Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0:001
ББК 74.04 (2)+72
О-23
Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образование и наука в современных реалиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 июня 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 228 с. – ISBN 978-5-6048183-3-6. – DOI 10.21661/a-815. |
ISBN 978-5-6048183-3-6
DOI 10.21661/a-815
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Биологические науки
- Могилевич Е. И., Бирюкова Н. В., Нестерова О. В., Нестерова Н. В. Липосомы 9-12
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Хуан Ч., Митрофанова А. В. Перспективы получения перовскитоподобных соединений со структурой Диона-Якобсона и влияние прекурсоров на их фазообразование, структуру и свойства 13-19
- История и политология
- Долгова Т. С., Долгов М. В. История появления фамилии на Руси 20-22
- Климентов А. А., Гречкина И. Н., Ярошенко Г. В. Современный взгляд на Февральскую революцию 1917 года 23-25
- Короткова К. А., Нестерова М. С., Скрабневская Е. С., Насырова А. Р. Дело помещицы Дарьи Салтыковой 26-29
- Рахматов А. А. Ежегодный прирост населения в послевоенные годы с 1951 по 1981 год 23-31
- Рахматов А. А. Народонаселение в современной компаративистской социологии 32-34
- Медицинские науки
- Белоусова Т. В., Скотарева А. А., Арутюнова Н. В., Андрусенко С. Ф., Сокульская Н. Н., Ивченко Г. С. Фракционирование перспективного гликопротеидсодержащего сырья 35-37
- Лобжанидзе Н. Н., Русина Д. С., Сокульская Н. Н., Денисова Е. В., Ивченко Г. С. Оптимизация химического состава питательных сред 38-41
- Скотарева А. А., Белоусова Т. В., Арутюнова Н. В., Андрусенко С. Ф., Денисова Е. В., Сокульская Н. Н., Ивченко Г. С. Определение углеводного состава гликопротеидов как перспективных биопротекторных средств 42-46
- Педагогика
- Агапитова М. Л. Игра – один из эффективных способов проведения уроков истории 47-52
- Алиева С. В., Выскребенцев И. С. Роль информационных технологий в медицинских организациях 52-54
- Бондаренко И. В. Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста 54-55
- Бочковская М. И. Степень изученности применения сбалансированной системы показателей в образовании 56-58
- Вешневицкая О. В., Браун К. В., Карачевцева Н. Н. Использование интерактивного обучающего плаката в качестве эффективного средства познавательной активности дошкольников 58-60
- Воронина Л. И. Дидактическая игра «Школа разведчиков» 60-62
- Гагарина В. В., Шевченко Н. Н. Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи 62-65
- Глушко С. А., Еремина О. В., Горбунова О. Ф., Олейник Ж. М. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей 65-66
- Дойникова Ю. П., Брутова М. А. Система формирования вычислительных умений у младших школьников с учетом особенностей использования дифференцированного подхода 67-70
- Дубровина Ю. А. Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе 70-73
- Квасова А. В., Михопарова О. Г. Дидактическая игра как эффективная форма речевого развития детей дошкольного возраста 73-74
- Климентов А. А., Гречкина И. Н. Особенности эвтагогики как области педагогической науки 75-77
- Ковалева Т. В., Харланова Е. Н. Художественно-речевая деятельность детей 78-79
- Кокшарова Н. М. Развитие исследовательских навыков школьников в социальном проекте «Экосфера Кладонии» 79-83
- Корюкова А. Г., Зубарева Е. С. Математические задачи как средство патриотического воспитания младших школьников 83-87
- Костерина Т. А., Захожая Т. М. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи с использованием архивного источника на уроке истории 87-91
- Кулешова Е. Н., Шуваева Е. В. Вовлечение родителей в организацию деятельности по речевому образованию младших дошкольников посредством развития мелкой моторики 92-94
- Курганская И. А., Горбунова О. Ф. Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения у детей младшего дошкольного возраста 95-98
- Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. О построении графовых моделей учебного процесса при условиях выхода России из болонской системы образования 98-99
- Мальгина А. В. Диагностика речевого развития ребёнка 100-102
- Мартынова О. А. Стиль управления руководителя дошкольного учреждения как фактор психологического климата в коллективе 102-106
