Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Татьяна Николаевна, помощник редактора, корректор ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 авг. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 232 с. – ISBN 978-5-6050203-7-0. – DOI 10.21661/a-872. |
ISBN 978-5-6050203-7-0
DOI 10.21661/a-872
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Чумаков С. А. Моделезависимый реализм и современная физическая картина мира 9-10
- Культурология и искусствоведение
- Алексеева Т. В. Технология виртуальной реальности как средство взаимодействия со зрителем 11-14
- Альтергот Т. Ю., Альтергот А. И., Леонова М. В. Воспитание подрастающего поколения посредством инструментальной традиционной культуры 14-17
- Педагогика
- Абалмасова М. В., Милько Е. В., Патракова Т. А. Применение лего в развитии речи дошкольников 18-20
- Агеева И. А., Евстафиева Л. И. Развитие самостоятельности у детей раннего возраста посредством бизиборда 20-22
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Готовность ребенка к школе 22-24
- Андреева Н. В. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация В-Ф в слогах и словах» с учащимися вторых классов, имеющими нарушения письма и чтения 24-27
- Андреева Т. Н., Михайлова Л. П. Метапредметный урок изучения культуры русского чаепития 28-29
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Применение динамических пауз для снятия физического и умственного напряжения как педагогическая техника здоровьесберегающих технологий 30-31
- Бакланова И. В. Двигательные упражнения с речевым сопровождением в коррекционной работе учителя-логопеда 31-33
- Беспятова Н. В., Мережко В. П. Финансовая грамотность в воспитании дошкольников 33-38
- Бортник З. Н., Косорезова Н. В., Мазулова Н. С. Инновационные методы работы с родителями в области обучения детей правилам дорожного движения 39-43
- Будаева Л. Н. Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС третьего поколения 44-47
- Бурдюгова И. М., Иштрякова Л. Я. Влияние сказок на детей 47-48
- Герт Т. Ф. Реализация формы наставничества педагог – педагог 49-50
- Григорьева А. Н., Садовникова Н. Ф., Горинова Т. С., Волкова И. И. Поэтапная подготовка детей дошкольного возраста с задержкой психического развития к обучению грамоте 51-53
- Гунько Ю. О. Использование информационно-коммуникационных технологий для организации дистанционной образовательной деятельности с детьми, временно отсутствующими в группах 54-56
- Дронова С. А., Дронова А. А., Леонова М. В. Духовно-нравственное воспитание посредством формирования интереса к народным традициям на занятиях декоративно-прикладного творчества 56-59
- Иванова Ю. А., Шаталина О. В. Гражданско-патриотическое воспитание посредством использования материалов библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово 59-61
- Камышникова Т. А., Масловская И. Ю. Детский фитнес как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста 62-63
- Камышникова Т. А., Масловская И. Ю., Кривчикова М. А. Организация образовательной среды в детском саду как фактор коммуникативного развития дошкольников 64-65
- Канищева Л. В. Эффективные приемы обучения чтению в первом классе 66-67
- Карытина О. В., Рыжкова Ю. В. Применение технологии дистанционного обучения в дополнительном образовании 68-69
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Проект по внедрению физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями дошкольников в детском саду «Будьте здоровы!» 70-75
- Кранина Н. В., Тихон Н. С., Юдина Л. В. Организация работы с безречевыми детьми в условиях ДОУ 76-78
- Лазебная А. В., Малыхина А. И. Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Петушок и курочка» (Старая сказка на новый лад) 79-81
- Логинова О. С., Платонова Т. С., Углева О. А. Использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа–142.1» для детей 7–8 лет 82-84
- Мартынова О. А. Дистанционное обучение в дошкольном образовательном учреждении 85-88
- Михайлюкова К. Ф. Совершенствование навыка чтения у школьников с тяжелыми нарушениями речи 89-90
- Мороз Е. М. Подготовка учащихся к научно-практической конференции школьников 91-93
- Мясищева И. В. Интерактивные педагогические технологии в развитии музыкальности дошкольников 93-95
- Нелина А. В., Ляхова Н. С. Развитие музыкальных способностей дошкольников методом кинезиологии 95-96
- Николаева Н. Б., Якимова Т. В. Особенности организации и проведения кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста 97-98
- Николаева Н. Ю. Игровые педагогические технологии 99-100
- Никулина Н. И. Повышение мотивации на уроках физики 101-103
- Петровская А. В., Домарева И. Н., Самсонова Н. В., Чиркова Ю. А. Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников во взаимодействии со школой через игры-тренинги 104-106
- Пиленко М. В., Жаботинская О. Н. Профориентационная работа во второй младшей группе с использованием авторского оборудования 107-109
- Пономарчук А. В., Федяева Е. В. Использование «образовательной афиши» для вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО 110-112
