Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 08
ББК 72+74.04
Н34
Рецензенты: | Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 июля 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 148 с. – ISBN 978-5-6048183-6-7. – DOI 10.21661/a-821. |
ISBN 978-5-6048183-6-7
DOI 10.21661/a-821
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Естественные науки
- Павлов А. В. Преобразования Лапласа, ортогональные преобразования, поля сдвигов 8-14
- Педагогика
- Агибалова Л. Ю., Караптан Ю. С. Особенности понимания стихотворного текста у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 15-16
- Антонова Л. З., Курбанова В. М., Мухибова А. Н., Семернина В. А. Анализ методических рекомендаций по формированию коммуникативного навыка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 16-21
- Арепьева Л. В., Семенова Н. Г., Устинова Л. Б. Развитие ценностно-смыслового восприятия музыки в режиме двигательной деятельности детей дошкольного возраста 21-23
- Афонина Д. И., Хромых Г. Г., Мулгачева Р. В. Безопасное детство 24-25
- Буланова А. Н. Проектная деятельность в математике для системы СПО 25-28
- Васильченко Л. П., Валуйских Н. А., Кинегопуло Л. С., Межакова А. А., Халаимова С. И. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО 29-32
- Веселова И. С. Владение основами сценарно-режиссёрской работы как одна из важнейших компетенций педагога в детском саду 32-35
- Галимова З. К. Воспитание патриотизма в детском объединении «Краеведение» 36-37
- Галуцкая М. Ю., Чехлыстова Т. Ю., Абрамова Т. С. Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Путешествие с Колобком» 38-39
- Гамза Е. С., Кабакова Н. И., Крамская О. Н. Сказка как средство воспитания дошкольника 40-41
- Гильманова Л. В., Захарова Е. А., Квакова О. Б., Сафина Л. А., Шакирзянова Э. Ф. Методические основы формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 42-46
- Гунина Т. И., Тютинова Л. Ю., Бахмисова Н. В. Система работы по формированию интонационной стороны речи у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи 46-49
- Данильченко Е. В., Котова А. И. Полифункциональное дидактическое пособие «Игрошар» 49-52
- Дуракова Н. И. Значение экологического воспитания в становлении личности младшего школьника 52-53
- Дьячкова Н. Л. К вопросу о программе ознакомления с фольклором Архангельской области будущих педагогов дошкольного и начального образования 54-57
- Ефременко О. Ф., Амелина С. В., Ильченко Э. С. ИКТ в образовательномпроцессе 58-59
- Зуева Т. М., Юрченко И. А. Развитие творческого мышления как основной компонент формирования исследовательской культуры школьника 59-61
- Зуева Т. М., Юрченко И. А. Формирование навыков и ведения здорового образа жизни школьников 61-63
- Ильченко Э. С., Амелина С. В., Ефременко О. Ф. Духовно-нравственное воспитание ребенка как основа развития его личности 63-65
- Кадошникова Л. А., Выдманова С. А. Эффективные приемы создания учебного видео 66-69
- Камышникова Т. А., Масловская И. Ю. Конспект семинара-практикума для родителей «Чтобы летний отдых был в радость» 69-71
- Масленникова И. А., Масленников Д. В., Тюфанова Т. Н. Настольные игры как средство развития мышления детей младшего школьного возраста 71-73
- Масленникова И. А., Масленников Д. В., Тюфанова Т. Н. Роль дополнительного образования в профессиональной ориентации школьников 73-75
- Масленникова И. А., Масленников Д. В., Тюфанова Т. Н. Система дополнительного образования как механизм развития гибких навыков обучающихся 76-77
- Моисеева Р. И., Копылова О. Н. Формирование ключевых компетенций у младших школьников с нарушениями слуха 78-81
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Мишина К. С. Растим здорового ребенка 81-82
- Невская О. В. Информационные технологии в преподавании химии 83-85
- Неретина Е. Н. Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с русской народной культурой 86-88
- Овчинникова А. А., Шуваева Е. В., Волобуева Т. Ю., Дагаева Н. В. Развитие творческих способностей дошкольников 88-91
- Проценко Е. И. Психологическая характеристика детей с ОВЗ 92-94
- Романенко А. Н., Ракина Е. В., Присухина О. В., Бурменская И. А. Сценарий детского спортивного праздника в старшей группе «1 июня – день защиты детей» 94-95
- Романенко А. Н., Ракина Е. В., Присухина О. В., Бурменская И. А., Семыкина В. В. Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Чтение художественной литературы. тема: анализ и пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с опорой на картинно-графический план 96-100
- Саплина Ю. А. Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период 101-102
- Стопычева И. Ю., Костюченко Ю. В., Тихонова В. В. Педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников в дошкольной образовательной организации и семье 103-105
- Турлянцева Ю. Д., Бушуева О. М., Шестакова А. А. Современные здровьесберегающие технологии в ДОУ 105-107
- Тухватуллина Г. М., Петрова Г. А. Роль предметно-развивающей среды в детском саду в соответствии с ООП ДО «Вдохновение» 108-109
- Хамова Н. Н., Белова С. В. Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»: методическая разработка по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 109-112
- Хотиева Л. И., Фурса А. В., Горбачёва О. М. Где живёт память? 112-114
- Чекунова Н. Ю., Чекунова А. А. Лексико-тематический подход к формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи 114-118
- Чемагина Л. В. Специфика психолого-педагогической деятельности концертмейстера в детской музыкальной школе 119-120
- Шамова Г. Н., Чекунова А. А. Развитие фонематических процессов у детей 121-123
- Шубинкин В. Н. Реализация проектной деятельности по информатике в МАОУ «Лицей № 131» г. Казани 124-126
- Яковенко Р. А., Тюнина Е. А. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 2-3 лет 127-128
- Психология
- Черноусова Н. И., Гребенюк О. В., Горбатенко В. Я. Семейное воспитание как важнейший аспект нравственных и личностных начал 129-131
- Социология
- Дружкова Т. С. Формирование системы профессиональной ориентации и закрепления молодых специалистов в организации 132-135
- Сафронов А. А. Адаты – законы гор Кавказа 135-137
- Филология и лингвистика
- Немыка А. А., Бойко Е. С. Функциональная специфика учебных научных текстов по психологии 138-140
- Экономика
- Задорина К. М. Совершенствования процесса рекрутинга 141-143
- Юриспруденция
- Столяренко К. О. К вопросу о реализации прокуратурой полномочий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью 144-146