Конспект занятия по теме с использованием технологии В. Воскобовича «Прогулка в осенний лес» 104-105
- Гельвер Ю. С. Логоритмика как средство развития коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста 105-109
- Гильманова Л. В., Мусина Л. А., Сычева Л. Р., Хафизова Л. К. Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи 109-112
- Захарова И. П., Аверина О. В., Калужских Н. М. Игровые методы и приемы, используемые в практике учителя-дефектолога при формировании речевой деятельности у детей с ОВЗ 112-114
- Ширяева С. Е., Еркова Н. В., Шаброва А. А., Ваго Л. В. Конспект подгруппового интегрированного занятия по формированию дыхания в старшей логопедической группе на тему: «Новый год» 115-118
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Зайцева С. М., Кужелева О. К., Печерская Е. Г. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 119-121
- Степанова А. И. Методическая разработка по физическому развитию «Идем в лес» 121-122
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Зуева Т. М., Лузан Е. Ю. Инновационные технологии в современной общеобразовательной школе 123-124
- Никандрова А. В., Орлова Е. О. Коллекции регионального музея в интерактивном обучении младшего школьника 125-128
- Таиркина Г. Н. Возможности учебно-методических комплектов в формировании орфографической зоркости у младших школьников 128-130