Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шакин Иван Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 февр. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 204 с. – ISBN 978-5-6049492-1-4. – DOI 10.21661/a-850. |
ISBN 978-5-6049492-1-4
DOI 10.21661/a-850
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика
- Алиштраф В. О., Шошин К. Ю. Формирование активизации деятельности учащихся на уроках 10-12
- Евсеенко А. В., Босых А. А. Преемственность кадетского движения дошкольного и общего образования как основная составляющая гражданско-патриотического воспитания 12-15
- Нырненко Л. И., Михалева К. А., Великая А. Ю., Лутай В. В. Пути повышения активности умственной деятельности младших школьников 16-18
- Остапенко Н. П. Возможности использования компьютера на уроках физики 19-21
- Федорова Т. А., Данильченко А. А., Кузьмина Н. Л. Методическая разработка спортивного развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Помоги Бабе Яге» 22-24
- Хуссейн А., Спасская Д. Д. Прагматизм Дьюи и инженерное образование 25-28
- Шульгина Ю. А., Крикун Е. А. Современные образовательные технологии в начальной школе 28-30
- Ющенко Н. В., Филиппова М. Н., Павлова Г. В. Инновационные технологии в дошкольном, специальном и профессиональном образовании 31-33
- Система образования
- Самсонова Л. П., Харькова А. В. Педагогическая деятельность. Проблемы и пути их решения 34-36
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Алиштраф В. О., Шошин К. Ю. Взаимосвязь тревожности и успеваемости школьников 37-39
- Воронина Н. Л. Профилактика буллинга в суворовском военном училище 39-42
- Мелещенко С. Я., Сидиропуло К. Н. Психологические компоненты готовности к школе детей старшего дошкольного возраста 42-44
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ананина Р. Ф. Проектирование воспитательного мероприятия по организации совместной бизнес-игры «Проектный куб» 45-46
- Атнагулова А. Д. Введение лексики по темам «Приветствие», «Установление контакта», «Знакомство» на занятиях по дисциплине «Основы русского жестового языка» в рамках программ профессиональной подготовки 46-48
- Медведев И. Ф. Предпосылки полипрофессионального образования в техническом университете 48-52
- Хуссейн А. Диспропорции в доступе к высшему образованию: Белая книга в пользу экономически неблагополучных и социально маргинализированных слоев населения в Судане 53-57
- Педагогика общеобразовательной школы
- Важдаева Е. Г., Рыжова Е. В., Заржицкая О. И. Педагогические условия патриотического воспитания детей в младшем школьном возрасте 58-59
- Маслова Е. Я., Гикалова В. А., Жигулина Л. И. Гражданско-патриотическое воспитание через обычаи и традиции славянской культуры в исследовательской деятельности подростков 60-63
- Монарева Н. В. Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения 63-65
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Зелёная А. В. Интернет-экспедиция – форма организации исследовательской деятельности обучающихся-музыкантов ДМШ и ДШИ, способствующая раскрытию творческого потенциала личности 66-68
- Дошкольная педагогика
- Аксакова Т. А., Русенко Е. М. Методическая разработка по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка «Путешествие на сиреневую планету. Мой внутренний мир» 69-70
- Александрова Р. В. Лего-конструирование в творчестве детей дошкольного возраста 70-73
- Андреева Т. А., Димитриева О. В., Васильева Л. К. Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии 74-76
- Ансимова В. В., Руднева Р. П., Пискунова Т. Г., Шолохова М. А. Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 76-78
- Афанасьева Н. В. Сценарий спортивного развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк» 78-80
- Берко А. М. Закономерности овладения связной речью детьми дошкольного возраста 80-82
- Болдырева Н. Г., Кислинская Н. П. Об особенностях организации коррекционно-образовательной работы с детьми в группах компенсирующей направленности 82-84
- Боровская С. В., Шлыкова Л. Ж., Малыхина О. В. Роль наглядности в формировании математических представлений у дошкольников 84-87
- Веселова Т. П., Старшая О. В., Федорова Е. А. Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе «Приключение Бабы Яги на дороге» 87-91
- Винникова Г. Н. Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста 92-94
- Вторникова Е. Е., Овчинникова А. А. Использование инновационных технологий в работе ДОУ 95-96
- Гладкова Л. А., Смирнова Н. Г., Путрова О. Г. Гармония физического и психического развития: дети и взрослые 96-98
- Гредасова Е. М., Солодова Л. И. Формирование финансовой грамотности у дошкольников 99-100
- Гунбина С. Л. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Солнышко весной» 101-102
