Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (2)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 авг. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 256 с. – ISBN 978-5-906626-36-3. |
ISBN 978-5-906626-36-3
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Коблева А. Л., Короткая Л. В. Роль формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 10-12
- Луцкая С. В. Учим с детьми считалки 12-14
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Валеева Д. Ш. Осваиваем нормативные документы дошкольного образования ФГОС ДО 15-18
- Платонова М. Ю. Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования 19-22
- Саитова Ю. В. Развитие базовой способности понимания у дошкольников для получения качественного образования 22-25
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Будниченко С. В. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок» 26-27
- Дормидонтова Л. П. Педагогические аспекты формирования творческих способностей детей 5–8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья 27-30
- Кухарева И. А., Ковтун В. А. Исследовательский проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков ухода за зубами «Здоровые зубы – здоровью любы» 30-32
- Левашева И. И. Модель педагогического мониторинга учебно–познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста 32-35
- Соловцова Т. М. Развитие сенсорных представлений у детей младшего возраста посредством дидактических игр 35-40
- Чусовлянкина Е. Т. Развитие патриотизма старших дошкольников 41-42
- Щербакова Т. В. Формирование духовно–патриотических чувств дошкольников через ознакомление с искусством 42-44
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Бальчюнене Н. И. Некоторые особенности дошкольных образовательных учреждений Финляндии 45-46
- Экономика и управление ДОУ
- Лобанова П. А. Особенности управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении 47-49
- Методы работы в ДОУ, методические разработки для ДОУ
- Ахметдинова Е. С. Развитие диалогической речи дошкольников при наблюдении за явлениями природы 50-51
- Батурина Е. Н. Проектная деятельность в работе с дошкольниками 52-55
- Бикмуллина Р. З. Программа дополнительного образования по фольклорно–экологическому развитию для детей 6–7 лет «Салават купере» 56-59
- Бондаренко Н. Л. Дидактическое пособие по обучению детей рассказу о музыке «Музыкальный паровозик» 59-63
- Винокурова А. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Число 0. Цифра 0» 63-66
- Галимова Р. Р. Непосредственно–образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Формированию навыков общения на английском языке (компонент ДОО «Обучение неродному языку») на тему «Animal world» (Мир животных) для детей первого года обучения англ 66-69
- Гвоздева А. А. Инновационная деятельность ДОУ как приоритетное направление развития дошкольного образования 69-72
- Гужова М. В. Конспект НОД в средней группе на тему: «Незнайка и Правила дорожного движения» 72-74
- Иванова О. Ю. Реализация педагогического проекта «Путешествие в Олимпиаду» 74-77
- Игнатьева Е. В., Шилова Е. Е. Исследовательский проект «Лекарь на подоконнике» 77-84
- Игнатьева Е. В., Шилова Е. Е. Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Государственная символика России» 84-89
- Игнатьева Л. Е., Рафикова А. С. Конспект занятия для детей старшей группы «Наш дом – Земля» 89-92
- Ишкова А. Ю. Коррекционно–развивающие занятия по обучению пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования 93-98
- Кухарева И. А. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» 98-100
- Лобанова П. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Приключения с Колобком» 100-102
- Мальцева Е. Л. Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательной деятельности «Музыка» в ДОУ 103-107
- Мингазутдинова Ф. А. Итоговое занятия по образовательной области «Познание» (Формированию элементарных математических представлений) в подготовительной группе. Тема: «Умники и умницы» 107-109
- Мухаметова Г. Р. Развитие монологической речи детей дошкольного возраста посредством «Методики обучения работе с серией картинок» 109-112
- Павлова Е. В., Железцова Л. П. Проектная деятельность «Лекарственные растения нашего края» 112-114
- Панова Л. А. Развитие способности понимания старшими дошкольниками через детскую художественную литературу 115-117
- Рогова Е. В., Бурмистрова М. А., Зозуленко И. В. Чукландия – детства добрая страна 117-121
- Романовскова Н. М. Использование проектного метода в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 121-124
- Савельева И. В., Богатырь И. И. Олимпийское образование детей в дошкольном учреждении 124-126
