Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Татьяна Николаевна, помощник редактора, корректор ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 окт. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 160 с. – ISBN 978-5-6050720-1-0. – DOI 10.21661/a-870. |
ISBN 978-5-6050720-1-0
DOI 10.21661/a-870
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Алябьева Е. Н., Печерская Е. Г., Савельева Е. Ю. Адаптация первоклассников в школе 8-10
- Егорова М. А. Экология и мы: календарно-тематичекое планирование 10-22
- Жирова М. В., Жарикова М. Ю., Полякова О. А. Особенности организации специальных образовательных условий в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра 23-26
- Полянская Е. А., Миськив А. М. Творческая самореализация школьников средствами проектной деятельности на уроках и во внеурочное время 27-28
- Хоботова К. А., Ищук Е. Г., Жаркова О. И., Бойченко К. В. Все про адаптацию или как подготовить ребенка к детскому саду? 29-30
- Теория и методика профессионального образования
- Гибайдуллина Л. Ф., Меджидов И. А. Влияние наставничества на профессиональное становление молодого педагога 31-34
- Джаримок Л. В., Бюллер Е. А. Некоторые принципы системы управления развитием кадрового потенциала образовательной организации 35-37
- Журавлева Е. А., Бюллер Е. А. Формирование творческих групп как форма развития инновационной готовности педагогов 38-40
- Теория и методика общего образования
- Гамирова Л. М. Советы педагога по развитию памяти детей 41-43
- Зайцева С. М., Кужелева О. К. Свободная игра как ведущая деятельность в развитии детей 43-45
- Кочетова Е. А. Формирование финансовой грамотности на уроке 45-48
- Патрушева Е. О. Коллективная деятельность учащихся 3-4 классов как средство формирования мотивации к законопослушному поведению 49-52
- Тимофеева Г. З. Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников на уроках английского языка 52-54
- Теория и методика дошкольного образования
- Алеева А. С., Хусаинова З. Ш., Загретдинова Л. Р. Профориентация детей старшего дошкольного возраста через знакомство с профессиями людей с большим и добрым сердцем 55-60
- Андреева С. М., Анисимова И. В., Зубова М. П. Формирование навыков социализации у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 61-63
- Ансимова Л. В., Гуженко Э. Э. Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги?» 63-65
- Викторова О. В., Николаева Д. А. Формирование самооценки у детей дошкольного возраста 66-68
- Гайнутдинова Д. Ф., Ларина Н. А., Сахауова Г. Ф., Насыйрова Г. Р. План-конспект на тему «Сказка ложь, да в ней намёк» 69-71
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 71-72
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 73-74
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В. Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте 74-75
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Деятельностный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 76-77
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста 78-79
- Иванова А. А., Парамонова Н. Л. Логоритмические игры в работе с детьми дошкольного возраста 80-82
- Калинина И. В. Мероприятие «С детства дружбой дорожи» 83-86
- Колесникова Н. В., Рамазанова К. И., Рябинова Л. Р. Взаимодействие с семьями обучающихся детского сада 87-90
- Маковеева С. В., Ермакова М. Н. Музей в жизни и образовании современного дошкольника 90-92
- Мережко М. В., Мажирина М. Б. Развитие мелкой моторики рук и речи у детей младшего дошкольного возраста тренажера «Озорные дорожки» из бросового материала 92-94
- Михайлова А. И., Фёдорова И. В., Клементьева Н. Е. Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников и младших школьников 94-97
- Морозова Ж. В. Словесные игры на формирование пространственных представлений у дошкольников 97-99
- Николаева О. В. Психологический театр в детском саду 99-102
- Семенова Л. В., Иванова Н. А. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста 102-104
- Субботина Н. А., Чернякова Л. Ю. Конспект занятия во второй младшей группе: «Волшебная песочница» 105-106
- Хорина Н. Г., Сазонова Е. В., Уварова Л. С., Шевченко Е. Б. Взаимосвязь музейной педагогики и проектной деятельности в процессе воспитания патриотических чувств старших дошкольников. 107-108
- Хорошева Н. А., Щербинина А. А., Поддубровская С. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 109-111
- Хусаинова З. Ш., Хабибуллина Э. Н., Шайхутдинова Л. Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением авторского пособия – Виммельбух «Гиппермаркет» 112-118
- Яцуха И. В., Чугай Т. И. Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольника 119-120
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Волобуева Т. П., Фирсова Т. В., Савинов В. А. Возможность применения искусственного интеллекта в системе дополнительного образования детей 121-122
- Гаузова Е. А. Особенности работы с начинающими в классе скрипки 123-125
- Гаузова Е. А. Сценарий концерта учащихся по классу скрипки детской музыкальной школы «Весна и музыка» 125-127
- Иванова М. Ю. Инновационная деятельность по приобщению школьников к проектно-исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования 127-130
- Коррекционная педагогика
- Беляева Е. Н., Лазарева С. А. Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта 131-135
- Махонина А. Л., Васильева В. И., Кондратова А. Н. Сенсорно-перцептивное развитие дошкольников с детским церебральным параличом 135-138
- Мешкова Л. Ю. Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи 139-140
- Пасько Е. А., Заяц М. П., Галуцких И. В. Использование игровых технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра 141-144
- Потапова Н. А., Светличная С. В., Сущенко К. В. Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по развитию речи дошкольников 144-148
- Потапова О. А., Малиновская О. П., Потапова Н. А. Укрепление физического и психологического здоровья дошкольников с общим недоразвитием речи через кинезиологические упражнения 149-151
- Педагогическая и коррекционная психология
- Джамалудинова З. Г., Гореславская Э. В. Развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития 152-154
- Левченко А. А. Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени 155-158