- Провоторова И. Н., Попова Е. А. Групповая работа в процессе формирования личности младшего школьника 112-115
- Прокопьева Л. В. Использование кубика Блума в работе детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию 115-117
- Рудак И. В. Подготовительная работа по формированию умения решать задачи 118-119
- Рудак И. В. Реализация требований современного образования средствами развития гибких навыков младших школьников 120-121
- Рудак И. В. Чтение как основа развития чувства орфографической формы у младших школьников 122-124
- Рыжкова Ю. В., Карытина О. В. Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся в объединениях дополнительного образования 124-126
- Сердюкова А. В., Киреева Т. А., Полуэктова С. Н. Особенности проведения уроков музыки учителями начальных классов 126-129
- Сердюкова А. В., Чащина Е. Н., Кошевая Г. Н. Характеристка дисграфии у учащихся начальной школы 129-132
- Сидорак Н. А. Занятие по развитию речи «Зайка на грядке » с детьми группы раннего возраста 132-134
- Скворцова С. Г. Значение длительных сюжетно-ролевых игр в развитии творчества детей 134-137
- Смородинова Т. А., Баранова О. А. Развитие сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста 137-139
- Солдатова И. Н. Развитие гибких навыков обучающихся посредством использования воспитательных практик образовательной платформы Skillfolio 139-141
- Солодянкина Т. Н. Развитие-вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста 142-144
- Сытник Н. А., Шеховцова О. В. Духовно-нравственное становление личности старшего дошкольника 144-146
- Тазеева Р. Н., Константинова Л. Н. Организация работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями 146-149
- Ткаченко О. В., Викторова О. В., Бушева Ю. В., Даньшина Т. В. Использование СТЕМ-СТЕНЫ в работе логопеда и воспитателей 149-150
- Фадеева Л. А., Вертышева О. М., Кудринская В. А., Морозова Ю. А., Елохина Е. В. Сетевое взаимодействие образовательных организаций как фактор всестороннего развития личности ребенка 151-153
- Федорова А. А., Пестрикова Н. В. Подходы в развитии межполушарных связей у детей с ограниченными возможностями здоровья 154-156
- Чуева А. О. Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 156-158
- Чуева А. О. Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ТНР 159-161
- Шарафиева Р. Р. Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС и ФОП ДОУ 161-164
- Шарафиева Р. Р., Хисамутдинова А. А., Хакимова С. П. Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы» 164-167
- Шумилина Н. Г. Межпредметное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе начальной школы (по материалам Всероссийской студенческой олимпиады) 169-171
- Яковлева Н. А. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста 171-173
- Психология
- Волобуева Т. П., Савинов В. А. Воздействие компьютерных игр на жизнь школьников 174-176
- Живодуева А. А., Исаева Н. Н. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 176-179
- Иванова Н. В., Ткачева Л. Ю., Серкина Н. В. Психологическое сопровождение воспитанников старшего дошкольного возраста по профилактике агрессивного поведения и буллинга 180-182
- Клевцова М. Н., Тимофеева Т. В. Использование песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 183-185
- Курбатова М. Н. Как помочь ребенку при адаптации к школе в 1 классе 185-187
- Маслакова О. И. Компоненты развития эмоционального интеллекта у дошкольников 187-189
- Михайлова А. И., Клементьева Н. Е., Игнатьева А. Н. Условия духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста 191-192
- Мухина О. С., Кириченко О. В. Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе 193-195
- Шаталина О. В., Иванова Ю. А. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений школьников 196-198
- Технические науки
- Макаревская Д. А., Колмыкова Е. Д., Панфилов И. А. Формализация бизнес-процессов для интернет-магазина одежды 199-201
- Физическая культура и спорт
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Значение сохранения и укрепления здоровья педагогов 202-203
- Экономика
- Гаджиев Р. С. Стратегические подходы по совершенствованию механизмов управления отраслями экономики Республики Дагестан при кластеризации 204-208
- Гуркина А. И. Способы экономических преступлений в сфере государственных и муниципальных закупок 209-211
- Кальченко С. В. Концептуальные аспекты обеспечения эффективного функционирования малых форм аграрного производства 212-214
- Мерабишвили П. Н., Хмелева Г. А. Подготовка кадров как один из элементов механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода 215-217
- Мерабишвили П. Н., Хмелева Г. А. Развитие социальной инфраструктуры – составляющая механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода 219-220
- Семенко И. Е. Реализация управленческого решения: оценка эффективности принятия и исполнения 221-222
- Юриспруденция
- Манухин И. М. Российское и международное законодательство о противодействии терроризму и пути его совершенствования 223-228