Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тевянова Екатерина Олеговна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 232 с. – ISBN 978-5-6049492-7-6. – DOI 10.21661/a-846. |
ISBN 978-5-6049492-7-6
DOI 10.21661/a-846
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Павлова А. А. Методика проведения образовательной деятельности по речевому развитию, творческой речевой активности 10-12
- Кашковская Е. С. Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя 13-16
- Коваленко О. Е. Технология развития критического мышления как средство повышения качества образования 16-18
- Левцов А. Н. Методическое сопровождение педагогов 18-22
- Малыхина О. В. Двигательная деятельность игровой направленности как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста 22-24
- Миргалимова Р. М. Занятие по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность. Карманные деньги» 25-29
- Панина С. Ю., Рыбникова Е. А., Серпикова И. П. Развитие самостоятельности ребенка 29-30
- Польщикова А. М. Формирование первоначальных исторических понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 31-33
- Прибыткова Е. В. Проектная технология по познавательному развитию с элементами экспериментирования 34-36
- Сафонова Л. И., Митякина А. С. Профессиональная ориентация дошкольников посредством маркера игрового пространства 37-38
- Филиппова И. В. Традиционные формы взаимодействия с родителями 39-40
- Теория и методика профессионального образования
- Брылева С. М. Состояние организации работы высших учебных организаций по подготовки студентов и молодых педагогов профессионально-коммуникативным навыкам общения в рамках медиативного подхода в Российской Федерации 41-50
- Грачева О. Г. Цифровые технологии в профессиональном образовании психологов 50-53
- Корякина И. В. Практикоориентированное обучение как фактор повышения качества подготовки выпускников Приморского института железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Уссурийске 54-62
- Теория и методика общего образования
- Мишенева Д. А., Щербинина О. С. Программа развития навыков планирования у старшеклассников в условиях общеобразовательной организации 63-65
- Репина Т. В. Цифровое образование и его роль в современном мире 66-68
- Сторчак Н. В. Актуальные тенденции образования в работе над индивидуальным проектом в 10 классах (на примере проектов, связанных с английским языком) 69-71
- Теория и методика дошкольного образования
- Ангелюк Л. С., Гончарова М. К., Пушкова Н. А. Использование технологии "Говорящие стены" в организации развивающей предметно - пространственной среды 72-74
- Антонова Л. З., Гончаренко Л. И., Колупаева Л. В., Козьменко С. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 74-77
- Ахмеджанова Ф. Х., Ахметова Л. Р., Улитина З. Л., Юдина Е. Е. Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием проблемных ситуаций в игровой деятельности 78-80
- Бережная С. С., Советкина Е. С., Кушнарева К. А. Методика воспитания звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности 80-81
- Большакова Ж. Г., Акиньшина Е. А. Методы патриотического воспитания в развитии личности дошкольника 82-84
- Ванеева Л. И. К вопросу об антикоррупционном взаимодействии субъектов образовательного процесса 84-86
- Васильева Р. В. Особенности обучения правильному произношению звуков в дошкольном возрасте 86-88
- Вафина О. П., Зинурова Э. М., Узлова Н. К., Илмухина Р. Ф. Значение развивающих игр в развитии речи 88-90
- Головина А. В., Суржикова А. С. Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОО 91-92
- Головина А. В., Суржикова А. С. Театрализованная деятельность как эффективное средство активизации творческого потенциала и развития личности дошкольников 93-94
- Заирова И. Р., Русанова М. А., Коротенко Е. С. Организация педагогической технологии «социальная акция» для успешной социализации дошкольников 97-98
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Использование современных игровых технологий, для развития логико-математических представлений у дошкольников 99-100
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Формирование профориентации детей старшего дошкольного возраста 101-102
- Исрафилова Ф. Р., Кукушкина А. Н., Семенова С. А., Тимерзянова А. Г. Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности 103-105
- Мелентьева В. М., Муртазина Н. И., Салихова Д. Ф., Купоросова С. А. Значение подвижных игр в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста 105-107
- Митякина А. С., Сафонова Л. И. Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр 108-110
- Морева Е. А., Кусик Ю. С., Курченко Н. А. Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством конструктивно-модельной деятельности 110-112
- Науменко Я. А. Логопедическая работа по развитию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией 112-114
