Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001
ББК 72
Н 74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н 74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 9 март 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 168 с. – ISBN 978-5-6049492-2-1. – DOI 10.21661/a-852. |
ISBN 978-5-6049492-2-1
DOI 10.21661/a-852
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Культурология и искусствоведение
- Умарова З. М., Шодмонова Н. Б. Одежда в стиле гламур: от классики до современности 8-11
- Медицинские науки
- Голдина Н. П., Галян О. Е., Пермякова Н. В. Разграничение психопатий и акцентуаций характера в подростковом возрасте 12-16
- Запарий Н. С., Асриян А. Ю., Лецкая О. А. Основные тенденции первичной инвалидности вследствие болезней эндокринной системы среди взрослого населения г. Москвы и Центрального федерального округа в динамике за 2017-2021 гг. 16-23
- Педагогика
- Алейникова В. С. Система работы по формированию основ здорового образа жизни младших школьников посредством программы «Скалолазание. Боулдеринг» 24-26
- Бабоян Г. Г. К вопросу о формировании фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР 26-28
- Баймуханбетова А. Л., Шамахаева А. Л. Современная образовательная среда: теория и практика 28-30
- Валькова С. Ю. Эффективные механизмы сотрудничества семьи и школы 30-34
- Галкина Л. В. Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ для часто болеющих детей 34-36
- Григорьева С. Ю. Формирующее оценивание как способ оценки достижений ученика 37-40
- Гугуман Т. В., Романенко О. Г. Организация прогулок с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ 41-43
- Дьячкова И. А., Кулиева И. М. Развитие ребенка старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 43-48
- Ермакова М. Н., Маковеева С. В. Методы работы для формирования основ патриотического воспитания дошкольников 48-50
- Ечина А. В., Парахина Е. Ю., Мельник И. В., Шелтрекова О. Б. Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» 50-53
- Ильинова И. В., Канюкова Т. В. Организация работы по изучению ПДД в детском саду 53-55
- Коробкова В. Н., Дорофеева Т. А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 56-59
- Кремова Е. В., Чернятина Г. П., Овод С. Ф., Ахновская С. М. Дистанционные образовательные технологии в ДОО 60-62
- Кунашкова Е. А., Агаркова И. Н., Паршуткина А. Н., Проскурина Е. В. Стратегии и технологии воспитания социально компетентной личности дошкольника в условиях ДОУ 63-66
- Курмахина Н. А., Куклева О. Ю. Психолого-педагогические условия формирования у детей 6–7 лет представлений о рациональном питании 66-69
- Лазарева И. Н., Дергачева Л. Д. Квест-игра на улице для старших дошкольников «В поисках Весны-красны» 69-71
- Лилоашвили Н. А., Фирсова Т. В., Чаплыгина Т. Н. Проблема организации детского отдыха в летний период 73-74
- Литвин О. А., Полуэктова Т. Н. Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления 74-77
- Локтионова Д. В., Себа В. В., Бондарева Н. И. Формы работы по познавательному развитию дошкольников 77-79
- Мережко М. В., Мажирина М. Б. Дидактические игры и упражнения как средства развития мелкой моторики рук у дошкольников 79-81
- Наседкина Ю. Н., Дерипаска И. В., Осипова О. В. Развитие интереса к математике детей старшего дошкольного возраста средствами технического творчества 82-83
- Немцева Т. П., Хавкина Т. А., Черных И. Н., Кибирева О. С., Машнева Н. Ф. Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста 84-87
- Останина Ю. М., Елсукова Н. В. Использование «Кругов Луллия» в работе с детьми 88-90
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г. Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» 90-93
- Ромахина О. Н., Мелихова Е. Н., Гудкова Л. Н. Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как условие интеллектуального развития детей дошкольного возраста 94-95
- Сащина Л. Ю., Шульгина Ю. А., Першина Е. Н. Коммуникативные умения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 96-97
- Скорынина Е. В., Бородатова М. А., Гриднева И. Е. Повышение мотивационной заинтересованности занятиями физической культурой в дошкольном образовательном учреждении 98-100
- Скорынина Е. В., Гриднева И. Е., Бородатова М. А. Актуальность проблемы физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста 101-103
- Стрепетов Л. Ф. Формирование метапредметных навыков на уроках технологии в школе 103-105
- Толстых М. С., Богатикова Т. В., Черникова И. А. Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО-моделирования» 106-108
- Урих Ю. А., Мердеева Д. З. Игровые технологии в совместной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога для развития основ обучению грамоте старших дошкольников 109-110
- Чугунова Л. Н., Виноградова Н. В. Игровая деятельность и её роль в развитии речи у дошкольников 111-113
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Технологии проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 114-116
- Шемякина В. Н. Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с музыкальными инструментами в раннем возрасте 117-120
- Ярыгина З. А., Ярыгин А. Н. Россия глазами филолога и географа (интегрированный урок для 7–8 класса) 120-123
- Психология
- Щербина Л. Г. Использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога с детьми с проблемами в поведении 124-126
- Технические науки
- Анфёров И. А., Ладанов В. И. Применение блока дополнительной пассивной защиты невзрывного действия на бронетранспортёр 127-130
- Физическая культура и спорт
- Попкова О. В., Швец Н. В., Абакумова Э. В. Организация физкультурно-оздоровительной работы в период дистанционного обучения 131-132
- Слащева Е. Н., Несмина Н. Н. Формирование мотивации у дошкольников к выполнению нормативов ВФСК ГТО 133-134
- Филология и лингвистика
- Дубровская Д. О. Компаративные фразеологизмы с компонентом-зоонимом в сравнительном анализе образа женщины в белорусском языке 135-137
- Тесцов С. В. Творческий путь Б. Фрэнклина – писателя, ученого и политика 137-140
- Экономика
- Амирова М. Б., Шваков Е. Е. Развитие международной торговли между Казахстаном и Россией: современные тенденции и перспективы 141-147
- Выскребенцев И. С. Развитие агломерации уральского региона (на примере транспортной доступности Екатеринбурга) 147-149
- Ковалева А. В. Теоретические проблемы оценки эффективности систем оплаты труда 149-158
- Нуждина М. В. Перспективы развития туризма в Нижегородской области 158-162
- Юриспруденция
- Свищева А. В. Пенсионное обеспечение прокурорских работников 163-165