- Деткова О. А. Технологии и практика запуска речи детей раннего возраста 102-105
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Общение со взрослыми в дошкольном возрасте 106-107
- Дроздова Л. М., Веденкова М. С., Таныгина О. А. Организация прогулок с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ 108-110
- Егорова Н. В., Андреева Т. А., Макарова А. В. Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника 110-113
- Егорова О. В., Дубаева О. И., Голякова О. В. Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения: проект «Финансовые лайфхаки» 113-114
- Ермоленко Е. В., Мамзина Е. В., Рыбакова С. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста 115-117
- Задиракина И. С. Интерактивная песочница в образовательном пространстве детей с ОВЗ 117-120
- Зайцева З. П., Павлова М. Н. Методическая разработка «Моя дружная семья» в средней группе 121-124
- Иванова И. И. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста 124-126
- Изотова М. Э., Каляканова В. В., Петухова Т. С. Оригами как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 126-129
- Кадермятова К. Р., Суменкина Г. С. Профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей дошкольного возраста 129-131
- Камышникова Т. А., Витальева С. Ю., Масловская И. Ю. Игровые технологии как средство обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге 131-133
- Константинова М. В., Порфирьева Л. В., Павлова И. В. Семинар-практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» 133-137
- Краснощёкова Д. И., Попова Э. И., Фёдорова Л. А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 137-138
- Кузнецова Н. А., Романова М. А., Сапронова Е. Н. Приобщение детей к национально-культурным традициям через народные подвижные игры 139-140
- Локтионова Д. В., Бондарева Н. И., Возовик А. И. Формы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 140-143
- Лукьянова О. И., Мотина Е. В., Самушева Т. В. Развитие физических и нравственных качеств дошкольников в процессе обучения спортивным играм 143-144
- Малкина Е. В., Кохичко К. Д. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 145-146
- Марясова С. И., Еремеева Е. В., Экнадосьян Е. А. Экологическая игротека в детском саду 147-148
- Михайлова В. Н. Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к волшебникам» 149-150
- Никольская Л. Г., Семенова И. Н., Танатарова М. Н. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 151-152
- Овсянникова Е. П., Воронова А. А., Курцова И. Ю. Приобщение детей к национально-культурным традициям через народные подвижные игры 153-154
- Пиняева В. В., Яковлева А. В. Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 155-158
- Потапова Н. А., Полтавская Н. В. Сценарий спортивного развлечения для детей раннего возраста «На лесной опушке» 158-159
- Санникова Г. Р., Цыбульникова Л. Ю., Яшина С. П. Вокальная импровизация 160-162
- Сергеева Е. В. Формирование познавательного интереса как средство развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 162-165
- Смолева М. С. Формы работы с семьей по воспитанию экологической культуры 165-172
- Федорова С. Н., Бахтина Е. А. Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Не боимся мы дождя» 172-174
- Хоботова К. А., Ищук Е. Г., Кондрашева Н. А. Роль книги в жизни дошкольников 174-175
- Чувелева И. В., Садыкова М. Ю., Ларина И. В. Система наставничества в работе со студентами педагогических учебных заведений. Популяризация профессии «воспитатель» 176-177
- Шуткина Н. К., Шульгина Л. М., Поленчик И. Е. Приобщение детей к национально-культурным традициям через народные подвижные игры 178-179
- Щербакова М. А., Мурашкина Т. В. Ознакомление детей 6-7 лет с иконописью как аспект духовно-нравственного воспитания дошкольников 180-182
- Юрина Е. А. Проект по финансовой грамотности «Путешествие в мир денег» для детей старшего дошкольного возраста 183-184
- Яковлева И. В., Хованская О. Н., Кондрашечкина Е. В. Использование сенсорных игр для развития детей с расстройствами аутистического спектра 185-187
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Воробьева О. В. Иммерсивные технологии на уроках географии в коррекционной школе 188-190
- Воробьева С. В. Формирование навыка чтения через работу со словарными словами 190-195
- Захарова И. П., Калужских Н. М., Аверина О. В. Развитие речи от нуля до фразовой у детей с ТНР посредством игр 195-197
- Иванова А. Н., Бабкина Е. В., Зубова Т. Л. Основные аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дома ребенка как одного из условий успешного развития личности 198-201
- Сащина Л. Ю., Караптан Ю. С. Восприятие художественных текстов у детей младшего школьного возраста 201-203