- Плужникова Т. В., Матюхина И. Н. Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога 114-117
- Русскова О. Г., Козлова С. С. Роль психологической готовности к обучению в школе в будущем социальном статусе ребенка-дошкольника 118-119
- Сёма А. М., Горбунова О. Ф. Особенности представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста разных этнических групп 120-124
- Скобликова А. А., Торянник М. И., Копчинская А. Л., Кандаурова А. А. Роль культурно-гигиенических навыков в формировании личностных качеств ребенка дошкольного возраста 125-127
- Смирнова В. А. Воспитание социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ 128-134
- Советкина Е. С., Бережная С. С., Кушнарева К. А. Экспериментальная работа по развитию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевой игры 135-136
- Хмыз О. М., Корнюшенко М. Е., Попова О. В. Познавательное развитие дошкольников посредством игровой деятельности 137-139
- Хожайнова Е. И., Овод С. Ф., Турлянцева Ю. Д. Формирование основ ранней профориентации дошкольников 139-142
- Чекмазова Л. В., Марченко Н. А., Маркова Н. И. Волонтерское движение как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 142-145
- Черноусова Н. И., Полторабатько Н. С., Чепурченко И. А. Организация игр с природным материалом как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста 146-148
- Чернятина Г. П., Кремова Е. В., Овод С. Ф. Развивающие игры – средство коммуникативного развития детей 148-149
- Шабаева М. В., Жимонова А. С. Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении как метод формирования экологической культуры 95-96
- Коррекционная педагогика
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Липовская С. А., Мухибова А. Н. Методический аспект коррекционно-педагогической деятельности по формированию самостоятельной фразовой речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 150-155
- Байкалова М. Н., Дорофеева Т. А. Опытно-экспериментальное исследование по формированию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР 155-157
- Безрукавая В. В., Королькова В. А. Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией 157-159
- Гранько А. С., Суворова М. С. Родительский час как форма комплексной работы с родителями 160-162
- Джамалудинова З. Г., Ашурилова З. Ш. Заикание у детей младшего школьного возраста 163-166
- Джамалудинова З. Г., Омарова Г. М. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи 166-168
- Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе 169-171
- Кричевцова М. С., Панова Ю. А., Филинцева З. А. Драматическая психоэлевация как инструмент социализации детей и родителей в условиях адаптации детского сада в группах компенсирующей направленности 172-175
- Макарова Т. А. Из опыта работы со студентами ОВЗ на уроках русского языка и литературы 175-178
- Мироненко О. В., Фирсова Н. В., Орехова Ж. В. Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста 178-181
- Никитишина Н. А., Горбачева Т. М., Чернобаева С. А. Формы продуктивного взаимодействия с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи 182-184
- Окунева А. А. Коррекция дисграфии у младших школьников 184-190
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Кувшинова А. А. Педагогические условия применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы 191-194
- Маковецкая Е. П., Мищенко В. Ю. Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса 195-197
- Мищенко В. Ю. Физическая готовность ребенка к школе 197-199
- Мищенко В. Ю., Маковецкая Е. П. Почему физическая культура и спорт являются одним из факторов формирования лидерских качеств у детей 6-7 лет 200-201
- Образование взрослых, самообразование
- Кузнецова Е. Л. Реализация нетрадиционных форм как эффективный способ работы наставника с обучающимся 202-206
- Лилоашвили Н. А., Леонова М. В., Смирнов О. А. Семинары, как средство для профессионального развития педагога 206-208
- Общая психология и психология личности
- Демченко А. С., Нестерова Н. В., Нестерова О. В. Расстройства пищевого поведения: распространённость, история, классификация, причины 209-214
- Дремин Д. В. Особенности нейропсихологического статуса детей с РАС в контексте формирования и развития языковой личности 214-218
- Харитонова А. С., Салахутдинова О. Н., Алексеева Е. Н. Роль графических навыков для развития памяти и внимания у старших дошкольников 218-220
- Педагогическая и коррекционная психология
- Бондаренко И. В., Полянская О. А., Ковалева Т. В. Игровые технологии как средство развития детей с ОВЗ 221-223
- Маковецкая Е. П. Особенности развития памяти у детей 6-7 лет 223-224
- Романченко А. С., Гутенева Н. В. Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей младшего школьного возраста 224-226
- Шамбова Ф. Ф., Кузьмина Л. Е. Развитие особенностей внимания детей дошкольного возраста 227-230