- Толмачева И. В. Добро пожаловать в экологию! 126-128
- Трегубова Т. Е. Использование потенциала народной культуры в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста 129-130
- Федорова М. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы на тему: «Помощь птицам» 131-132
- Хамадеева Л. М., Курьят Е. А. Роль дидактической игры в профилактической работе с детьми, имеющих нарушение звукопроизношения 132-134
- Шамшурина А. А., Лукина С. Л., Бутрим И. Н. Игровые педагогические технологии. КВН «Друзья природы» 135-138
- Юртаева С. Ю. Речевые и импровизационные игры в концепции Карла Орфа 138-140
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Агеева А. Ю. Использование элементов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи 141-142
- Алексеева Е. И. Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 143-145
- Деева О. А. Использование проектного метода в коррекционно–развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 145-149
- Хабибуллина А. Р., Мавлюдова А. Ш. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте и формированию лексико–грамматических категорий в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» 149-152
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Валеева Д. Ш., Хайдарова Г. Г. Добрые советы 153-155
- Котова А. А. Программа по развитию эмоционально–волевой сферы приемами сказкотерапии 155-171
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Ваганова Н. В. Создание условий для успешной адаптации детей младшего возраста к детскому саду 172-174
- Гильманова Л. В. Условия взаимодействия дошкольного учреждения и семьи воспитанников 174-176
- Епифанова О. В., Лиманская Т. Н., Соколовская Н. В. Жизнетворчество как ресурс психологического комфорта и дальнейшего неуклонного развития участников образовательного процесса. Фильм «Наш XXI» 176-178
- Имангулова А. М. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей и институтами общества 179-180
- Кравченко В. В. Организация работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования (из опыта работы) 180-182
- Назаренко И. В. Взаимодействие воспитателя и семьи 182-185
- Печерина Н. Е., Карачун И. В. Проект «Эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» 185-190
- Сулейманова В. Ф., Лоскутова О. Л. Патриотическое воспитание дошкольников в совместно–организованной деятельности с родителями. Развлечение для детей средней группы: «Большие гонки» 191-194
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Евстафьева Л. А., Фавстрицкая В. О. Психологический комфорт в ДОУ и семье как метод профилактики психосоматических заболеваний 195-197
- Сидорова И. Е., Сафронова О. В. Задача каждого дошкольного учреждения – растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными. 198-200
- Стукалова Н. В. Здоровьесберегающая деятельность в детском саду 200-205
- Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Аюпова А. Х. Основные направления работы с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста 204-206
- Баталова О. С. Проблемы социализации личности ребенка в неблагополучной семье 206-208
- Буторова И. А., Ярина Т. В., Таушканова Е. М. Организация театрализованных игр дошкольников как средства их социально–коммуникативного и речевого развития 209-211
- Григорьева И. Ю., Григорьев Ю. А. Реализация программы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в условиях ДОУ 211-214
- Иванаевская Л. В. Строительные игры в воспитании дошкольника 214-220
- Коваленко О. Ф. Путешествие в деревню Стаканкино 220-223
- Козлова В. П., Румянцева Г. В. Экспериментальная деятельность – важный вид деятельности в старшем дошкольном возрасте 223-227
- Моисеева М. В. Музыкальный руководитель и воспитатель, вопросы сотрудничества и сотворчества 227-230
- Решетникова О. В. Опыт организации экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении 230-233
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в ДОУ
- Косолапова Т. А. Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ 234-236
- Мазеина И. А. Использование подвижных игр с предметами в разное время года с детьми дошкольного возраста 236-239
- Сулиманова Н. М. Игры с элементами спорта как эффективная форма развития потребности в движениях у старших дошкольников 239-241
- Татарова С. Ю., Татаров В. Б. Коррекционно–оздоровительная направленность занятий плаванием с детьми имеющих последствия детского церебрального паралича 242-249
- Хохлова Е. Г. Использование национально–регионального компонента в формировании двигательных умений и навыков 249-253
- Шолмова Н. А. Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения 253-255