Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Роль графических навыков для развития памяти и внимания у старших дошкольников

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика и психология: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика и психология: перспективы развития»
Авторы:
Харитонова А.С. 1 , Салахутдинова О.Н. 1 , Алексеева Е.Н. 1
Рубрика:
Общая психология и психология личности
Рейтинг:
Статья просмотрена:
479 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МАДОУ «Д/С №300»
Для цитирования:
Харитонова А. С. Роль графических навыков для развития памяти и внимания у старших дошкольников: сборник трудов конференции. / А. С. Харитонова, О. Н. Салахутдинова, Е. Н. Алексеева // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2023 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 218-220. – ISBN 978-5-6049492-7-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Общеизвестно, что графические навыки дошкольников имеют важное значение при подготовке к письму как важнейшему виду деятельности в школе. Однако не меньшее значение графические навыки представляют для формирования таких базовых психических процессов, как память и внимание. На примере исследования слуховой памяти, восприятия и устойчивости и концентрации внимания авторами показана роль графических навыков для развития базовых психических процессов у старших дошкольников. В исследовании приняли участие 49 воспитанников ДОУ №300 г. Казани. Результат исследования: эмпирически доказано влияние графических навыков на уровень сформированности памяти и внимания у дошкольников старшей группы.

Список литературы

  1. 1. Гуцу Е.Г. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения у дошкольников на этапе подготовки к школе / Е.Г. Гуцу, Е.В. Кочетова, Т.А. Рунова // Школьные технологии. – 2019. – №6. – С. 46–52.
  2. 2. Джиоева Г.Х. Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе подготовки к школе / Г.Х. Джиоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – №3. – С. 74–78.
  3. 3. Нуруллаев Ф.Ф. Подготовка детей к школе в дошкольном учебном заведении / Ф.Ф. Нуруллаев, М.Ш. Бекова // Вестник магистратуры. – 2019. – №11–2. – С. 74.
  4. 4. Парамонова Л.А.  Ребенок 5–6 лет в системе дошкольного образования (к проблеме подготовки к школе) / Л.А. Парамонова [и др.] // Психологическая наука и образование. – 2005. – Т. 10. №2. – С. 12–17.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.