Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373(082)
ББК 74.00я43
С56
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современное образование: проблемы и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 нояб. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 144 с. – ISBN 978-5-6047220-1-5. – DOI 10.21661/a-745. |
ISBN 978-5-6047220-1-5
DOI 10.21661/a-745
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Гревцева А. А., Тарарыченкова О. Ю. Экологическая грамотность и проблема выбора методики обучения 9-12
- Система образования
- Гревцева А. А., Харыбин А. С. Место и роль правового образования в современной школе 13-15
- Овчаренко Е. И. Тайм-менеджмент или управление временем для учителя 16-18
- Сырова С. И. Игры - головоломки как фактор развития интеллектуальных способностей дошкольников 19-20
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Ануфриев А. Ф., Чмель В. И. Успешность диагностической деятельности педагога-психолога и его психологические особенности 21-24
- Дошкольная педагогика
- Ахмеджанова Ф. Х., Кукушкина А. Н., Тимерзянова А. Г. Использование игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста 25-27
- Борисенко Е. Н., Круговая И. Г., Нежельченко Н. Б., Шибаева Л. Д. Роль информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении 27-30
- Вавилина Т. Б. Роль детской литературы в воспитании и развитии детей дошкольного возраста 31-32
- Василенко Н. А., Мальцева С. С., Дубовая А. Н., Ворнавская Н. Ф. Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через интеграцию игровой и самостоятельной творческой деятельности 33-36
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Чтение художественной литературы в ДОУ 36-38
- Данильченко Е. В., Котова А. И. Устное народное творчество как средство развития связной речи детей дошкольного возраста 38-41
- Зимовина С. Г., Копнина О. В., Минибаева Т. И. Детское планирование как эффективное средство развития инициативности у старших дошкольников 41-44
- Исрафилова Ф. Р., Михеева А. С., Раянова Г. Р., Шушанова С. В. Экологический проект «Волшебная бутылка» 44-48
- Каплина С. И., Попроцкая С. С. Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании 48-50
- Карнаухова М. В., Манохина С. И. Игры и тренинговые упражнения для вовлечения родителей в педагогический процесс на родительских собраниях в детском саду 51-53
- Клыгина С. Б., Малахова А. В., Ялаева Э. С. Мнемотехника как эффективный способ ознакомления дошкольников с художественной литературой и активизации их речевой активности 53-55
- Кобелева Л. А., Донцова Е. А., Русакова Н. С. Проблемно-поисковая ситуация как средство познавательного развития дошкольников 56-58
- Кондратьева Н. С., Монахова Н. Е., Узлова Н. К. Особенности работы с одаренными детьми в детском саду 59-61
- Коношанова О. Ю. Телемост – форма интерактивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательного проекта «Ветры Байкала» 62-64
- Мельникова Н. Ю., Григорьева Л. М., Семенова С. А. Календарные праздники русского и татарского народа, посвящённые птицам 64-67
- Немшилова Т. А., Купина А. Ю. Формирование предпосылок готовности дошкольников к изучению технических наук средствами игрового оборудования «ПиктоМир» 67-69
- Рубашевская Р. Р., Голиусова Н. И., Соловьева О. Н. Воспитание уважения к труду людей при ознакомлении с профессиями в детском саду 69-70
- Руднева С. В., Дровникова Т. А., Проскурина Е. Н., Болотских Н. В. Нетрадиционные формы и методы работы по оздоровлению и укреплению физического здоровья дошкольников с нарушением зрения 71-74
- Тюнина А. Н. Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде 75-78
- Улитина З. Л., Хисамова М. Д., Юдина Е. Е. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике 79-81
- Федорченко Ю. А., Керносенко Л. С. Особенности физкультурных занятий для детей раннего возраста 81-83
- Шаповалова А. И., Бороздюхина В. С. Проектирование экологической развивающей среды в дошкольной образовательной организации 83-86
- Штепа И. В. Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх 86-90
- Яковлева И. В., Горелова Е. Ю., Трофимова В. В. Методическая разработка занятия по развитию речи для детей 6–7 лет на тему «Наследие Г.Н. Волкова для детей» 90-92
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ажгалиева Ж. М., Вертянова А. В., Сигутова Т. В. Краеведческий материал в практико-ориентированных задачах ОГЭ по математике 93-96
- Белебеха М. А. Формирование у учащихся начальных классов навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка 96-98
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Мишенина Н. В., Мухамедшин Р. Р., Бабкина Н. Н., Киянец Н. В. Система военно-патриотического воспитания одарённых детей Белгородского района 99-100
- Черникова М. Р., Карьянова Д. К., Панин М. С. Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования в системе дополнительного образования 101-102
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Букалова О. А. Формирование личностной готовности к школе старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 103-104
- Кабакова Н. И., Скрипник К. Ф., Соловьева О. Н. Развитие познавательных способностей ребенка с ЗПР посредством использования кубиков Б.П. Никитина 105-106
- Каковкина С. Н. Использование приемов мнемотехники в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи 106-108
- Титова Т. Б., Пермякова Н. В. Проблемы поведения у детей с РАС 108-111
- Тиханкова Н. С. Современные технологии в обучении детей с интеллектуальными нарушениями 112-113
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Солдатченко А. Л. Социальная зрелость студентов технического вуза в контексте теории социализации 114-115
- Спирина М. В. Возможности воспитательной системы вуза в художественно-эстетическом развитии студентов 116-118
- Терешков В. А. Формирование конструкторско-технологических понятий у бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» 119-121
- Семейная педагогика
- Ермолаева Н. А. Домашнее задание – наказание или творческий поиск? 122-124
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Баскакова К. А. Здоровьесберегающая технология: фитбол – гимнастика как инновационное средство физического развития детей с ОНР 125-128
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Ковальцова Т. А., Чамурлиева И. В., Гливич Н. Н. Идея использования QR-кодов в работе с семьями воспитанников в ДОУ 129-131
- Рохина Е. В. Web-инструмент Flipgrid и его использование для развития навыков устной речи в дистанционной форме обучения иностранному языку 131-133
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Мареева И. А. Трудовое воспитание старшеклассников сельской школы средствами экологии 134-137
- Сенницкая Н. А., Тагаева О. В. Патриотическое воспитание младших школьников через поисково-исследовательскую работу 138-140