- Михайлова Н. Г., Иванова А. Н., Коржова Н. А. Круглый стол с родителями и детьми второй младшей группы на тему: «Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением». «Устами младенца» 106-109
- Мухачева Н. О., Горбунова О. Ф. Использование игровых упражнений в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 110-112
- Никитишина Н. А., Горбачёва Т. М., Чернобаева С. А. Внедрение бережливых технологий в коррекционной группе для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 113-115
- Нурмиева М. В., Бикмуллина О. В., Левина Н. А. Влияние современных инновационных технологий на здоровье детей дошкольного возраста 116-119
- Павлова И. В. Методические аспекты подготовки воспитателей к проектированию предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста 119-120
- Попова Г. И., Рыбникова Е. Э. Конструирование электронных образовательных ресурсов по математике с использованием компьютерных математических систем 121-127
- Прохорова Л. М. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности 128-130
- Пунин А. В. Самовоспитание в процессе формирования дисциплинированности воспитанника суворовского военного училища 131-133
- Рекаева Ж. А., Апоненова Т. Н. Организация работы с одарёнными детьми на уроках в начальной школе 134-137
- Романова С. Н. Психолого-педагогические условия формирования навыков общения у дошкольников средствами театрализованной игры 138-141
- Сунцова Н. Ю., Комарова С. Я. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ 141-142
- Терёхина А. С., Чернявская Е. А. Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 143-146
- Туур В. А., Чернявская Е. А. Уровень сформированности мотивации учебной деятельности младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 147-150
- Фалеева С. А. Методическое сопровождение развития режиссёрской игры детей старшего дошкольного возраста 150-155
- Фетисова К. А. Педагогические условия повышения качества образования учащихся начальной школы 155-157
- Филичева Е. П., Илларионова М. Ю., Шипина И. Б., Ревунова И. В. Проект по социальной адаптации детей с проблемами в развитии «Живем вместе» 158-159
- Хлапонина М. С., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Патриотическое воспитание в ДОУ 160-162
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Теймурова Р. Ш. Формы и методы повышения профессиональной компетентности учителя математики в образовательном учреждении 162-164
- Шевченко Н. Н., Гагарина В. В. Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи 164-166
- Психология
- Ливак Н. С., Портнягина А. М. Инклюзивный перформанс как форма социокультурной адаптации детей с ОВЗ 167-171
- Старикова Н. А. Влияние социальных сетей на семейные ценности 171-174
- Технические науки
- Андреева В. В. Методы разработки дипломного проекта по направлению «Дизайн одежды» с применением технологии 3D-моделирования в программе «Clo 3D design» 175-183
- Ткачев В. И., Карпович И. Г. Методы раскроя листового материала 183-191
- Физическая культура и спорт
- Бессонов Н. В., Агафонов С. В. Интересные факты о баскетболе 192-193
- Филология и лингвистика
- Аверина М. А. Некоторые аспекты филологического анализ текста на уроках русского языка в средней школе 194-196
- Бакирова Л. Р. Учебные речевые ситуации на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере профессионального общения юристов) 196-198
- Кильмухаметова Е. Ю. «Текст» и «дискурс»: интерпретация понятий во французской лингвистике 199-200
- Кильмухаметова Е. Ю. Передача абстрактных понятий невербальными средствами (на материале французской художественной литературы и телепередач) 201-204
- Кильмухаметова Е. Ю. Передача эмоционально-психологических состояний невербальными средствами и их репрезентациями в художественном тексте (на материале французского языка) 205-207
- Экономика
- Лукашевич Б. О. Чем грозит продовольственный кризис в 2022 году 208-211
- Махмутова Е. Е., Рачек С. В. Экономическая эффективность от применения методов бережливого производства на примере свердловской дистанции по энергообеспечению 211-214
- Медведева М. А. Динамика денежных доходов населения 214-218
- Парамонова Л. А. Развитие непрерывного профессионального бухгалтерского образования 218-221
- Свиридов Д. В. Налоговая система страны как фактор экономической безопасности 221-223
- Юриспруденция
- Мункуева А. О. Вопросы направления административного искового заявления прокурора о признании информации запрещенной 224-226